Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Критерии оценки самопрезентации



Оцените прослушанную на занятии речь по следующим показателям:

1. Идеи, содержание речи – 2 балла;

2. Правильность слов и конструкций, чистота, выразительность, оригинальность (получила ли аудитория эстетическое удовлетворение от словесного стиля оратора?) – 2 балла;

3. Эмоциональность, энергетика речи (создал ли оратор нужное настроение среди слушателей?) – 1 балл;

4. Были ли в речи фигуры, конструкции, которые уместны для восприятия речи? – 1 балл;

5. Произношение, т.е. темп и ритм, паузация, дикция, интонирование текста, звучность голоса – 2 балла;

6. Невербальное поведение (жесты, мимика, взгляд) – 2 балла.

Кроме того, желательно отметить: какие сильные моменты уже есть у выступающего; прокомментировать, как автор использовал записи; сделать дружеские рекомендации, которые помогут в дальнейшем работать над своей речью.


Составление деловых бумаг

 

Заявление – документ, содержащий просьбу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения.

1.Расположение частей заявления:

1) наименование пишется вверху с отступом в треть строки;

2) фамилия, имя и отчество заявителя – под адресатом;

3) после слова заявление ставится точка, если нет предлога от;

4) текст заявления пишется с красной строки;

5) дата ставится слева, подпись – справа.

2. Оформление наименование адресата:

Если оно представляет собой название организации, то ставится в винительном падеже; если это название должностного лица – в дательном падеже.

3. Клишированные формы:

1) просьба выражается:

Прошу + инфинитив (разрешить, допустить и т.п.)

Прошу Вашего разрешения (согласия) + на что? (на зачисление, на выезд).

2) конструкции для ввода аргументации: ввиду того что …; в связи с тем, что …; на основании того, что …; так как …; учитывая (что).

Автобиографияможет быть написана как служебный документ и как литературное жизнеописание. В первом случае в ней сообщаются сугубо официальные сведения: год и место рождения, образование, место работы, местожительство, семейное положение. Во втором случае в автобиографию автор может включить любые сведения о своей жизни.



Автобиография

Я, Потемкин Анатолий Петрович, родился 7 июня 1974 года в Москве.

С 1972 по 1979 г. учился в общеобразовательной школе № 53.

С 1979 по 1982 г. учился в ремесленном училище № 72, где получил профессию монтажника. С 1982 года по настоящее время работаю в Московском строительном управлении (СМУ) № 6 в качестве монтажника-строителя.<…>

Женат. Детей не имею.

(дата) (подпись)

Резюме

В России формируется новый этикет для ищущих работу. Одним из важных его элементов является личное резюме, или CV (от латинского curriculum vitae – путь жизни). В официально-деловой речи термин «резюме» употребляется в значении «краткое письменное изложение биографических данных, характеризующих образовательную подготовку, профессиональную деятельность и личные качества человека, претендующего на ту или иную работу, должность».

Содержание и оформление резюме.Главная задача при написании резюме – как можно более выигрышно (и в то же время предельно объективно)представить себя и свою рабочую (служебную) биографию. Очень важно уметь выделить из собранной персональной информации ту, которая непосредственно относится к выбранной работе. Так, например, если вакансия – рекламный агент, то необходимыми профессиональными и личностными качествами являются: умение общаться с людьми, находчивость, хорошее знание основ психологии человеческого поведения, интуиция и т.д. Если же вакансия – преподаватель начальных классов, то к необходимым качествам относятся: любовь к детям, отзывчивость, доброта, терпение и т.п.



Говоря об информативности резюме, специальности отмечают, что слишком длинный и однообразный перечень мест работы может произвести неблагоприятное впечатление на потенциального работодателя, рекомендуется не указывать все места работы, а просто подытожить общий стаж работы в сопоставимых должностях.

Типовое резюме как профессиональный портрет человека включает:

– персональные данные соискателя (фамилия, имя отчество, дата и место рождения, семейное положение);

– адреса и телефоны соискателя с указанием времени для контактов;

– наименование вакансии, на которую претендует автор резюме;

– основной текст, включающий в себя перечень мест работы и/или учебы (при этом следует придерживаться, как правило, обратной хронологической последовательности или руководствоваться принципом значимости) с указанием полного официального наименования организаций, периода времени пребывания в них, наименование занимаемой должности (учебной специальности);

– дополнительные сведения (опыт внештатной работы, общественная деятельность, профессиональная переподготовка);

– прочие сведения (сопутствующие знания и навыки: знание иностранных языков, заграничные поездки, владение компьютером, вождение автомобиля);

– отличия и награды, ученые степени (раздел не является обязательным);

– интересы, склонности, имеющие отношение к предполагаемой профессиональной деятельности соискателя (содержание – на усмотрение соискателя, раздел не является обязательным);

– иная вспомогательная информация (например, сведения о семейном положении);



– сведения о рекомендациях;

– дата написания резюме;

– подпись соискателя.

Дополнительная информация. Указываются обзорные сведения об опыте внештатной работы, общественной деятельности, а также об основных мероприятиях по профессиональной переподготовке. Например: Во время учебы в ТулГУ средний коэффициент успеваемости составил 4,1 балла. По окончании III курса был направлен в Германию в качестве переводчика с немецкого языка.

Прочая информация. Указываются конкретные сведения об имеющихся сопутствующих знаниях и навыках (владение иностранными языками, наличие опыта заграничных поездок, владение компьютером, навыки вождения автомобиля). Например: Свободно пишу и говорю по-английски, бегло читаю по-английски и по-французски. Владею компьютером на уровне опытного пользователя, свободно работаю с программами MS-Office, Page Marker 6.0. Имею водительские права на управление автотранспортным средством категории С (личной автомашины нет).

Рекомендации (сведения о рекомендациях).При наличии письменных рекомендаций последние могут быть приложены к резюме. В другом варианте можно написать Рекомендации имеются и при необходимости могут быть представлены.

Деловые письма

Деловые письма применяются для решения оперативных вопросов, возникающих в в процессе социальной, управленческой и производственной деятельности.

По тематическому признаку деловые письма делятся на следующие виды:

1. инициативное письмо (запрос, вопрос, предложение, обращение, ходатайство)
2. письмо-извещение
3. письмо-приглашение
4. письмо-напоминание
5. сопроводительное письмо
6. Ответное письмо (подтверждение, отказ)
7. письмо-рекламация
8. гарантийное письмо

Рассмотрим некоторые виды деловых писем.

Сопроводительное письмоподтверждает факт отправки адресату документов, прилагаемых к письму. Составление такого письма оправдано лишь в тех случаях, когда его текст содержит дополнительную информацию или документы составлены на нескольких листах. Текст письма после обращения начинается со слова Направляем, обязательным реквизитом является пометка о приложении.

Пример.

Направляем Вам предварительно согласованный договор о творческом содружестве.

Просим подписать, заверить печатью и выслать нам один экземпляр.

Приложение: на 4 л., в 2 экз.

Гарантийное письмо – документ, обеспечивающий исполнение изложенных в нем обязательств. Его текст состоит из двух частей: выражения просьбы и подтверждения гарантии (оплата, предоставление чего-либо – места работы, проведения исследования, услуг).

Письма, в которых говорится о выполнении финансовых обязательств, обязательно подписывает не только руководитель, но и главный бухгалтер, ставится основная печать организации.

Пример.

Просим Вас оказать помощь в установке компьютерной техники в лаборатории компьютерных технологий ТулГУ (гл. корп., ауд. 416).

Оплата гарантируется (оплату гарантируем) по безналичному расчету.

Ректор ….

Гл. бухгалтер ….

Письмо-приглашение– письменное приглашение адресату принять участие в каком-либо мероприятии. Они могут быть адресованы как конкретным лицам, так и учреждениям. В них раскрывается характер проводимого мероприятия, указываются сроки проведения, условия участия в данном мероприятии, адрес и способ проезда.

Пример.

Приглашаем Вас принять участие научно-методическом семинаре «Методика тестирования иностранных граждан по русскому языку», который состоится 22-23 июня 200.. года в Федеральном центре тестирования иностранных граждан.

Оплата участия в семинаре, проживания и транспортных расходов осуществляется за счет участников семинара.

Письмо-запрос– коммерческий документ, представляющий собой обращение с какой-либо просьбой.

Пример.

Просим выслать нам Ваш последний альбом образцов хлопчатобумажных, шерстяных и вискозных тканей, а также прейскурант на 200.. год

С уважением …

 

Письмо-ответпо своему содержанию носит зависимый от инициативного письма характер.

Пример.

Сообщаем Вам, что документы Петровского комбината… за 1935 – 1940 гг. в архив на хранение не поступали, в связи с чем подтвердить стаж Вашей работы в названном предприятии не представляется возможным.

Директор Госархива по ТО …


Просмотров 2109

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!