![]() Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу! ![]() Дисциплины:
Архитектура (936) ![]() |
![]() Оптимизация структуры управления маркетингом
Оптимизация оргструктуры рассматривается как приведение структуры предприятия, его взаимодействий с рынком и внутренних взаимодействий в состояние, способствующее максимально эффективному достижению целей предприятия в рамках принятых стратегий. В общем случае необходимость в структурных изменениях на предприятии возникает при существенных изменениях рыночной ситуации, изменении целей и корректировке стратегий предприятия, при достижении предприятием определенных этапов развития, когда существующая структура сдерживает рост. На практике большинство структур предприятий неоптимальны: инструментарий обработки рынка беден, внутренние взаимодействия противоречивы, управление неэффективно. Такое положение объясняется объективным отсутствием достаточного управленческого опыта у руководителей, знаний о практической эффективности методов взаимодействия с рынком, быстрым изменением экономической ситуации. Неоптимальная структура часто способна приносить прибыль и обеспечивать выживание предприятия поэтому и сохраняется в неизменном виде до наступления кризиса. В российских условиях решение об оптимизации оргструктуры предприятия часто принимается руководством на фоне угрожающего нарастания проблем. Реально оптимизация корректирует методы обработки рынка предприятием, устраняет противоречия и дублирование во внутренних взаимодействиях, снимает проблемы, возникшие из-за несовершенства структуры. Область маркетинга рассматривается как приоритетная на предприятии, обеспечивающая адекватное взаимодействие предприятия с рынком. Для оптимизации оргструктуры в отношении мартетинга рассматривается наличие и качественное выполнение маркетинговых функций, существенных для конкретного предприятия. В настоящее время БСА № 117 имеет следующую организационную структуру:
Как видно из приведенной выше структуры в аптеке нет отдела по маркетингу. Мне кажется, что ввод такого отдела был бы не целесообразен для данного объекта, т.к. организация небольшая, а отдел маркетинга есть в МАУ. Я считаю, что принимать участие в маркетинговой деятельности должен весь персонал, но в то же время необходима должность маркетолога. Функции маркетолога могут быть возложены, например, на бухгалтера. Это обеспечит более организованный и рациональный сбор, обработку, хранение и использование маркетинговой информации, а это в свою очередь приведет к более успешному функционированию аптеки.
Заключение 1. В современном мире маркетинг играет все большую роль, позволяя фирмам успешно осуществлять свою деятельность в условиях рынка. Многие фирмы осознали необходимость маркетинга, чему свидетельствует функционирование у них служб маркетинга. Кроме того, в организациям, не имеющих служб маркетинга, менеджеры тем или иным образом прибегают к маркетинговым мероприятиям. 2. В БСА № 117 используется как внутренние, так и внешние источники маркетинговой информации. Но аптека никогда не покупала информацию у ее сторонних поставщиков, а также не проводили какие-либо маркетинговые исследования. 3. Микросреду БСА № 117 представляют ее поставщики – это примерно 70 российских фирм; ее конкуренты – аптеки, осуществляющие свою деятельность в г.Сыктывкаре; ее покупатели – оптовые и розничные; а также различные государственные учреждения взаимодействующие с ней. 4. Главными компонентами макросреды БСА № 117, оказывающим на нее особое влияние, является экономическая, научно-техническая, политическая, социально-демографическая и культурная среды. 5. БСА № 117 действует на рынке монополистической конкуренции, где спрос превышает предложение и устанавливаются, в основном, долговременные цены. 6. У БСА № 117, как у любой другой фирмы, есть свои сильные и слабые стороны. Она должна знать о них, чтобы иметь возможность подчеркивать и усиливать свои преимущества, а также снижать влияние отрицательных факторов. Кроме того, аптека должна использовать все имеющиеся возможности. 7. Наиболее привлекательными для БСА № 117 являются следующие целевые группы: 1. средний слой населения со средним доходом, реагирующий на рекламу; 2. Покупатели с высоким уровнем дохода, высокими требованиями к товару. 8. БСА № 117 занимает среднюю позицию среди своих конкурентов по ассортименту, предоставляемой продукции, и по ее цене. 9. БСА № 117 никогда не прибегала к помощи рекламы. Для данного объекта было бы целесообразно использовать рекламу в печатной прессе, через радиовещание или при помощи телетекста. 10.В БСА № 117 действует определенная система стимулирования сбыта, но она не достаточно развита и эффективна. Плохо осуществляется стимулирование собственного торгового персонала, и полностью отсутствует стимулирование розничного покупателя. 11.В БСА № 117 нет службы маркетинга и нет человека, который осуществлял бы данные функции. Но необходимо, чтобы кто-то взял на себя эти функции для того, чтобы были исправлены упущения, например в области рекламы и стимулирования сбыта, и уделялось более пристальное внимание маркетинговой информации. ![]()
Литература:
1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 219 с. 2. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. – М.: Дело, 1998. – 248 с. 3. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. – М.; СПб.: Издадельский дом «Вильямс», 2002. – 944 с. 4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, 1995. – 702 с. 5. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 1999. – 398 с. 6. Маркетинг. /под. ред. Уткина Э.А./ - М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1999. – 320 с.
![]() |