Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Оптимизация структуры управления маркетингом



Оптимизация оргструктуры рассматривается как приведение структуры предприятия, его взаимодействий с рынком и внутренних взаимодействий в состояние, способствующее максимально эффективному достижению целей предприятия в рамках принятых стратегий.

В общем случае необходимость в структурных изменениях на предприятии возникает при существенных изменениях рыночной ситуации, изменении целей и корректировке стратегий предприятия, при достижении предприятием определенных этапов развития, когда существующая структура сдерживает рост.

На практике большинство структур предприятий неоптимальны: инструментарий обработки рынка беден, внутренние взаимодействия противоречивы, управление неэффективно. Такое положение объясняется объективным отсутствием достаточного управленческого опыта у руководителей, знаний о практической эффективности методов взаимодействия с рынком, быстрым изменением экономической ситуации. Неоптимальная структура часто способна приносить прибыль и обеспечивать выживание предприятия поэтому и сохраняется в неизменном виде до наступления кризиса.

В российских условиях решение об оптимизации оргструктуры предприятия часто принимается руководством на фоне угрожающего нарастания проблем.

Реально оптимизация корректирует методы обработки рынка предприятием, устраняет противоречия и дублирование во внутренних взаимодействиях, снимает проблемы, возникшие из-за несовершенства структуры.

Область маркетинга рассматривается как приоритетная на предприятии, обеспечивающая адекватное взаимодействие предприятия с рынком. Для оптимизации оргструктуры в отношении мартетинга рассматривается наличие и качественное выполнение маркетинговых функций, существенных для конкретного предприятия.

В настоящее время БСА № 117 имеет следующую организационную структуру:

Заведующий аптекой

 

Бухгалтер Зам. заведующего аптекой Зам. заведующего аптекой

Фармацевты (по хоз. расчету) (по бюджетной части)

Санитарки

Фасовщицы

Подсобные рабочие



 

Как видно из приведенной выше структуры в аптеке нет отдела по маркетингу.

Мне кажется, что ввод такого отдела был бы не целесообразен для данного объекта, т.к. организация небольшая, а отдел маркетинга есть в МАУ.

Я считаю, что принимать участие в маркетинговой деятельности должен весь персонал, но в то же время необходима должность маркетолога. Функции маркетолога могут быть возложены, например, на бухгалтера. Это обеспечит более организованный и рациональный сбор, обработку, хранение и использование маркетинговой информации, а это в свою очередь приведет к более успешному функционированию аптеки.

 

 

Заключение

1. В современном мире маркетинг играет все большую роль, позволяя фирмам успешно осуществлять свою деятельность в условиях рынка. Многие фирмы осознали необходимость маркетинга, чему свидетельствует функционирование у них служб маркетинга. Кроме того, в организациям, не имеющих служб маркетинга, менеджеры тем или иным образом прибегают к маркетинговым мероприятиям.

2. В БСА № 117 используется как внутренние, так и внешние источники маркетинговой информации. Но аптека никогда не покупала информацию у ее сторонних поставщиков, а также не проводили какие-либо маркетинговые исследования.

3. Микросреду БСА № 117 представляют ее поставщики – это примерно 70 российских фирм; ее конкуренты – аптеки, осуществляющие свою деятельность в г.Сыктывкаре; ее покупатели – оптовые и розничные; а также различные государственные учреждения взаимодействующие с ней.



4. Главными компонентами макросреды БСА № 117, оказывающим на нее особое влияние, является экономическая, научно-техническая, политическая, социально-демографическая и культурная среды.

5. БСА № 117 действует на рынке монополистической конкуренции, где спрос превышает предложение и устанавливаются, в основном, долговременные цены.

6. У БСА № 117, как у любой другой фирмы, есть свои сильные и слабые стороны. Она должна знать о них, чтобы иметь возможность подчеркивать и усиливать свои преимущества, а также снижать влияние отрицательных факторов. Кроме того, аптека должна использовать все имеющиеся возможности.

7. Наиболее привлекательными для БСА № 117 являются следующие целевые группы: 1. средний слой населения со средним доходом, реагирующий на рекламу; 2. Покупатели с высоким уровнем дохода, высокими требованиями к товару.

8. БСА № 117 занимает среднюю позицию среди своих конкурентов по ассортименту, предоставляемой продукции, и по ее цене.

9. БСА № 117 никогда не прибегала к помощи рекламы. Для данного объекта было бы целесообразно использовать рекламу в печатной прессе, через радиовещание или при помощи телетекста.

10.В БСА № 117 действует определенная система стимулирования сбыта, но она не достаточно развита и эффективна. Плохо осуществляется стимулирование собственного торгового персонала, и полностью отсутствует стимулирование розничного покупателя.

11.В БСА № 117 нет службы маркетинга и нет человека, который осуществлял бы данные функции. Но необходимо, чтобы кто-то взял на себя эти функции для того, чтобы были исправлены упущения, например в области рекламы и стимулирования сбыта, и уделялось более пристальное внимание маркетинговой информации.



 

 

Литература:

 

1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 219 с.

2. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. – М.: Дело, 1998. – 248 с.

3. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. – М.; СПб.: Издадельский дом «Вильямс», 2002. – 944 с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, 1995. – 702 с.

5. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 1999. – 398 с.

6. Маркетинг. /под. ред. Уткина Э.А./ - М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1999. – 320 с.


Просмотров 302

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!