Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Механизм и основные направления социальной защиты. Социальная политика в Республике Беларусь



Одной из важнейших составляющих социальной политики является социальная защита населения— система принципов, нормативов и мер, используемых государством при создании и регулировании условий, обеспечивающих неотъемлемые и общепризнанные социальные права человека в ситуациях социального риска. Под социальным риском понимается событие в жизни человека, наступление которого приводит к утрате его способности к труду (полностью или частично) и, как следствие, заработка как источника средств к существованию.

Основными направлениями социальной защиты являются социальное страхование, социальная помощь, социальное обслуживание. Социальное страхование — это система компенсации населению последствий социальных рисков, связанных с потерей трудоспособности и доходов. Расходы средств социального страхования могут осуществляться в виде пенсий, пособий и выплат.

В Беларуси используется система типа, базирующиеся на принципе солидарности (текущего финансирования), когда трудовые пенсии выплачиваются за счет текущих страховых отчислений из фонда заработной платы работающих. В соответствии с ней пенсии делятся на: а) трудовые (страховые), финансируемые из фонда социальной защиты населения (это пенсии по возрасту, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет и особые заслуги; право их получения приобретают лица, имеющие трудовой стаж работы); б) социальные, выплачиваемые лицам, не имеющим права на трудовые пенсии (эти выплаты производятся, как правило, за счет госбюджета). Пособия — это гарантированные денежные выплаты при временном перерыве трудовой деятельности или для компенсации дополнительных расходов в определенных случаях.

Социальная помощь (общественное вспомоществование) представляет собой финансирование потребностей отдельных индивидов или категорий населения, не имеющих других источников существования. В РБ адресная социальная помощь оказывается, если совокупный среднемесячный доход семьи за три последних месяца не превышает 60 % бюджета прожиточного минимума в среднем на одного человека. Социальная помощь может оказываться в виде социальных льгот, которые выполняют две функции — компенсирующую и стимулирующую. Компенсационный характер льгот состоит в создании равных условий для субъектов с неравными возможностями (инвалиды, сироты). Стимулирующая функция льгот заключается в побуждении к отдельным видам общественно полезной деятельности.



Социальное обслуживание — это создание условий для социальной адаптации людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, путем оказания социальной поддержки, предоставления бытовых, медицинских, психолого-педагогических услуг.

В соответствии с прогр. на 11-15 гг. Основной целью социальной политики является повышение уровня и качества жизни населения и создание условий для развития человеческого потенциала на основе повышения эффективности функционирования систем здравоохранения, образования, культуры и других видов деятельности, относящихся к сфере услуг.

Направлениями реализации будут являться:

повышение эффективности занятости населения на основе модернизации и ввода новых рабочих мест; постепенное приближение страны по уровню заработной платы к развитым европейским государствам; укрепление здоровья, увеличение рождаемости и ожидаемой продолжительности жизни населения; повышение интеллектуального и культурного потенциала нации; улучшение качества и обеспечение доступности социальных услуг независимо от места жительства.



Важнейшими задачами социальной политики являются рост реального уровня всех видов денежных доходов населения и обеспечение эффективной поддержки социально уязвимых категорий граждан.

В области пенсионного обеспечения основными задачами являются финансовая устойчивость пенсионной системы и рост пенсионных выплат с учетом повышения жизненных стандартов. Главными задачами социальной защиты населения являются усиление поддержки наиболее нуждающихся граждан и создание условий для повышения уровня их жизни, обеспечение доступности социальной помощи, базирующейся на государственных социальных гарантиях и стандартах.


56. Понятие трансформационной экономики, её основные черты и особенности

Трансформационная(переходная) экономика – эк-ка стран, переходящих от централизованно управляемой системы хозяйствования к системе, основанной на рыночной принципах.

Трансформационный период – время, в течение которого общество осуществляет коренные эконом., полит. и соц. преобразования, а экономика страны переходит в новое, качественно оное состояние в связи с кардинальными реформами эконом. Системы.

Сущность трансформационной экономики заключается в том, что она представляет собой сочетание командно-административной и современной рыночной систем. Содержание трансф. эконом. постсоциалистических стран яв-ся создание рыночных отношений, реформирование эконом. политики и методов хоз-ия, преобразование соц-эконом. Отношений в направлении демократизации и либерализации. Отличительной чертой переходной эконом. яв-ся масштабность и глубина происходящих преобразований. Почти 30 странам с населением более 300 млн человек продстоит решить задачу, не имеющую аналогов в мировой истории: прейти от огосударствленной экон. к эконом., базирующейся на рыночных принципах. Преобразования охватывают основы существующего строя: отношения собственности, полит. и правовую системы общества, общественное сознание. Успех в решении данной задачи в определяющей степени зависит от избранной концепции, модели перехода к рыночной экономике.

Отличительные черты:

1.сочетание КАС (командно-администр сист.) и современной рыночной экон.

2.предшествие переходному процессу плановой экономики

3.неустойчивость состояния, нарушение целостности.

4.глубокте преобразования экономики.

5.альтернативный характер развития.

6.количественные и качественные изменения структуры.

7.соц-эконом. издержки на начальном этапе.

8.качественное изменение системных отношений.

9. важнейшее противоречие – расхождение старой централиз. эк. системы и формирующейся рыночной.


Просмотров 435

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!