Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Листинг5. Генерация случайных чисел в промежутке от нуля до единицы



Лабораторная работа №4.

Классы и объекты JavaScript

Язык сценариев JavaScript является объектно-ориентированным. Объекты JavaScript представляют собой наборы свойств и методов. Свойства объектов - это данные, связанные с объектом, а методы - функции для обработки данных объекта. Адресация свойств в сценариях JavaScript возможна либо по именам свойств, либо по их номеру. Последнее возможно благодаря тому, что все свойства объекта хранятся как элементы массива и потому каждое свойство имеет свой номер. Объекты и соответствующие им свойства объединяются при помощи символа точка (.)

Три типа объектов JavaScript

В языке JavaScript имеется три типа объектов: встроенные объекты, объекты браузера и объекты, которые программист создает самостоятельно. Каждый из этих типов имеет свое назначение и свои особенности.

Встроенные объекты

Объект Описание

 

Array Массив
Boolean Логические данные
Date Календарная дата
Function Функция
Global Глобальные методы
Math Математические константы и функции
Number Числа
Object Объект
String Строки

 

Встроенные объекты удобны для выполнения различных операций со строками, календарными датами, массивами, числами и так далее. Они освобождают программиста от выполнения различных рутинных операций вроде преобразования строк или вычисления математических функций.

Как работать со встроенными объектами? Достаточно просто. Программа создает реализации объектов, а затем обращается к свойствам и методам объектов. В качестве примера, имеющего практическое значение, рассмотрим документ HTML, в котором отображается текущая дата и время.

Листинг1.

<HTML> <HEAD> <TITLE>Текущая дата и время</TITLE> </HEAD> <BODY BGCOLOR=WHITE> <H1>Текущая дата и время</H1> <SCRIPT LANGUAGE="JavaScript"> <!-- var dt; var szDate=""; dt = new Date(); szDate = "Date: " + dt.getDate() + "." + dt.getMonth() + "." + dt.getYear(); document.write(szDate); document.write("<BR>"); document.write("Time: " + dt.getHours() + ":" + dt.getMinutes() + ":" + dt.getSeconds()); // --> </SCRIPT> </BODY></HTML>

Здесь сценарий JavaScript создает объект Data, применяя для этого ключевое слово new, и конструктор Date без параметров:



var dt;dt = new Date();

Создаваемый таким образом объект Data инициализируется текущей локальной датой, установленной у пользователя (а не на сервере Web, с которого был загружен соответствующий документ HTML). В следующей строке формируется текстовая строка даты:

szDate = "Date: " + dt.getDate() + "." + dt.getMonth() + "." + dt.getYear();

Значение календарного числа, номера месяца и года здесь получается при помощи методов getDate, getMonth и getYear, соответственно. Эти методы вызываются для объекта dt, содержащего текущую дату.

Текстовая строка даты выводится в документ HTML с помощью метода write, определенного в объекте document:

document.write(szDate);

Объект Date содержит также информацию о текущем времени. Эта информация извлекается для отображения с помощью методов getHours, getMinutes и getSeconds (соответственно, часы, минуты и секунды):

 

document.write("Time: " + dt.getHours() + ":" + dt.getMinutes() + ":" + dt.getSeconds());

Объект Math.



Использование свойства Pi

Листинг2.Вычисление площади круга.

<script language="JavaScript">

<!--

radius=prompt("Введите радиус окрудности","");

alert(Math.PI*((radius)*(radius)));

//-->

</script>

Использование методов max и min.

Листинг3. Нахождение максимального и минимального последовательности чисел.

<script language="JavaScript">

<!--

x1=prompt("Введите первое число","");

x2=prompt("Введите второе число","");

x3=prompt("Введите третье число","");

x4=prompt("Введите четвертое число","");

alert("Максимальное из этих чисел"+ Math.max(x1,x2,x3,x4);

alert("Минимальное из этих чисел"+ Math.min(x1,x2,x3,x4);

//-->

</script>

Использование метода Round

Листинг4. Округление числа до ближайшего целого.

<script language="JavaScript">

<!--

radius=prompt("Введите радиус окружности","");

alert(Math.round( Math.PI*((radius)*(radius))));

//-->

</script>

Использование метода Randome.

Листинг5. Генерация случайных чисел в промежутке от нуля до единицы.

<script language="JavaScript">

<!--

Alert(Math.random());

//-->

</script>

Объект String.


Просмотров 367

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!