Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Образовательные области Тема



Коммуникация Чтение русской народной сказки

Чтение художественной литературы «Маша и медведь».

Художественное творчество (лепка) Лепка «Пирожки для Маши»

Музыка Слушание музыки

Физическая культура Подвижная игра «У медведя во бору»

 

 

Художественное творчество (рисование) «Разноцветные обручи»

Физическая культура Подвижная игра с обручами

Коммуникация «Найди свой домик»

Музыка Музыкально-ритмические движения

 

 

Вопросы для анализа интегрированного занятия

1. Определить образовательные области, интегрированные в занятии.

  1. Определить виды детской деятельности в каждой образовательной области.
  2. Реализация программных задач педагогами.
  3. Материалы и оборудование занятия.
  4. Место проведения, время, организация развивающей среды.
  5. Методы и приемы, использованные педагогами.
  6. Качество деятельности детей в образовательных областях.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОДУКТИВНЫМ
ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1. Пронаблюдать работу воспитателя по организации и проведению занятий по продуктивным видам деятельности в базовом дошкольном учреждении.

2. Познакомиться с оборудованием для занятия, уровнем подготовки детей по продуктивным видам деятельности.

3. Обсудить с воспитателем программное содержание занятия, способы организации детей при его проведении, методические приемы обучения.

4. План занятия составляется по схеме:

- программное содержание;

- оборудование;

- части; содержание каждой части занятия.

5. Конспект занятия составляется по следующей схеме:

- программное содержание;

- оборудование к занятию;

- части, содержание каждой части занятия, организационно-методические указания /пишется от первого лица, подробно описываются этапы показа приемов работы с объяснением в первой части занятия; во время самостоятельной работы детей и анализа детских работ)

.

6. Основные элементы и задачи каждой части занятия:

- подготовка к занятию: продумать содержание, оборудование, пособия, определить конечные результаты.



- задачей первой части занятия должны стать: создание интереса к занятию, показ и объяснение приёмов работы.

- задачей второй части занятия — самостоятельной работы детей должны быть: контроль, индивидуальная практическая и словесная помощь воспитателя в выполнении задания, организация выставки детских работ.

- задачей тратьей части занятия является анализ выполненных работ с детьми по вопросам, продуманным заранее.

7. При проведении занятия следует обратить внимание:

- учесть части занятия, правильно разместить оборудование демонстрационное и идивидуальное;

- продумать музыкальное сопровождение занятия: произведение, подходящее по теме занятия;

 

- при проведении работы по обучению приемам изображения поставить перед детьми задачу по овладению данным навыком, продумать методы обучения, оценку. Используются методические приемы в зависимости от этапа разучивания;

- после завершения детьми работы и организации выставки детских работ рассмотреть, полюбоваться выставкой и обсудить работы по вопросам в зависимости от возрастной группы.

8. При проведении занятия студент должен:

- выполнить программное содержание;

- выдержать план проведения занятия в целом;

- умело использовать оборудование;

- рационально использовать методы и приёмы;

- выработать у детей изобразительные или конструктивные навыки и умения.



 

Рекомендуемая литература.

 

 

Учебники и учебные пособия:

 

1. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников М., ИЦ Академия 2001.

 

2. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества М., ИЦ Академия 2010

Дополнительные источники:

Учебно-методические пособия

1. Богатеева З.В. Занятия по аппликации в детском саду М., Просвещение 1998.

2. Грибовская А.А. Аппликация в детском саду М., Просвещение 2007.

3. Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архптектуре, скульптуре М., 2011.

4. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду М., ИЦ Сфера 2012.

5. Лыкова И.А. Шаг за шагом. Лепка из пластилина (глины) М., Карапуз 2006.

6. Лыкова И.А. Мастерилка (технологические схемы) М., Карапуз 2006.

7. Соломенникова О.А. Развитие художественного творчества детей М., ИЦ Сфера 2007.

8. Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду М., Прсвещение 1999.

9. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду М., Просвещение 2000.

10. Халезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду М., ИЦ Сфера 20011

11. Шевчук Л.В. Дети и народное творчество М.. Просвещение 1998

12. Шпикалова Т.Я. Народное искусство и детское творчество М., Владос 2000.

13. Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись М.,ИЦ Сфера 2010.

 

2. Отечественные журналы:

- «Современное дошкольное образование»

- «Управление дошкольным образовательным учреждением»

- « Детский сад от А до Я»

-«Дошкольное воспитание»

- «Обруч»

- «Ребенок в детском саду».

 

3. Интернет-ресурсы:

 

1. Детский сад. ру. http://www.detskiysad.ru/fizvos.html

2. Книги. http://www.ozon.ru/context/detail/id/2129133/

3. Книги. Тр. 200. Ру. http://knigi.tr200.ru/f.php?f=%F3%F7%E5%E1%ED%E8%EA+%F2%E5%EE%F0%E8%FF+%E8+%EC%E5%F2%EE%E4%E8%EA%E0+%F4%E8%E7%E8%F7%E5%F1%EA%EE%E3%EE+%E2%EE%F1%EF%E8%F2%E0%ED%E8%FF+%E8+%F1%EF%EE%F0%F2%E0&p=0

4. Лучшая учебная литература. http://st-books.ru/item/11440

 

5. http://festival.1september.ru/articles/312906/

6. http://vospitatel.com.ua/category/izo.html

7. Электронная библиотека. http://www.lib.ua-ru.net/disser/ru/code-13.00.04.html

8. Журнал «Дошкольное воспитание» www.dovosp.ru/

 


Просмотров 1790

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!