Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Прсмотр и анализ занятия по рисованию в разных возрастных группах



 

Занятия по продуктивным видам деятельности.

/ вопросы к анализу/

 

  1. Возрастная группа, вид деятельности, тема занятия.
  2. Время проведения;
  3. Демонстрационный материал (для воспитателя).
  4. Индивидуальный материал на каждого ребенка (раздаточный).
  5. Расположение столов, детей за столами, демострационного оборудования, соблюдение светового режима.
  6. Использование методов и приёмов в разных частях занятия воспитателем, какие приемы рисования осваивают дети.
  7. Деятельность детей в разных частях занятия по освоению приемов рисования.
  8. Программное содержание занятия и выполнение его детьми.
  9. Где планируются занятия по продуктивным видам деятельности и на какой срок.
  10. Какой методической литературой пользуется воспитатель при планировании занятий.
  11. Выводы.

 

 

Примерный конспект проведения занятия по рисованию в подготовительной группе

 

Рисование. Тема «Кружева»

 

Программное содержание

 

Образовательные задачи

Учить рисовать кружева, используя элементы: линии широкие и тонкие, фестоны, лепестки; располагать узор

в квадрате, заполняя всю форму. Закреплять умение рисовать фломастерами, правильно использовать цвет.

Развивающие задачи

Развивать воображение, цветовосприятие, композиционные умения, мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитательные задачи

Воспитывать интерес с декоративно-прикладному искусству, умение планировать работу и выполнять её в

определённой последовательности, доводить её до конца, анализировать выполненные работы объективно.

 

Оборудование

Демонстрационный материал :кружевные изделия, кмерное кружево, репродукции, образец рисунка, квадрат

20х20, фломастеры.

Индивидуальный материал: квадраты 12х12, фломастеры

 

 

Этапы Занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
  1 часть Беседа   Чтение стихотворения     Рассматривание   Показ приемов рисования объснением     Уточнение последовательности работы.     2 часть самостоятельная работа детей   3 часть анализ рисунков   Беседа Посмотрите, какую интересную выставку я вам приготовила. Как вы думаете, что это? – Да, это кружева. Создают такие красивые кружева художницы кружевницы-мастерицы – это народное искусство. Полюбуйтесь, какие кружева легкие, ажурные, нежные, они напоминают красивые узоры. Послушайте стихотворение: Кружева как белые ромашки, Распустили лепестки свои, А над ними весело, как в сказке, Первые запели соловьи. Вот такое кружево называется мерным, т.к. его можно отмерить и отрезать какой надо длины и затем украсить одежду. Посмотрите, как украшена одежда на картинах. Где располагаются кружева? На воротнике, краях рукавов. Какую еще одежду можно украсить таким кружевом? Платья, юбки, блузки. Давайте, рассмотрим, из каких элементов состоят кружева. Здесь есть полотнянки похожие на квадратики, расположенные углом вверх; фестоны вверху, в середине и по кайме кружева, решетка. Все эти элементы соединяются тонкими нитями между собой, когда их плетут, поэтому получается кружево. Сегодня будем рисовать кружевной узор в полосе. Давайте его рассмотрим: - Из каких элементов он состоит? Широкая полоса, большие фестоны, маленькие фестоны, лепестки. Как соединяются между собой эти элементы? Тонкими нитями. - Посмотрите, как надо рисовать: - в верхней части полосы провожу толстым фломастером широкую линию, затем рисую фестоны; - в фестонах рисую лепестки; -соединяю лепестки с фестонами тонкими нитями (рисую тонким фломастером); - на большом фестоне рисую несколько маленьких и заканчиваю короткими штрихами, так вы нарисуете на каждом фестоне. Прежде, чем приступите к работе, скажите, с чего начнете рисовать кружевной узор? С широкой линии. А дальше? Фестоны, лепестки, нити. Начинайте рисовать.     Наблюдаю, как дети начали работать. Помогаю советами, напоминаю последовательность работы, задаю вопросы, объясняю. При необходимости помогаю практически на своем листе. Напоминаю о завершении работы и предлагаю размещать работы на выставку.   Полюбуйтесь, какие работы у вас получились. Выберите самые красивые «кружева» и отметьте: - какие элементы использовали для узора; - ровно ли нарисованы фестоны и лепестки; -аккуратно ли нарисованы тонкие нити. Почему рисовали элементы фломастерами разной толщины? Чтобы показать крупные элементы и их соединение. Предлагаю убрать рабочие места.     Слушают рассказ воспитателя   Рассматривают кружево     Отвечают на вопросы: - платья, юбки, блузки.     Полотнянки фестоны решетки   Фестоны, лепестки, тонкие линии.   Смотрят как рисует воспитатель     С широкой линии, затем фестоны, лепестки, нити.   Рисуют, сравнивая работу с образцом, обращаются за помощью, при необходимости.     Рассматоривают рисунки, рассказывают о понравившейся работе.     Убирают рабочие места.
     

 





Задание 4. Организация образовательной деятельности воспитателя в области «Художественное творчество»

Задачи:

1. Учиться организовывать и проводить занятие по аппликации, анализировать деятельность воспитателя.

2. Составлять план-конспект по аппликации в соответствии с возрастом детей.

 

 


Просмотров 4994

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!