Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Занятия по продуктивным видам деятельности



/ вопросы к анализу/

 

1.Возрастная группа, вид деятельности, тема занятия.

2.Время проведения;

3.Демонстрационный материал (для воспитателя).

4.Индивидуальный материал на каждого ребенка (раздаточный).

5.Расположение столов, детей за столами, демонстрационного оборудования, соблюдение светового режима.

6.Использование методов и приёмов в разных частях занятия воспитателем.

7.Деятельность детей в разных частях занятия.

8.Программное содержание занятия и выполнение его детьми.

9.Где планируются занятия по продуктивным видам деятельности и на какой срок.

10.Какой методической литературой пользуется воспитатель при планировании занятий.

11.Выводы.

 

 

Примерный конспект проведения занятия по художественному ручному труду в старшей группе

 

 

Работа с бумагой в технике оригами. Тема «Бабочка».

 

Программное содержание

Задачи

Образовательные:

- Учить конструировать бабочку в технике оригами.

- Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги с угла на угол, по средней линии, дополнять деталями (усиками, узорами)

 

Развивающие:

- Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

- Закреплять умение работать с ножницами и клеем. Располагать свою бабочку на общем листе бумаги.

 

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к оригами.

- Умение выполнять работу в определённой последовательности.

- Учить оценивать работы товарищей и свою.

 

Материал и оборудование:

Для воспитателя Для детей
-образец -заготовки -полянка с цветами -картинки -квадрат 15x15 -усики -ножницы - цветная бумага -клей

 

Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
IЧасть Сообщение темы.   Чтение стихотворения.   Рассматривание бабочек на картинке. Рассматривание образца. II часть Совместное выполнение работы с детьми.   Физ. Минутка III. Анализ детских работ Сегодня у нас интересное занятие. Послушайте стихотворение и узнаете, кого мы будем изображать. «По комнате летает бабочка Светлеет комната от шелеста Два крылышка в домашних тапочках И сверху тоненькая шеечка» Как вы поняли, сегодня мы будем делать бабочку. Скоро наступит весна, расцветут цветы на поляне и появляются разные красивые бабочки. Какого цвета бабочки на картинке? Сегодня мы будем делать вот такую бабочку (показываю заготовку). Давайте рассмотрим ее. Что есть у бабочки? -Какого цвета бабочка? Но у всех у вас будут бабочки разного цвета. Я приготовила красивую полянку с цветами, куда мы разместим бабочек.   А теперь мы вместе с вами будем выполнять работу. Я буду показывать, и объяснять, а вы внимательно слушайте, и повторяйте. 1 этап. Сложить квадрат с угла на угол.   Кладу квадрат цветом на стол, углом вниз и сложить с угла на угол, прогладить сгиб. Выполняйте, (комментирую, помогаю)   2 этап. Развернуть заготовку, повернуть другим углом вниз и сложить с угла на угол Выполняйте, (контролирую, помогаю)   3 этап. Развернуть заготовку, положить стороной вниз и сложить заготовку пополам, совместив стороны и углы, прогладить сгиб. Выполняйте. (контролирую, помогаю)   4 этап. Взять заготовку рукой за середину, так чтобы сгиб был наверху, другой рукой спрятать треугольники, которые находятся справа и слева, внутрь: берём двумя пальцами за угол опускаем вниз и соединяем 2 угла и тоже самое делаем с др. стороной. Выполняйте.(контролирую, помогаю)   5 этап. Положить двойной треугольник вверх углом и отогнуть к середине правую и левую стороны: беру нижний угол и отгибаю к середине, проглаживаю сгиб и также с другим углом, так чтобы соединились. Получились крылышки, но нужно ещё доделать. Выполняйте (контролирую, помогаю)   6 этап. Отогнуть середины к сторонам пр. и левую части. Отгибаю длинную к короткой стороны так чтобы они совпали. Выполняйте. (контролирую, помогаю) Вот у нас получилась бабочка. Отложите её в сторону и давайте поиграем.   На полу лежат обручи - это ваши цветочки-домики. Вы летаете по всей солнечной поляне. Я в это время сплю, но как только я проснусь, я начну вас ловить сачком. А чтобы я вас не поймала, вы должны сесть на свои цветочки. Начинаем играть. А теперь давайте продолжим работу. Что же нужно сделать, чтобы получилась красивая бабочка? Вырежьте украшения для крылышек и приклейте их. Затем приклейте усы. У кого бабочка готова, подходите ко мне и вы наклеите её на поляну, где захотите.   Вот мы и закончили работу, пойдёмте все к полянке. Полюбуйтесь, как красиво у нас получилось» бабочки разные сказочные. Посмотрите внимательно и скажите, какая бабочка понравилась и почему? (сама рассказываю о работах) -аккуратно, ровно сложена -красиво раскрашена -хорошо размещена на поляне, Предлагаю убрать рабочие места. Слушают     -Белые, коричневые   -туловище, крылья, усики -красная     Здесь размещаются уменьшенные копии всех этапов складывания.     Выполняют 1 -ый этап.   Выполняют. 2-ой этап.   Выполняют 3-ий этап.     Выполняют 4-ый этап.   Выполняют. 5-ый этап.   Выполняют 6-ой этап.   Играют   раскрасить её крылья, сделать узоры и приклеить     Располагают свою бабочку на общей поляне самостоятельно.   Рассматривают общую композицию — поляну, выбирают понравившуюся работу и рассказывают о ней свои впечатления.     Убирают рабочие места.  

 





Примерный конспект проведения занятия по художественному ручному труду в младшей (средней) группе

 

 

Художественный ручной труд. Работа с бумагой. Тема «Новогодняя гирлянда из колец»

 

 

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:Научить детей делать колечки для гирлянды, продолжать учить сворачивать полоску бумаги в кольцо, совмещая стороны и углы, приклеивая одну часть полоски к другой. Учить соединять в гирлянду, вставляя одну полоску в готовое кольцо, свертывать и склеивать. Закреплять умение резать бумагу по линии сгиба. Закреплять приемы работы с клеем.

Развивающие: Развивать моторику рук, память, внимание и глазомер.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к труду и его результату, чувство коллективизма, ответственность, усидчивость, умение слушать воспитателя и доводить дело до конца.

 

Материал и оборудование.

Для воспитателя Для детей
1) Образец гирлянды. 1) Заготовки для колец(4х14, по 2 штуки на ребенка).
2) Заготовка для показа. 2) Клей
3) Клей 3) Ножницы.(если средняя группа)
4) Ножницы. 4) Кисточки.

 

Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
1)Организационный момент. Прошу пройти и сесть за свои столы.  
2) Основная часть. 1. Сообщение темы. 2.Чтение стихотворения.   3. Анализ образца   4. Объяснение и показ приёмов выполнения работы.   7. Анализ и оценка работ детей. -Ребята, какой у нас праздник скоро будет? Послушайте, какое стихотворение я вам подготовила! "Ёлка вытянула ветки, Пахнет лесом и зимой. С ёлки свесились конфетки, И хлопушки с бахромой. Мы прохлопали в ладоши, Встали дружно в хоровод. Наступил такой хороший, И счастливый Новый Год!"-У нас предновогоднее настроение. Улица украшены красивыми ёлками, на которых висят разные игрушки. -Ребята, поэтому сегодня на занятий мы с вами будем делать гирлянду из флажков.   -Посмотрите на гирлянду, которая висит на доске. - Из чего состоит гирлянда?   -Сейчас я вам покажу и объясню, как сделать вот такие красивые колечки. Для этого надо взять сложенный прямоугольник и разрезать его по сгибу. затем, надо взять первую полоску и свернуть её в колечко» намазать один конец полосочки клеем и наложить второй кончик на него, пригладить пальчиками. Колечко Готово! что бы из колечек получилась гирлянда» надо взять другую полоску, вставить её в колечко, смазать кончик клеем и свернуть в колечко и прижать место склеивания пальчиками. Так вы будете разрезать прямоугольники и полученные полосочки соединять в колечки. У каждого из вас получится маленькая гирлянда, потом мы соединим её в одну большую.     -Давайте вспомним» как мы будем выполнять работу?   -Начинайте выполнять работу.   -Я слежу за выполнением работы. Если нужна помощь - помогаю, демонстрирую на своим экземпляре. Слежу за техникой выполнения работы. По окончанию соединения гирлянды детей, соединяю своими полосками их в одну длинную, располагаю её на доске.   Предлагаю полюбоваться красивыми гирляндами. Выбрать понравившуюся и объяснить почему понравилась -Молодцы ребята! -Новый год.   -Дети смотрят. - Из колечек, разноцветных.     -Приклеить наклейки с двух сторон.   -Да!   -Приклеить на верёвочку. Намазать одну сторону клеем, повесить на веревочку и склеить флажок, прогладить его.     1)Разрезаем прямоугольник по сгибу. 2)Намазать полоски клеем. 3)Свернуть её в кольцо. 4)Склеить два конца вместе. 5)В готовое кольцо просунуть полоску, намазать клеем, свернуть в кольцо.   -Дети вместе со мной соединяют гирлянду.     -Ответы детей обсуждаются.
3) Уборка рабочих мест. Ребята приведите свои места в порядок. -Дети убирают свои места.

 

 

 

Задание 2. Организация образовательной деятельности воспитателя в области

«Художественное творчество»

Задачи:

1.Учить анлизировать занятия по изобразительной деятельности в разных возрвстных группах.

2.Соствлять план-конспет занятия по изобразительно деятельности — лепке с учетом возрастной группы


Просмотров 3363

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!