Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Обследование речевых органов и речи



1. Заключение психоневролога_____________________________________

2. Заключение окулиста___________________________________________

3. Состояние ЛОР-органов, слуха___________________________________

4. Состояние артикуляционного аппарата_____________________________

а) зубочелюстная система_____________________ (неправильное развитие и расположение зубов, прикус (указать какой; прогения, прогнатия);

б) целостность альвеолярного отростка или его несращение____________

в) строение носа_________________________________ (правильной

формы, деформированные ноздри, проходимость носовых ходов; отмечается наличие асимметрии лица и носогубных складок при закрытом рте);

г) губы_______________________ (отмечается расщепление верхней

губы, послеоперационные рубцы, укороченность и подвижность верхней губы, малый объем движений, неточность, неплавность, истощаемость движений; отвисание одного (какого?) угла рта);

д) язык (массивный, узкий; отклонение в одну

(какую?) сторону, объем движений, неточность, неплавность, истощаемость, быстрота, фиксированность; важно отметить наличие повышенного тонуса языка, который выражается в его напряженности, резком выдвижении кончика языка, подергивании при выполнении произвольных движений, что указывает на тонические расстройства);

(Паретичность языка и губ проявляется в малом объеме движений, в их неточности, истощаемости, неплавности. Движения языка должны быть такой силы, чтобы удерживать его в нужном положении столько времени, сколько требуется для произнесения той или иной фонемы. Быстрота и точность артикуляционных движений влияет на внятность произношения.)

е) подъязычная связка__________ (укороченная, массивная);

ж) твердое нёбо________________ (узкое, куполообразное «готическое»;

указать вид расщелины, наличие остаточных дефектов. Нужно обратить внимание на среднюю и заднюю части твердого нёба. Если при произнесении звука [а] мягкие ткани втягиваются в форме небольшого треугольника, обращенного углом вперед, слизистый покров в этом месте может быть истончен и имеет более бледную окраску — значит, у ребенка субму-козная (подслизистая) расщелина. В неясных случаях отоларинголог должен выяснить состояние нёба путем тщательной пальпации);



з) мягкое нёбо_____________________ (длина мягкого нёба, высокое

или низкое его стояние, наличие расщепления рубцов; рудименты мягкого нёба и язычка малоподвижны, пассивно свисают. Паралич язычка мягкого нёба всегда отражается на функциональном состоянии языка и вторично нарушает артикулирование язычных звуков, делая весь процесс артикуляции напряженным и замедленным. Язычок, свисающий неподвижно по средней линии, указывает на двусторонний парез. В случаях одностороннего пареза он отклоняется в «здоровую» сторону. Важно также выявить состояние мягкого нёба: поднятие нёбной занавески при энергичном произнесении звуков [а], [э]);

и) глоточные мышцы______________ (рефлексы живые, заторможены; отмечается появление или отсутствие рвотных движений при легком прикосновении шпателем к мягкому нёбу);

к) мимика_______________ (живая, вялая; маскообразное лицо; компенсаторные движения мимической мускулатуры: крыльев носа, лобных мышц, излишнее напряжение мышц шеи).

5. Дыхание__________________________________________________

а) физиологическое________________________ (верхнеключичное, грудное, диафрагмальное; частота, ритмичность, сила);

б) речевое_________________________________ (учащенное, носовое, ротовое; продолжительность речевого выдоха);



в) утечка воздуха через нос во время речи_____ (отсутствие или наличие).

6. Характер спонтанной речи____________________ (лепетная, фразовая, пользуется жестами)

6.1. Разборчивость___________________________________________

6.2. Степень назализации____________________ (умеренная, гиперназализация).

6.3. Звукопроизношение______________________ (нарушено, не нарушено; отсутствие звуков, замены, искажения; прилагается протокол обследования звукопроизношения (так называемый речевой профиль).

6.4. Темп____________________________________ (тахилалия (ускоренная); брадилалия (замедленная).

6.5. Голос___________________________________ (хриплый, крикливый, низкий, тихий, звучный, слабый, истощаемый, приглушенный. Нужно учитывать, что артикуляционные трудности в спонтанной речи могут усиливать такие факторы, как возбуждение, утомление, усложнение содержания речи в интеллектуальном или лингвистическом отношении). 7. Общая разборчивость речи:

а) разговорно-описательная речь_________________________________

(запись образца беседы)__________________________________________

б) составление предложений по картинкам

(запись образца)________________________________________________

в) запись самостоятельной речи_________________________________

(запись примеров)_______________________________________________

г) грамматический строй_____________________________________

д)_________________________________________________________ понимание речи

е) запас слов_______________________________ (активный, пассивный —в объеме названий предметов и действий в окружающей обстановке. Словарь по темам «игрушки», «мебель», «посуда» и т.д.

ж) готовность к звуковому анализу________________________________

з) письмо__________________________ образец____________________

и) чтение__________________ (побуквенное, слоговое, целыми словами).

Заключение____________________________________________________

Результаты работы______________________________________________

 

 


Просмотров 454

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!