Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тема № 3. Воспитание детей раннего возраста и дошкольного возраста с речевыми нарушениями



Значение речи взрослых и речевой практики, нормального социального и речевого окружения с первых дней жизни ребенка (Выготский Л.С., Запоро­жец А.В., Лисина М.И., Люблинская А.А., Мухина В.И., Эльконин Д.Б. и др.).

Специфика воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста с речевыми нарушениями: особое содержание, организация и способы его реализации; коррекционно-компенсирующее направление на преобразование различных психических функций; удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка в соответствии с его недостатком.

Построение содержания коррекционно-развивающей деятельности с учетом ведущих линий речевого развития – фонетики, лексики, грамматики, связной речи, а также обеспечение интеграции речевого познавательного, художественно-эстетического развития.

Рациональное сочетание фронтальной и индиви­дуальной работы, дифференцированного подхода к обучению и воспитанию, которое со­действует развитию и коррекции речи, мышления, обеспечивает деятельностную, наглядно-практическую основу освоения материала.

Особая роль родителей в коррекционной работе и помощи ребенку состоит в применении физических упражнений, дыхательной гимнастики, обучении общения со сверстниками, взрослыми.

 

Литература

1. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия. Заикание. - М., 1998.

2. Логопедия / Под ред. Л.С.Волковой. - М., 1998.

3. Филичева Т.Е., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М., 1989.

4. Ястребова А.В.. Спирова Л.Ф: Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостат­ками речи. - М., 1996.

5.Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразова­тельных школ.- М., 1997.

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы студентов:

1Специальная педагогика. Учебное пособие/ под ред. Н.М. Назаровой.-М., Академия, 2000.

2Специальная дошкольная педагогика. Учебное пособие / Е.А.Стребелева, А.Л.Венгер, Е.А. Екжанова и др.; Под ред. Е.А. Стребелевой.- М.:Издательский центр» Академия»,2002.

3.Основы дефектологии/под ред. В.А. Лапшина, Б.П. Пузанова.-М.,1998



4.Трофимова Н.М. Основы специальной педагогики и психологии./ Н.М. Трофимова, С.П. Дуванова, Т.Ф. Пушкина. - СПб.:Питер,2005.

 

Тема № 4. Организация и содержание коррекционно-воспитательной работы в детском саду для детей с нарушениями речи.

Проблема раннего опознавания и коррекции от­клонений в речевом развитии у детей двух-трех лет для их дальнейшего полноценного развития и обучения (Выготкий Л.С, Винарская Е.И., Лубовский В.И., Мастюкова Е.М., Жукова Н.С., Филичева Т.Б. и др.).

Системы воспитания и обучения в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего типа на основе изучения возможностей раннего распознавания нарушений и речи.. Их основная задача — коррекция речевого на­рушения и подготовка к обучению в общеобразовательной школе или в специальной общеобразовательной школе для детей с тяже­лыми нарушениями речи.

Основные принципы дидактики и теории воспитания, используемые в логопедическом ДОУ. Дифференцированное обучение и воспитание детей с различными формами речевого нару­шения, имеющих сохранный слух и интеллект с учетом их возраста.

Организация фронтальной работы с детьми на основе структуры речевого дефекта и степени его выра­женности (уровень речевого развития). Функционирование специальных групп.

Особенности организации коррекционно-воспитательной работы с детьми двух-трехлетнего возраста с нарушениями речи: создание в специальной группе эмоционально-положительного пси­хологического климата, использование особого щадящего режима пре­бывания детей в дошкольном учреждении, включение обучающихся в коррекционно-развивающий педагогический процесс воздействий в контекст спонтанной и специально организо­ванной педагогами деятельности детей в течение всего дня, тесного взаимодействия логопеда, воспитателей, психолога и других сотрудников с детьми и их родителями.



Основные положения и содержание коррекционно-воспитательной работы: ежедневная логопедическая работа, осуществ­ляемая по подгруппам и индивидуально с каж­дым ребенком, ориентированная на коррекцию специфических затруднений в произношении звуков, восприятии, звукослоговой структуре и других видах речевой недостаточности, обусловлен­ных различными формами речевой патологии (алалией, дизартри­ей, ринолалией, заиканием и др.).

Специальные программы обучения и воспитания детей с нарушениями речи , разработанные для детей с заиканием (С.А.Миронова), детей с ФФН и ОНР (Г. В. Чиркина, Т. Б. Филичева), содержащие направления коррекционно-воспитательной работы, направленной на устране­ние речевой недостаточности и предупреждения вторичных проявлений дефекта. Комплексы логоритмических упражнений, элементы игротерапии и музыкотерапии и упражнения на релаксацию.

 

Литература

1. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия. Заикание. - М., 1998.

2. Логопедия / Под ред. Л.С.Волковой. - М., 1998.

3. Филичева Т.Е., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М., 1989.

4. Ястребова А.В.. Спирова Л.Ф: Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостат­ками речи. - М., 1996.

 

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы студентов:

1. Специальная педагогика. Учебное пособие/ под ред. Н.М. Назаровой.-М., Академия, 2000.

2. Специальная дошкольная педагогика. Учебное пособие / Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др.; Под ред . Е.А.Стребелевой.-М.:Издательский центр»Академия»,2002.

3. Основы дефектологии/под ред. В.А. Лапшина, Б.П. Пузанова.-М.,1998

4. Трофимова Н.М. Основы специальной педагогики и психологии./ Н.М. Трофимова, С.П. Дуванова, Т.Ф. Пушкина. - СПб.:Питер,2005.

 


Просмотров 684

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!