Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тема 1. Педагогические основы воспитания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями



Научно методические аспекты логопедагогики (логопедии):предмет, цели, задачи. Система специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи.

Структура педагогического процесса (динамическая система: «логопед-ребенок»,содержание педагогического процесса, логопедическая диагностика, критерии эффективности логопедического воздействия).

Дидактический аспект логопедагогики (принципы методы, средства, приемы коррекционного воспитания дошкольников).

Системы коррекционного вос­питания и обучения в программах дошкольных обра­зовательных учреждений (Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Г. А. Ка­ше, Н.А.Чевелева, С.А.Миронова и др.), реализующие в общем виде задачи развития речи: структурные— осуществление формирования разных структур­ных уровней системы языка; фонетического, лексического, грам­матического; функциональные — формирование навыков владения речью в общении (обмен информацией и переживаниями); когнитивные — формирование осознания языка и речи, последо­вательное усложнение интеллектуально-речевых действий на осно­ве усложнения мотивации и соотнесения мотива и результата.

Литература

1.Жукова Н.С. Логопедия. - Екатеринбург:Изд-воЛИТУР,2005

2.Малафеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. — М.,1996.

3. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических заня­тиях. — М., 1991.

4. Методы обследования речи у детей / Под ред. Г.В.Чиркиной, И.Г.Власенко. — М., 1996.

5. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. — №•' 1972.

6. Специальная дошкольная педагогика. Учебное пособие / Е.А.Стребелева, А.Л.Венгер, Е.А.Екжанова и др.;Под ред.Е.А.Стребелевой.-М.:Издательский центр»Академия»,2002.

7. Филичева Т.Е., Чиркина Г.В., Чевелева Н.А. Основы логопедии. " М., 1989.

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы студентов:

1. Специальная педагогика. Учебное пособие/ под ред. Н.М. Назаровой.-М., Академия, 2000.

2. Специальная дошкольная педагогика. Учебноепособие / Е.А.Стребелева, А.Л.Венгер, Е.А.Екжанова и др.;Под ред.Е.А.Стребелевой.-М.:Издательский центр»Академия»,2002.



3. Основы дефектологии/под ред. В.А. Лапшина, Б.П. Пузанова.-М.,1998

4. Трофимова Н.М. Основы специальной педагогики и психологии./ Н.М. Трофимова, С.П. Дуванова, Т.Ф. Пушкина. - СПб.:Питер,2005.

 

Тема №2. Системы логопедического и педагогического обследования детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Специфические особенности общего психического развития (Мастюкова Е.М., УсановаО.Н., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Шаховская С.Н. др.) Проведение обсле-дования речи и других высших психических функций у детей с речевыми нарушениями. Обследование, анализ и оценка речи дошкольников.

Логопедическое обследование - направлено на выявле­ние у детей сформированности грамматического строя речи, словарного запаса и звукопроизношения; послед­нее включает в себя обследование произношения звуков, слоговой структуры слов и уровня фонематического вос­приятия. Основные разделы логопедического обследования, выявление потенциальных возможностей детей к дальнейшему овладению родным языком.

Педагогическое обследование детей раннего возраста с задержкой речевого развития - выявляет характер затруднений ребенка.Особенности их проявления и возможные пути их коррекции можно выяснить в ходе педагогиче­ского обследования ребенка, которое проводится одновременно с ло­гопедическим и психологическим обследованием в контексте ком­плексного психолого-медико-педагогического изучения детей.



Исследование уровней развития игровой деятельности, проверка состояния умений и навы­ков по основным разделам обучения (сенсорному воспитанию, физи­ческой и музыкальной культуре, изобразительной деятельности и конструированию, и др.).

Системы заданий для проведения педагогическо­го обследования важнейших параметров, характери­зующих, степень освоенности необходимых для даль­нейшего развития детей умений.

Литература

1. Жукова Н.С. Логопедия. - Екатеринбург:Изд-воЛИТУР,2005

2. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических заня­тиях. — М., 1991.

3. Методы обследования речи у детей / Под ред. Г.В.Чиркинои, И.Г.Власенко. — М., 1996.

4. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. — №•' 1972.

5. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детейс нарушениями речи./Под ред.Ю.Ф.Гаркуши.-М.:СекачевВ.Ю.,ТЦ»Сфера»,2007.

6. Специальная дошкольная педагогика. Учебное пособие / Е.А.Стребелева, А.Л.Венгер, Е.А.Екжанова и др.;Под ред.Е.А.Стребелевой.-М.:Издательский центр»Академия»,2002.

7. Филичева Т.Е., Чиркина Г.В., Чевелева Н.А. Основы логопедии. - М., 1989.

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы студентов:

1.Специальная педагогика. Учебное пособие/ под ред. Н.М. Назаровой.-М., Академия, 2000.

2.Специальная дошкольная педагогика. Учебноепособие / Е.А.Стребелева, А.Л.Венгер, Е.А.Екжанова и др.;Под ред.Е.А.Стребелевой.-М.:Издательский центр»Академия»,2002.

3.Основы дефектологии/под ред. В.А. Лапшина, Б.П. Пузанова.-М.,1998

4.Трофимова Н.М. Основы специальной педагогики и психологии./ Н.М. Трофимова, С.П. Дуванова, Т.Ф. Пушкина. - СПб.:Питер,2005.

 


Просмотров 946

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!