Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Распределение часов по темам и видам работ



Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»

Кафедра коррекционной психологии и педагогики

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями»

Для подготовки студентов заочной формы обучения

по специальности 050715 «Логопедия»

Квалификация — педагог-логопед.

 

Всего 36 часов, ауд. 10 часов, из них: 10 лекционных, 26 часов – СРС. Форма отчетности: зачет, 3 сем. По учебному плану 2007 г. Составитель: кандидат пед. наук, доцент Арзыбова Л.В. Программа утверждена на заседании кафедры коррекционной психологии и педагогики: протокол №____ от _________ 2009 г. Зав. кафедрой _______С.П. Дуванова

 

 

Воронеж – 2009

Пояснительная записка

Программа учебного курса «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями» разработана на основании стандарта специальности 050715 «Логопедия» для подготовки студентов заочной формы обучения. Дисциплина рассматривает расстройства речи с позиций их преодоления средствами специально организованного обучения и воспитания.

Цель изучения дисциплины:

Освоение специфики специального образования и воспитания детей с речевыми нарушениями всех категорий. Формирование у студентов – будущих психологов знаний о педагогических системах обучения и воспитания детей с нарушениями речи.

В рамках данной дисциплины решаются следующие задачи:

- изучение существующих педагогических систем образования для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями;

- определение коррекционных и компенсаторных возможностей конкретного ребенка с конкретным речевым нарушением в соответствии со структурой нарушения и социально-личностными условиями его проявления;

- изучение педагогических закономерностей развития детей с речевыми нарушениями;

- прогнозирование возникновения и развития новых педагогических систем.



Дисциплина «Педагогические системы воспитания детей с нарушениями речи» относится к циклу дисциплин предметной подготовки. В рамках изучения этой дисциплины решаются основные, профессиональные задачи специалиста: всесторонне изучаются педагогические системы коррекционно-оздоровительной работы с детьми данной категории, анализируется развитие языка у детей с речевыми нарушениям, проводится лингвистический анализ речевых наруше­ний у детей, страдающих разными формами речевой патологии, выделяется общее недоразвитие речи. В процессе освоения учебной дисциплины «Педагогические системы воспитания детей с нарушениями речи» студенты должны овладеть универсальными компетенциями (межличностные, инструментальные, системные) разработанными в рамках TUNING -проекте.

Общекультурные компетенции:

-обладать коммуникативными навыками (сотрудничество, толерантность);

- способность работать в команде;

-уметь рефлексировать (анализировать, моделировать, оценивать свою интеллектуальную деятельность);

- обладать устойчивой потребностью к самообразованию (ориентация в различных видах деятельности, исследовательская деятельность, компьютерная грамотность);

- способность к адаптации к новым ситуациям;

Общепрофессиональные компетенции:

- формирование способности к анализу и синтезу изучаемого материала;

- развитие способность к организации и планированию теоретической и практической деятельности по курсу «Педагогические системы воспитания детей с нарушениями речи»;



- иметь прочные базовые общие и специальные знания по дисциплине «Педагогические системы воспитания детей с нарушениями речи»;

- владение элементарными компьютерными навыками, необходи­мыми для работы с компьютерными диагностическими программами;

- уметь извлекать и анализировать информацию из различных источников по ключевым вопросам изучаемой дисциплины;

- развивать способность творчески решать проблемы, возникающие в ходе изучения данной дисциплины.

Специальные компетенции:

- обладание навыками обучения, позволяющими осуществлять дальнейшее образование с большей степенью самостоятельности;

- уметь научно обосно­вывать механизмы и структуру нарушения речи, разрабатывать и использовать научно обоснованные педагогические системы, методы развития, исправле­ния и восстановления речи.

-иметь представление о процессах социального и средового адаптирования, абилитации и реабилитации, интеграции детей с нарушениями речи;

- знать научные основы содержания специального образования; принципы, методы, технологии, организационные условия педагогических систем обучения и развития детей с нарушениями речи;

- знать коррекционные и компенсаторные возможности детей нарушениями речи в соответствии со структурой нарушения и социально-личностными условиями его проявления;

- уметь разрабатывать и реализовывать образовательные коррекционно-педагогические, компенсационные и реабилитационные программы обучения и развития детей с отклонениями в развитии.

- развивать мягкое доброжелательное отношение студента к ребенку, что способствует улучшению качества его речи.

Учебной программе курса «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями » в соответствии с учебным планом отводятся 36 часов в 3 семестре, из них 10 аудиторных часов включают в себя 10 часов лекций, а 26 часов отводится на самостоятельную работу студентов. Итоговой формой отчетности по дисциплине является зачет в конце 3 семестра.



Учебно-методический план

Распределение часов по темам и видам работ

  Наименование тем лекционных и практических занятий В том числе аудиторных Самост. Работ. Студента
П/№ Всего Лекции семинары Практические з.
Педагогические основы воспитания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. - -  
2. Системы логопедичес-кого и педагогического обследования детей дошк. возраста с речевыми нарушениями.   - -
3. Воспитание детей раннего возраста и дошкольного возраста с речевыми нарушениями. - -
4. Организация и содержание коррекционно-воспитательной работы в детском саду для детей с нарушениями речи. - -
5. Подготовка к школе детей с нарушениями речи. Проблемы интеграции детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. - -
    ИТОГО - -

Содержание дисциплины.


Просмотров 555

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!