Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тест для диагностики коммуникативных и организаторских способностей



Цель: позволяет выявить способности, нужные в ра­боте будущего педагога - учителя, воспитателя и вообще в про­фессии типа «человек-человек». Оказался и весьма полезным учителю для выяснения школьников-лидеров.

- 20 вопросовпозволяют обнаружить коммуникативные способ­ности: стремится ли человек к общению, что он предпочитает – одиночество или круг друзей, быстро ли адаптируется в новом коллективе: как устанавливает контакты с незнакомыми людьми.

- 20 вопросов(с 20 по 40) позволяют изучить склонность к орга­низаторской деятельности, самокритичность, общительность.

Инструкция:Отве­тьте на вопрос «Да» или «Нет». Свои ответы запишите в бланке для ответов (да «+», нет «-»). Внимательно обращайте внимание на первые слова вопросов.

Экспериментальный материал:представляет собой опросник, состоящий из 40 вопросов.

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

1. Много ли у вас друзей, с которыми постоянно общаетесь?

2. Часто ли удается убедить большинство своих товарищей в правоте вашего мнения?

3. Долго ли вас беспокоит обида, причиненная кем-то из товарищей?

4. Всегда ли вам тяжело ориентироваться в создавшейся труд­ной ситуации?

5. Стремитесь ли вы к установлению новых знакомств?

6. Нравится ли заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что вам приятнее проводить время с книгами или за каким-либо занятием, чем с людьми?

8. Если возникли препятствия в осуществлении каких-либо намерений, то легко ли вы отступаете от них?

9. Легко ли устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

10. Любите ли придумывать и организовывать со своими това­рищами разные игры и развлечения?

11. Трудно ли вы вовлекаетесь в новые компании?

12. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые надо было выполнить сегодня?

13. Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли добиваться того, чтобы товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

15. Трудно ли осваиваетесь в новом коллективе?

16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения своих обещаний и обязанностей?



17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и по­беседовать с новым человеком?

18. Часто ли в решении важных дел принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

20. Правда ли, что обычно вы плохо! ориентируетесь в незнако­мой для себя обстановке?

21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у вас раздражение, если не удается закончить начатое дело?

23. Испытываете ли чувство затруднения, неудобства или стес­нения, если приходится проявить инициативу, чтобы по­знакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товари­щами?

25. Любите ли участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли проявляете инициативу при решении вопросов, за­трагивающих интересы ваших товарищей?

27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди мало­знакомых людей?

28. Верно ли, что редко стремитесь к доказательству своей пра­воты?

29. Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую компанию?

30. Стремитесь ли ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

31. Принимаете ли участие в общественной работе в школе (вузе)?

32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято товарищами?



33. Чувствуете ли себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?

34. Охотно ли приступаете к организации различных мероприя­тий для своих товарищей?

35. Правда ли, что вы чувствуете себя достаточно спокойно и уверенно, когда приходится выступать перед большой ауди­торией?

36. Часто ли опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у вас много друзей?

38. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при обще­нии с малознакомыми людьми?

39. Часто ли оказываетесь в центре внимания товарищей?

40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окру­жении большой группы своих товарищей?

Результаты: Бланк Для ОТВЕТОВ

№ п/п + / - № п/п + / - № п/п + / - № п/п + / -
1____________________ 11___________________ 21___________________ 31___________________
2____________________ 12___________________ 22___________________ 32___________________
3____________________ 13___________________ 23___________________ 33___________________
4____________________ 14___________________ 24___________________ 34___________________
5____________________ 15___________________ 25___________________ 35___________________
6____________________ 16___________________ 26___________________ 36___________________
7____________________ 17___________________ 27___________________ 37___________________
8____________________ 18___________________ 28___________________ 38___________________
9____________________ 19___________________ 29___________________ 39___________________
10___________________ 20___________________ 30___________________ 40___________________

Коэффициент коммуникативных способностей =



Коэффициент организаторский способностей =

Обработка результатов:Дляполучения количественных данных используются ключи идеальных ответов на вопросы, отражающих ярко выраженные коммуникативные и организаторские способности испытуемого.

КЛЮЧИ

Коммуникативные способности 1+11- 21+ 31- 3- 13+ 23- 33+ 5+ 15- 25+ 35- 7- 17+ 27- 37+ 9+ 19- 29+ 39- Организаторские способности 2+ 12- 22+ 32- 4- 14+ 24- 34+ 6+ 16- 26+ 36- 8- 18+ 28- 38+ 10+ 20- 30+ 40-

При обработке ответы, которые даны испытуемым в соответ­ствии с ключами, суммируются. Затем находится оценочный ко­эффициент коммуникативных и организаторских способностей. Оценочный коэффициент (К) коммуникативных или организа­торских способностей выражается отношением количества со­впадающих ответов с ключами по каждому разделу к числу иде­альных совпадений ответов с ключами (20):

где K – оценочный коэффициент; х – количество совпадающих с ключом ответов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ результатов и выводы:

Коммуникативных способностей Организаторских способностей
К оцен­ка уровень проявления коммуникативных способностей К оцен­ка уровень проявления организаторских способностей
0,10-0,45 низкий 0,20-0,55 низкий
0,46-0,55 ниже среднего 0,55-0,65 ниже среднего
0,56-0,65 средний 0,66-0,70 средний
0,66-0,75 высокий 0.71-0,80 высокий
0,76-1,00 очень высокий 0,81-1,00 очень высокий

Полученные по тесту показатели могут варьировать от 0 до 1. Показатели К, близкие к 1, свидетельствуют о высоком уровне проявления коммуникативных и организаторских способностей, близкие же к 0 – о низком уровне. Оценочный коэффициент К – это первичная количественная характеристика испытуемого. Для качественной стандартизации результатов испытания применя­ются шкалы оценок, в которых тому или иному диапазону коли­чественных показателей К соответствует определенная оценка.

Например, ученица Х данного класса набрала по коммуникатив­ным способностям 17 баллов и 16 баллов по организаторским. Вычислим коэффициенты этих способностей:

Теперь эти результаты необходимо сравнить со шкалами оце­нок тех и других способностей. Наша испытуемая получила оцен­ку 5 по коммуникативным способностям и 4 по организаторским. Подтвердила правильность своего выбора, самоутвердилась и за­горелась желанием еще больше совершенствоваться, добиться преодоления некоторой робости в публичных выступлениях.

А если результаты тестирования оказались невысокими, а же­лание заниматься профессией типа «человек-человек» велико? Тест в таком случае диагностирует то, чего недостает, что надо приобретать (путем самообразования, с помощью учителя). Тест – не конечная инстанция, а помощник учителю, психологу, педагогу. Имеются высокие результаты ис­пользования теста в практической работе со школьниками.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Просмотров 884

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!