Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Задачи и принципы взаимодействия вспомогательной школы семьей по совершенствованию коррекционно-воспитательноп и социально-адаптационной работы



Последствия заболевания центральной нервной системы усложняют воспитательное воздействие на умственно отсталого. Однако остается много возможностей для его всестороннего развития: умственного нравственного, физического, эстетического.

Особое внимание в совместной работе вспомогательной школы и семьи должно быть направлено на устранение разрыва, расхождения между словом и делом, намерениями и фактическими поступками, между разумом и эмоциональными проявлениями.

Коррекционное воспитание должно осуществляться на основе комплексного подхода к формированию личности ребенка, выравнивания функционирования всех ее сторон.

Условия совместной работы школы и семьи:

1. Установление единства деятельности, обеспечение преемственности, согласованности требований.

2. Установление единого режима, привлечение родителей к проведению внеклассной и оздоровительной работы, оказание помощи детям в выполнении домашних заданий.

На наш взгляд, при организации работы вспомогательной школы с семьей необходимо учитывать такие моменты:

психофизические особенности умственно отсталых детей;

своеобразие их положения в семье;

специфику методов воспитания и обучения;

своеобразие социально-культурных условий жизни каждой семьи;

территориальную отдаленность семей от вспомогательных школ-интернатов.

Исходной задачей вспомогательной школы должно стать тщательное изучение каждой семьи. Классные руководители и воспитатели обязаны изучать разные стороны жизни семьи умственно отсталого учащегося, руководствуясь определенной программой. Исследование и опыт работы вспомогательных школ позволяют нам рекомендовать примерную программу изучения семей:

общие сведения о семье (состав, наличие обоих родителей, отсутствие отца или матери, место работы и род занятий родителей, жилищные, материально-бытовые, санитарно-гигиенические условия);

культурный уровень семьи, образование родителей и других членов семьи; наличие домашней библиотеки, телевизора, радиоприемника, газет и журналов, которые выписываются для взрослых и детей (что читают родители и дети в семье, практикуется ли совместное чтение и обсуждение прочитанного);

положение умственно отсталого ребенка в семье (отношение к нему родителей и других членов семьи, влияние семьи на ребенка, внутрисемейные отношения); кто из взрослых в семье больше уделяет внимания воспитанию детей;

отношение семьи к вспомогательной школе, педагогически грамотность взрослых членов семьи (охотно ли отдали ребенка во вспомогательную школу, оправдано ли его пребывание в этой школе, известны ли родителям задачи вспомогательной школы, как часто встречаются они с педагогами, довольны ли успехами ребенка, как представляют его будущее, как определяют будущую профессию, как семья обеспечивает охранительный режим, привлекаются ли учащиеся к посильному труду, формируются ли у них бытовые навыки, как организован досуг); влияние на детей соседей, сверстников.



Такие данные классный руководитель и воспитатель могут получить только при личном посещении семьи. При этом от них требуются такие качества, как вежливость, чуткость, такт, умение ставить вопросы, наблюдательность.

Наряду с частными задачами, стоящими перед дефектодогами в индивидуальной работе с семьей, существует ряд задач общего характера, а именно: ознакомление родителей со своеобразием развития и психофизического состояния умственно отсталых детей; индивидуальными особенностями ребенка, обусловленными характером дефекта; особенностями первичных дефектов и вторичных отклонении, которые могут возникнуть под действием неблагоприятных условий воспитания; специальными задачами школы, сущность которых заключается в исправлении недостатков развития умственно отсталого ребенка, в подготовке его к трудовой жизни; методами воспитания, с содержанием и способами умственного, физического, трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Учитывая огромную роль семьи в воспитании умственно отсталых детей, в развитии их кругозора, познавательной деятельности, трудовых навыков, нравственных качеств, необходимо формировать у родителей адекватную оценку возможностей и перспектив развития их ребенка, укреплять в них веру в то, что ребенок станет полезным гражданином.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!