Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






НЕДОСТАТКИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ СФЕРЫ



Негармоничность развития Отставание показателей физического развития Отставание физической подготовленности Методы коррекции развития физической сферы
Диспластичность Рост Сила Отжимание Подтягивание Поднятие тяжестей
Непропорциональность строения тела Масса тела Выносливость Бег Павание Лыжи Ходьба
Наличие чрезмерной полноты Сила мышщ Быстрота Спринт Прыжки
Искривление позвоночника Объём грудной клетки Ловкость Гимнастика Игры
    Гибкость Растяжка Шейпинг

 

 

Глава 21. УЧЕНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВО ВСПИМИГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Роль ученических организаций в решении задач воспитания умственно отсталых школьников.

Класс, воспитальная группа, детская организация (формальные первичные коллективы)- это объединение учащихся, связанных совместной деятельностью. Основной вид ее - учеба, значит, в их качестве выступают классы. Состав учащихся и в воспитательной группе, и в детских отрядах - один и тот же коллектив. Черты: небольшое количество детей; заметно выраженная разновозрастность состава (неравномерность развития детей, обусловленная неодинаковой тяжестью дефекта; существование параллельных групп с идентичным составом учащихся) класс, группа продленного дня, детский отряд.

Микрогруппы, стихийно возникающие на ситуационно-эмоциональной основе. Начинаются с 1-2 чел. Интересы и действия их не всегда совпадают с интересами коллектива. Есть дети-одиночки. Часто дети - активисты, количество которых возрастает с возрастом детей. Задача: создать предпосылки успешного формирования в классе коллективистских связей и отношении.

Важнейшей функцией коррекционно-воспитательной работы в этом направлении является постоянный подъем ребенка на новый уровень развития путем формирования новых личностных качеств и перестройки сложившейся у него жизненной позиции из личностного в коллективистский план, в новые виды деятельности и общения. Достигается это не назидательными беседами, а организацией жизнедеятельности детей и созданием благоприятных для этого условий. Приемы таковы:

• накопление у детей опыта совместной деятельности и общения, способствующих их сплочению в коллектив (деятельность педагога направлена на вопросы урегулирования межличностных взаимоотношений в какой-то из общностей детей; педагог вмешивается в процесс образования микрогруппы, регулирует его, учитывая психофизические возможности, оказывает влияние на выдвижение активистов, но не без согласия большинства детей);



• формирование актива детей, коллектива (на первом этапе - учитель и воспитатель, постепенно роль организатора переходит к детскому активу: старосте и т.д.);

• установление тесной связи между первичными коллективами (ведущая роль принадлежит школьной детской организации);

• создание нормального социально-психологического микроклимата в коллективе (воспитание у детей сочувствия, а не озлобленности).

Педагоги программируют деятельность самоуправления, направляют каждое их действие, учат искусству руководства другими.

Затем постепенно освобождают учащихся от опеки, дают им инициативу и самостоятельность.

Формы, содержание работы ученических организаций. Ученическое самоуправление. Ученический комитет. Роль педагога в руководстве деятельностью ученических организаций.

В целях развития общественной сознательности и активности учащихся во вспомогательной школе, как и в массовой, существует ученическое самоуправление. Воспитательные задачи успешно решаются в тех школах, где как следует организовано самоуправление. Происходит перестройка жизненных позиций из пассивных в активные: привычка трудиться на пользу коллектива, ставить общественные интересы выше личных.

Структуру организуют: 1. Внутриклассная (осуществляют отдельные учащиеся: староста, санитар, дежурный; лица, выполняющие поручения). Их деятельностью руководит учитель; в старших классах он руководит вместе с учкомом. 2. Общешкольная (имеет коллективный орган - учком). Содействует сплочению коллектива, выступает как действенное средство воспитания личности.

Учком избирается в начале года открытым голосованием на общем собрании учащихся 5-9 классов. В состав входят наиболее сознательные и активные учащиеся (5-11 человек). Задачи учкома:



• содействие педколлективу в обеспечении усвоения учащимися основ наук, (заседание 1 раз в месяц);

• учет успеваемости, помощь в оборудовании класса, школьных мастерских, организация самообслуживания, уборка класса, ремонты.

Руководство учкомом: в 1-4 кл. - учитель, воспитатель, в 5-9 - классный руководитель и воспитатель.

В младших классах учитель временно берет на себя основные функции управления, представляет детям проявлять самостоятельность (дежурство, полив цветов, игры). В старших - обязанности по организации работы класса возлагаются на старосту.

Глава 22. ИЗУЧЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА,


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!