Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Религия в воспитании морали у умственно отсталых учеников



В процессе исследования украинской этнопедагогики мы убедились в органичном единстве народных добродетелей и норм христианской морали, которые легли в основу украинского национального воспитания. Следовательно, когда мы сегодня возрождаем и развиваем национальное образование и воспитание, то мы одновременно охватываем и христианскую педагогику. Именно в христианстве черпала свои основные идеи классическая педагогика европейского уровня.

Христианство сыграло значительную роль в становлении и развитии этических ценностей украинской педагогической культуры. Под его эгидой и непосредственным влиянием действовали «школы книжного учения», монастырские и школы грамоты времен Киевской Руси, а позже -парафиальные, дьяковские, братские, казацкие, запорожские школы и украинские школы следующих эпох, вплоть до времен большевизма.

Познание детьми и молодежью христианского учения помогает им по-настоящему понять суть Украины, духовный мир украинца, всем сердцем ощутить красоту родной земли, языка и национальной культуры, историю своей отчизны, глубже понять характер своего народа. Религия - это одна из важных сфер человеческой культуры. Особое влияние на украинских детей и молодежь оказывает христианская мораль. Источниками ее стали не только религиозные положения, но и вплетенный в нее опыт морального воспитания народов Ближнего Востока и Средиземноморья, а на Украине к ним присоединились еще и лучшие достижения украинской дохристианской культуры и основы украинских национальных народных добродетелей.

Религиозное воспитание, являясь частью нравственного воспитания, имеет большое коррекционное значение, что очень важно для умственно отсталых школьников. У умственно отсталых детей знания о том, как надо поступать в том или ином случае, весьма ограничены. Поэтому первейшей задачей здесь является сообщение им как можно большего количества верных сведений о нравственных требованиях, предъявляемых обществом каждому человеку. Однако простое накопление таких знаний еще не гарантирует устойчивого нравственного поведения. Необходимо еще, чтобы эти знания приобрели стимулирующую и регулирующую функции, условием этого является преобразование знании в моральные убеждения. Сейчас доказана возможность создания таких убеждений у умственно отсталых школьников.

Возвеличивая «страждущих», проповедуя доброту и милосердие, семейное согласие, супружескую верность, заботу родителей о детях, уважительное отношение к людям пожилого возраста, прослушание, верность сыновним и дочерним обязанностям, христианская мораль ощутимо регулирует внутрисемейные отношения, что благотворно влияет на воспитание детей.



Весомое влияние на сознание и регуляцию поведения, как взрослых, так и детей оказывают религиозные проповеди о жизни святых, обещание поощрения раем за добро и наказание адом за грехи и зло. Сильное впечатление с детства и большое воспитательное значение оказывает «Иллюстративная Библия для детей», которая должна быть в каждой христианской семье. Неординарность религиозных праздников и обрядов сильно влияют на психику и эмоции человека, будят светлые мысли и чувства, особенно в детском возрасте.

Таким образом, христианская этика несет и воплощает собой то самое благородное, что должно быть в душе, сердце, мыслях и поступках каждого порядочного человека. Присутствие в сознании каждого человека идеала прекрасного, бессмертного поднимает духовную структуру на более высокую ступень ее развития, пронизанную чувствами добра и справедливости, совести и чести, гуманности и демократизма, сочувствия, духовному возвышению в целом, что играет огромную роль в формировании личности.

Знать и выполнять требования христианской этики должны все культурные люди. Поэтому совершенно не лишней и не случайной является практика изучения христианской этики во многих массовых школах Украины, начиная с 1-го класса.

Основной целью воспитания и обучения умственно отсталых детей является наиболее полная их адаптация в современном обществе. Формируя личность умственно отсталых школьников на основах христианской морали, религиозное воспитание позволяет приблизиться к этой ведущей цели. Воспитывая духовность, доброту, человечность, милосердие, честность, трудолюбие даже из умственно отсталого ребенка можно воспитать духовно богатую личность, осознающую свою ответственность перед Украиной и родным народом.

Схема 45


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!