Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






F 9 Поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте



F 90 - Гиперкинетические расстройства

F 91 - Расстройства поведения

F 92 - Смешанные расстройства поведения и эмоций

F 93 - Эмоциональные расстройства, специфические для детского возраста

F 94 - Расстройства социального функционирования с началом, специфическим для детского возраста

F 95 - Тикозные расстройства

F 98 - Другие поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте

F 99 - Неуточненное психическое расстройство

В особую труппу выделяются дети с диагнозом ЗПР - "Задержка психическою развития. Эти дети не могут быть отнесены к умственно отсталым, так как и пределах имеющихся знании они обнаруживали достаточную способность к обобщению, широкую "зону ближайшего развития".

Этих детей подразделяют на 4 труппы:

ЗПР конституционного происхождения или гармонический инфантилизм;

ЗПР соматогенного происхождения:

ЗПР психогенного происхождения;

ЗПР церебрастенического характера.

К третьей группе относятся дети стяжелыми нарушениями речи (логопаты).

Все виды речевых нарушении можно разделить на 2 большие группы:

- нарушения устной речи (дисфония, брадилалия, тахилалия, заикание, дислалия, ринолалия, дизартрия, алалия, афазия):

- нарушения письменной речи (дисграфия).

К четвертой группе относятся дети с нарушениями опорно-двигательной системы.

Основной контингент этой категории - дети, страдающие детским церебральным параличом (ДЦП). ДЦП - заболевание незрелого мозга, которое возникает под влиянием различных вредных факторов, действующих в период внутриутробного развития, в момент родов и напервом году жизни ребенка.

К детям с комбинированным дефектом, т.е. к пятой труппе, относятся дети со смешанным (сложным) дефектом, например:

умственно отсталые неслышащие или слабослышащие;

умственно отсталые слабовидящие или незрячие:

слепоглухонемые и т.п.

К шестой группе относятся дети с искаженным развитием -психопатией (стойкий дисгармонический склад психики), с патологией влечений.



Современные клиницисты и специальные психологи выделяют две основные группы причин, которые приводят к нарушениям психического и (или) физического развития:

- эндогенные (генетические);

- экзогенные (факторы среды).

К эндогенным причинам относятся:

- различные наследственные заболевания (например, аплазия - недоразвитие внутреннего уха. которое приводит к глухоте; микрофтальм - грубое структурное изменение глаза, характеризующееся уменьшением размеров одного или обоих глаз, что приводит к понижению остроты зрения; миопатия - нарушение обмена веществ в мышечной ткани, характеризующееся мышечной слабостью, и т. п.);

- заболевания, связанные с изменениями в численности или структуре хромосом, - хромосомные аберрации (например, полиплодия - увеличение хромосомного набора в несколько раз; трисомия - увеличение хромосом в одной паре; моносамия - уменьшение хромосом в паре на однуну; лесамия - отсутствие какой-либо пары хромосом; дупликация - удвоение отдельных участков хромосомы; деления - утрата части материала хромосомы; инверсия - уменьшение расположения участков хромосомы; транслокация - перенос участка или всей хромосомы на другую, не гомологичную ей хромосому от другой пары).

Ярким примером хромосомной аберрации является трисомия 21-й хромосомы, которая вызывает синдром Даун.- Для синдрома Дауна характерны раскосые глаза, короткий нос с плоской широкой переносицей, маленькие деформированные уши, выступающая вперед челюсть, увеличенный язык, короткие пальцы, «сандалевидная» щель на стопах, поперечная ладонная кожная складка, деформация черепа. У новорожденных часто отмечается мышечная гипотония, переразгибание конечностей в суставах, отставание в росте, снижение двигательной активности, вялость, нарушение глотания, сознания. Нередко отмечаются ожирение, расстройство кожной трофики, врожденные пороки сердца, атрезии и стенозы пищевого канала, диафрагмальные грыжи. У всех больных отмечается олигофрения. Выявляются нарушение координации и вегетативно-трофические расстройства.



Прогноз для жизни чаще благоприятный (описаны случаи, когда больные доживали до 60-70 лет), для выздоровления - неблагоприятный.

Экзогенные причины вызывают отклонения в развитии, которые могут влиять в различные периоды онтогенеза:

- в пренатальнын (внутриутробный) период (хронические заболевания родителей, особенно матери; инфекционные болезни, интоксикация (отравление) матери; недостаток питания матери во время беременности, особенно недостаток белков, микроэлементов; витаминов; резус-конфликт; травмы; влияние лучевой энергии и т. п.);

- в натальный (родовой) период (родовые травмы; инфицирование плода; асфиксия - удушье плода);

- в постнатальный период (после рождения) причинами могут быть остаточные явления после различных инфекционных и других заболеваний; различные травмы (черепно-мозговые; травмы анализаторов, конечностей и т.п.); интоксикации (алкогольные, наркотические, никотиновые и т.п.); несоблюдение санитарно-гигиенических норм (например, несоблюдение гигиены зрения может привести к близорукости) и т.п.

Причинами отклонений в развитии могут быть неблагоприятные условия социальной среды которые оказывают травмирующее влияние на психическое развитие ребенка, особенности его поведения.

Среди детей с отклонениями в поведении мы можем выделять педагогически запущенных детей, которые характеризуются отклонениями в нравственном развитии, наличием закрепленных отрицательных форм поведения, недисциплинированностью. Диапазон поступков таких детей, подростков и старших школьников весьма велик: от устойчивых проявлений отдельных отрицательных качеств и черт (упрямства, недисциплинированности, грубости) до наличия явно асоциальных форм поведения типа правонарушений и даже преступлений.

Закономерностью психического развития детей с ограниченными возможностями являются трудность их социальной адаптации, затруднения взаимодействия с социальной средой. У этой категории детей проявляются специальные образовательные потребности в индивидуализированных условиях обучения, включая технические средства, особом содержании и методах обучения, а также в медицинских, социальных и иных услугах, необходимых для успешного обучения.

Образовательные потребности могут реализоваться в специальных образовательных учреждениях (образовательное учреждение, коррекционный кабинет (пункт), центр реабилитации, класс (группа) в составе образовательного учреждения общего типа), созданные для обучения лиц, имеющих специальные образовательные потребности.

Приведенная типология аномальных детей не исчерпывает всех отклонений в детском развитии, при которых возникает необходимость в новой организации педагогического процесса. Таковы, например, дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы. Они могут быть также отнесены к категории аномальных детей, хотя и не должны обучаться по особым программам и при помощи специальных методов.

Наряду с такими отклонениями наблюдаются отклонения в развитии эмоционально-волевой сферы у детей с различными формами физической инвалидности, вследствие травм или соматических заболеваний. Такие дети нередко страдают чувством собственной малоценности,что может привести к отклонениям от нормального развития.


Просмотров 439

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!