Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Матрица цветности и цифровые кодеры



После гамма-коррекции и коррекции перегиба световой характеристики расположена матрица цветности, которая из сигналов трех основных цветов - R, G и B - формирует цифровой сигнал яркости Y и два цветоразностных сигнала R-Y и B-Y, которые разделяются на два цифровых потока. Из одного с помощью цифрового кодера получают аналоговые композитные сигналы PAL или NTSC, а из другого, имеющего тактовую частоту 36 МГц, с помощью цифрового конвертера, использующего цифровые интерполяционные фильтры, - цифровой поток стандарта CCIR-601 с тактовой частотой 13,5 МГц.

 

Основные функции управления цифровой видеокамерой

Для управления цифровым процессором сигналов и выполнения огромного числа служебных функций и регулировок в современной цифровой видеокамере используется специальный контроллер. В число функций, выполняемых этим устройством, входят:

- автоматическая предустановка режимов;

- автоматический контроль за уровнем пересвеченных областей;

-управление интерфейсами связи с другими цифровыми аппаратами;

- связь с блоком дистанционного управления и др.

Точность и стабильность работы цифровых узлов видеокамеры обеспечивает быструю и простую установку ее режимов, существенно облегчая работу оператора, позволяя ему сосредоточиться на решении творческих задач. Значительно облегчается и упрощается работа с видеокамерой за счет использования дополнительной карты памяти, в которой хранятся установочные параметры камеры. С помощью специального устройства, расположенного в видеокамере, эти параметры могут быть легко записаны или считаны и, при необходимости, перенесены на другие цифровые камеры, снабженные такими же устройствами. Преимуществом цифровых технологий является то, что они обеспечивают практически абсолютную согласованность установочных параметров многокамерного комплекса, обеспечивая полную идентичность формируемого изображения.

Интерфейс цифрой видеокамеры

Видеокамеры можно условно разделить на моноблочные камеры, когда камерная головка и видеомагнитофон представляют собой единую конструкцию, и камерные головки с пристыковываемым видеомагнитофоном. В камерных головках с пристыковываемым видеомагнитофоном необходимо преобразование сигналов в аналоговую форму. В моноблочных камерах, где видеомагнитофон и камерная головка объединены в один узел, такой необходимости нет, и вся обработка сигнала происходит в цифровой форме. Для стыковки видеокамер со студийным видеооборудованием используются как аналоговые, так и цифровые интерфейсы.



 

Цифровые интерфейсы

SDI - последовательный цифровой интерфейс, разработанный фирмой Sony и предназначенный для передачи изображения в формате 4:2:2 со скоростью 270 Мбит/с на расстояние до 300 м.

Интерфейс IEEE-1394 Fire Wire ("огненный провод"), разработанный фирмой Texas Instruments для периферийных устройств в компьютерной технике, нашел широкое применение как в бытовой технике, так и в видеотехнике форматов DV и DVCAM. По инициативе VESA он стал стандартом для домашней сети. IEEE-1394 представляет собой последовательный двунаправленный интерфейс со скоростью передачи 100, 200 и 400 Мбит/с, позволяющий передавать одновременно два цифровых потока изображения со скоростью 25 Мбит/с. Стандарт предусматривает связь устройств с помощью шестипроводного кабеля, помещенного в общий экран. Две витые пары используются для передачи сигналов (одна для приемника, вторая для передатчика). Два провода используются для питания устройств (напряжение 8...40В, ток до 1,5А). Некоторые видеокамеры, например, DSR-200, имеют один 4-контактный разъем меньшего размера, у которого имеются только сигнальные цепи. Длина линии связи определяется стандартом и составляет) около 4,5м (17 футов. Интерфейс позволяет также осуществлять управление подключенным устройством.

Основные параметры

Формат записи видеокамер

 
 

Видеокамеры способны производить запись в таких цифровых форматах, как Digital 8, mini DV, micro MV, DVD, Mpeg 4. На видеокамерах, работающих в первых
 
 

трех форматах, все ещё применяется запись на ленту, но уже в цифровом качестве. Видеокамеры с форматом записи Digital 8 выбирают те, у кого ещё остались записи в аналоговых форматах Hi 8. Эти видеокамеры дают возможность не только просматривать видео в формате Hi 8, но и производить оцифровку в Digital 8. Запись как в формате Hi 8, так и в Digital 8 идет на 8-ми миллиметровую пленку, но только во втором случае в цифровом качестве и со стереозвуком. Цена видеокамер, записывающих в Digital 8, достаточно низкая. Но если Вы выбираете первую видеокамеру, причем недорогую, то лучше обратить внимание на формат mini DV.Видеокамеры с форматом записи mini DV меньше по размерам и весу, поскольку используется меньшая кассета (лента шириной 6,35мм), чем для Digital 8. Но при этом немного более качественное цифровое видео и стереозвук. Эти видеокамеры и кассеты к ним выпускают многие известные производители (Sony, JVC, Panasonic, Samsung), поэтому проблем с расходными материалами не должно возникнуть.Micro MV формат превосходит предыдущие по качеству поскольку используется сжатие видео в стандарте Mpeg 2. К этим видеокамерам кассеты в два раза меньше по размерам, чем mini DV или Digital 8. Поэтому видеокамеры с форматом Micro MV получились достаточно компактными. Но когда будете выбирать видеокамеру, попробуйте насколько удобно держать её руке. Маленькие размеры могут доставлять много неудобств в крупной руке, тем более что кнопки располагаются слишком близко к друг другу.DVD-видеокамеры ведут запись прямо на DVD-R/RW диски. Главное преимущество в том, что записанное видео сразу можно просмотреть на DVD-плеере, легко перематывается до нужного момента. Но размеры самой DVD-видеокамеры продиктованы размером диска, поэтому сделать ей достаточно компактной не удается.Среди современных видеокамер можно выбрать, записывающие в формате Mpeg 4. В качестве носителя информации используется жесткий диск или flash-карта. Все записи без проблем переписываются с видеокамеры на компьютер для дальнейшего монтажа или записи на диск. (Рисунок 12 – Виды носителей информации).



 

Видоискатель видеокамеры

Наблюдение за процессом видеосъемки, выбор необходимого ракурса и различных настроек – для всего этого используется видоискатель, оптический или зеркальный. Минус оптического видоискателя в том, что Вы увидите в нем картинку, отличающуюся от записываемой – происходит небольшое смещение в сторону. По этой причине лучше выбрать видеокамеру с зеркальным видоискателем. Видоискатель также может быть черно-белым или цветным. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, по

 
 

этому прежде, чем выбирать вы должны знать эти тонкости. Черно-белые видоискате

 
 

ли предпочтительней, поскольку с их помощью можно точнее настроить четкость. Преимущество же цветных видоискателей в естественной цветопередаче, возможность настройки баланса белого (в некоторых моделях избыточная освещенность выделяется штриховкой).

Ни одна современная видеокамера не обходится без ЖК-дисплея, который зачастую очень удобно использовать в качестве видоискателя. Особенно удобен оказывается дисплей при съемке из неудобных положений, например, при записи на видео концерта, держа камеру над головой (рисунок 13).


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!