Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Оформление введения работы по дисциплинам филологического цикла



Введение

 

В современном рациональном и прагматичном мире, пожалуй, именно в силу этого, интерес к мифологии растет и углубляется. Как и столетия назад, мифы зачаровывают, они загадочны и таинственны, древние истории оказываются неожиданно актуальными, человечество продолжает находить в них пищу для души и ума. Глубинная психология открыла многие тайны мифа. В трудах З.Фрейда, К.Г.Юнга, Э.Ноймана, О.Ранка, Д.Хилмона показаны бессознательные основы мифологической символики, объяснено происхождение гротескных персонажей мифов, истоки их необычных приключений и удивительных судеб. Однако, будучи научно «расколдованы», мифы и предания вовсе не лишились для нас своего смысла – наоборот их чтение позволяет заново оценить непревзойденное сочетание наивной прелести и огромной мудрости самой незатейливой легенды или сказки.

Миф всегда привлекал к себе пристальное внимание, и во второй половине 19 века появились первые попытки создания теории мифа Ф.И.Буслаевым и А.Н. Афанасьевым, изучавшими мифы и фольклор. Также сказалось влияние немецкой мифологической школы, в особенности взглядов Ф. Крейцера, О. Мюллера, Я. Гримма, Ф. Шеллинга. Однако влияние К.Г. Юнга представляется основным и первостепенным, поскольку именно он ввел в литературоведение термин «мифологический архетип».

Объектом данного исследования является миф как определяющий тип художественного повествования.

Предметом исследования вступает архетип мифологического героя.

В связи с этим целью данной работы является анализ особенностей архетипа мифологического героя в фантастической литературе на примере цикла романов У. Ле Гуин «Волшебник Земноморья».

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. обобщить накопленный опыт в области изучения мифа;

2. выделить архетип мифологического героя и дать его характеристику;

3. выявить структурные особенности повествования о героическом в мифе и волшебной сказке;

4. охарактеризовать типичные черты художественного стиля У. Ле Гуин;

5. проанализировать особенности архетипа героя в цикле романов У. Ле Гуин «Волшебник Земноморья».

Методы исследования определяются целью и задачами исследования. Были использованы такие методы, как изучение и анализ трудов по мифологии и культурологии, обобщение теоретических данных по теме исследования, филологический анализ литературных источников, сравнительный анализ мифологического, фольклорного и литературного материала.



Теоретической базой исследования стали работы отечественных и зарубежных ученых по теории мифа (Е.М. Мелетинский, В.М. Пивоев, В.Я. Пропп, Дж. Кэмпбелл, К. Хюбнер и др.), культурологии (А.Я. Гуревич, А. Кребер, Р. Грейвс и др.), литературоведению (Е.А. Ковтун, Т. Чернышева, С.Н. Менлав и др.), а так же критические статьи и монографии, посвященные творчеству У. Ле Гуин (Б. Аттебери, В.Дж. Биттнер).

Практическая значимость работы определяется актуальностью исследования и заключается в востребованности проблематики, связанной с традиционными культурами, мифологией, в свете возрастающего в современном мире интереса к этнической идентификации. Материалы и выводы исследования могут найти применение в разработке курсов по истории зарубежной литературы, страноведению, культурологии.

Результаты исследования прошли апробацию на научно-практической конференции студентов 15 апреля 2006 года.

Структура работы определяется логикой исследования и поставленными задачами, она включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

 


Приложение 7

Оформление рисунков и таблиц

Пример 1.

В процессе активной мыслительной иноязычной речевой деятельности при проектной работе возникают различного рода связи между иностранным языком и собственным миром учащегося, что способствует развитию коммуникативной компетенции.

Рассмотрим нижепредставленную схему (Рисунок1[1]):

 

 

 

 

Рисунок 1.Проектная работа и интеграция

Как показано в схеме 1, проектная работа является источником использования широкого спектра коммуникативных навыков и умений, что дает возможность учащимся расширять и углублять знания, полученные из разных областей, а также предоставляет возможность открыто высказываться о вещах, которые действительно имеют большое значение для их собственной жизни.



 

 

Пример 2.

 

Технологией осуществления проекта предусмотрено три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На каждом этапе решаются определенные задачи, определяется характер деятельности студентов и преподавателя.

Схематично этапы проектирования можно рассмотреть в таблице 1.

Таблица 1 - Этапы проектирования[2]

 

Этапы Содержание работы Деятельность студентов Деятельность преподавателя
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Этап мотивации и целеполагания а) определение темы; б) выявление одной или нескольких проблем; в) уточнение целей коночного результата; г) выбор рабочих групп; а) определение темы; б) выявление одной или нескольких проблем; в) уточнение целей коночного результата; г) выбор рабочих групп; Мотивирует студентов. Помогает в постановке целей проекта. Наблюдает.    

 

 

Продолжение таблицы 1

 

Этап планирования а) анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез; б) определение источников информации, способов ее сбора и анализа; в) постановка задач и выбор критериев оценки результатов; г) распределение ролей в команде; Выдвигают гипотезы решения проблем, формируют задачи. Определяют источники информации. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает.
Этапы принятия решений а) обсуждение методов проверки принятых гипотез («мозговой штурм»); б) выбор оптимального варианта; в) определение способа представления результата; г) сбор информации – интервью, опросы, наблюдения, эксперименты; Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Уточняют источники информации. Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе). Косвенно руководит.
2. ОСНОВНОЙ
Этап выполнения проекта Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу. Выполнение проекта. Работают с информацией. Проводят исследования. Синтезируют и анализируют идеи. Оформляют проект. Наблюдает. Направляет процесс анализа (если это необходимо). Составляет и заполняет индивидуальные карты текущего контроля за проектной деятельностью на каждого студента.

 

 

Окончание таблицы 1

 

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Этап защиты проекта а)подготовка и оформление доклада; б)обоснование процесса проектирования; в)объяснение полученных результатов; г)коллективная защита проекта; Защищают проект Наблюдает. Направляет процесс защиты (если необходимо). Задает вопросы в роли рядового участника.
Этап проверки и оценки результатов а) анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач); б)анализ достижения поставленной цели; в) оценка результатов, выявление новых проблем; Коллективный самоанализ проекта и самооценка. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта

 

Из таблицы 1 видно, что технологией осуществления проекта предусмотрено три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На каждом этапе решаются определенные задачи, устанавливается характер деятельности студентов и преподавателя.


ПРИЛОЖЕНИЕ 8


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!