Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Комплексное микропроцессорное управление автомобильной силовой установкой. Принципы и средства управления работой силовой установки



Конструкции современных автомобилей развиваются одновременно в нескольких направлениях, среди которых необходимо отметить следующие:

Системы повышения безопасности

Повышение топливной экономичности

Повышение экологической безопасности

Повышение комфортности

Системой управления двигателем называют электронную систему управления, которая обеспечивает работу двух и более систем двигателя. Система является одним из компонентов электрооборудования автомобиля. Первые системы управления двигателем объединяли системы впрыска и зажигания, поскольку конструктивно эта задача решается наиболее просто.

Прогресс электроники, непрерывно ужесточающиеся нормы экологической безопасности требуют постоянного возрастания числа подконтрольных систем двигателя.

Термин «система управления двигателем» обычно применяется к бензиновым двигателем. Для дизелям применимо определение – «система управления дизелем».

Система управления двигателем включает: датчики – первичные измерительные преобразователи, электронный блок управления (иногда несколько блоков), исполнительные устройства (механизмы)

Входные датчики измеряют конкретные параметры работы двигателя и преобразуют их в электрические сигналы. Информация , получаемая от датчиков, является основой управления двигателем. Количество и состав датчиков определяются видом и модификацией системы управления.

Для обеспечения работы системы управления двигателем его отдельные системы оснащаются следующими датчиками.

Система впуска - датчики расхода воздуха, температуры воздуха на впуске, давления во впускном коллекторе, положения дроссельной заслонки.

Система выпуска – датчики температуры отработавших газов, кислородные датчики перед нейтрализатором и за ним, датчик оксидов азота.

Система охлаждения - датчики температуры охлаждающей жидкости, температуры масла в двигателе.

Система впрыска - датчики давления топлива, температуры воздуха на впуске, частоты вращения двигателя, положения педали управления, расхода воздуха, датчик Холла.



Система зажигания - датчики положения педали управления, частоты вращения двигателя, расхода воздуха, температуры воздуха на впуске, температуры охлаждающей жидкости, детонации, кислородные датчики, датчик Холла.

Топливная система содержит датчики давления топлива в контуре низкого давления, датчик уровня топлива в баке.

Некоторые из перечисленных датчиков одновременно входят в состав двух или более систем двигателя.

Если двигатель оснащен системой наддува, то для эффективной работы ее системы управления необходима информация от многих из вышеперечисленных датчиков.

Электронный блок управления двигателем обрабатывает информацию от датчиков и в соответствии с заложенным программным обеспечением и формирует управляющие сигналы на исполнительные устройства отдельных систем двигателя. При этом этот блок управления может взаимодействовать с блоками управления автоматической коробкой передач, системой ABS (ESP), усилителя рулевого управления, подушками безопасности и др.Исполнительные устройства и механизмы входят в состав конкретных систем двигателя и обеспечивают их работу. Работа системы управления двигателем основана на управлении величиной крутящего момента двигателя. Таким образом, система управления двигателем обеспечивает величину крутящего момента в соответствия с требуемым режимом работы двигателя. Наиболее совершенные системы различают и обеспечивают следующие режимы работы двигателя: запуск, прогрев, холостой ход, движение, переключение передач, торможение



общем случае электрическую часть системы управления трансмиссией можно разделить на три части: измерительную (датчики и переключатели), анализирующую (блок управления) и исполнительную (соленоиды).

состав измерительной части системы управления, как правило, входят следующие элементы:

датчик положения рычага выбора диапазона; датчик положения дроссельной заслонки;

датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; датчик температуры трансмиссионного масла; датчик частоты вращения выходного вала коробки передач датчик частоты вращения турбинного колеса гидротрансформатора; датчик скорости транспортного средства; датчик принудительного понижения передачи; выключатель повышающей передачи;

переключатель режимов работы коробки передач; датчик использования тормозов; датчики давления.

На анализирующую часть системы управления возложены следующие задачи: определение моментов переключения; управление качеством переключения передач;управление величиной давления в основной магистрали; управление блокировочной муфтой гидротрансформатора; контроль за работой трансмиссии; диагностика неисправностей.

К исполнительной части системы управления относятся: соленоиды переключения; соленоид управления блокировочной муфтой гидротрансформатора ;соленоид регулятора давления в основной магистрали

 


Просмотров 452

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!