Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Карбюраторные двигатели с электронным управлением



Появление карбюраторов для таких ДВС связано с повышением требований к выбросам токсичных веществ в отработанных газах. Эффективная работа трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов требует поддерживания на большинстве стационарных режимов работы двигателя стехиометрического состава смеси, что невозможно без систем электронного управления.

В карбюраторах Ecotronic (фирмы Pierburg) (рис.16.2) коррекция состава смеси осуществляется поворотом воздушной заслонки 1 электродвигателем 2. Открытие заслонки обедняет смесь, прикрытие - обогащает. Кроме того, этот карбюратор автоматически регулирует частоту вращения с помощью пневмопривода, который управляет дроссельной заслонкой.

 

Карбюраторы с электронным управлением не получили широкого распространения и не выдержали конкуренции быстро совершенствующимися системами впрыска.

. Mono-Jetronic (1988-1995гг.) - электронная система с центральным периодическим впрыскиванием топлива во впускной коллектор.

2. K-Jetronic (1973-1994гг.) - механическая беспроводная, многоточечная, с непрерывным впрыскиванием топлива.

3. KE-Jetronic (1985-1993гг.) - электронно-механическая, многоточечная, с непрерывным впрыском топлива. Ее усовершенствованный вариант - K-Jetronic (Lambda).

L-Jetronic (1974-1989гг.) - электронная, многоточечная с периодическим впрыском топлива. Ее варианты - системы LE1-Jetronic, LE2-Jetronic, LE3-Jetronic, LU-Jetronic, LH-Jetronic (1981-1998гг.)

Motronic - комбинированная электронная система впрыска топлива и зажигания Современные системы впрыска топлива имеют 3 подсистемы:

а) впрыска топлива - топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, регулятор давления, форсунки;

б) комплекс датчиков - расходомер воздуха, частоты вращения, температуры воздуха, температуры охлаждающей жидкости, λ-зонд и др.;

в) подсистема обработки сигналов и управления топливной системой, системой зажигания и др. В состав этой подсистемы входят цифровой блок управления, электромагниты, электродвигатели, топливные насосы, клапаны, свечи зажигания и др.



Название «Motronic» фирма Bosch применяет к системам, которые одновременно управляют подачей топлива и зажиганием от одного БУ в соответствии с общими критериями оптимизации. Система выполнена на основе L-Jetronic1989 г.: Mono-Motronic.

Система Mono-Jetronic оснащена электронным зажиганием и микропроцессором, была использована в серийном производстве автомобилей под названием Mono-Motronic.

1989 г.: МР-Motronic.

В качестве датчика нагрузки двигателя используется датчик разрежения во впускном коллекторе.

1989 г.: система EGAS.

Система EGAS оснащена датчиком педали акселератора. Блок управления Motronic анализирует сигнал датчика и с учетом параметров двигателя изменяет положение дроссельной заслонки, которая приводится в движение электродвигателем.

2000 г.: Система непосредственного впрыска MED-Motronic.

Система Motronic MED 7, управляя крутящим моментом двигателя, позволяет, благодаря работе двигателя на особо обедненных горючих смесях, сочетать минимальный расход топлива ( экономия до 15÷20%) с хорошей динамикой движения автомобиля. Давление впрыска - до 12 МПа.

2005 р.: Второе поколение систем непосредственного впрыска - DI-Motronic. Усовершенствованная система прямого впрыска отличается новыми клапанами форсунок высокого давления с многоструйными распылителями, улучшенным одноцилиндровым насосом высокого давления и более современным блоком управления двигателем. Форсунки второго поколения DI-Motronic рассчитаны на более высокое давление топлива, до 20 МПа вместо 12 МПа, соленоиды оснащены приводом и многоканальными клапанами с изменяемой конфигураци Системы центрального впрыска ДВС обеспечивают подачу топливаодной форсункой во впускной трубопровод. Топливо с помощью электрического насоса через фильтр под давлением 100÷150 кПа из бака подается к центральной форсунке впрыска, установленной перед дроссельной заслонкой.



Система распределенного впрыска ДВС (16.2) (рис.16.4)обеспечивает подачутоплива электромагнитными форсунками практически в зону впускных клапанов, что позволяет обеспечить практически одинаковое распределение его по цилиндрам в многоцилиндровых двигателях. Повышается качество смесеобразования, соответственно экономичность и мощность, возрастает коэффициент наполнения цилиндров. Ускоряется процесс управления рабочим циклом; улучшаются динамические качества, упрощается построение систем наддува.

Система непосредственного впрыска ДВС (16.3) (рис.16.6)обеспечивает(в какой-томере по аналогии с дизельными двигателями) процесс внутреннего смесеобразования.

Преимуществами ДВС этого типа являются:

· возможность повышения степени сжатия, по сравнению с предыдущими системами;

· увеличение коэффициента наполнения;

· высокая экономичность;

· благоприятные условия для применения наддува.

недостаткам следует отнести сравнительно малый ресурс топливной аппаратуры, в первую очередь топливного насоса высокого давления (ТНВД), тяжелые температурные условия работы форсунок, сложность управления топливоподачей, значительную стоимость системы.

Датчики.

 

Современные ДВС с комплексными системами управления рабочим процессом функционируют на основе обработки большого количества параметров работы ДВС. Основные из них:

температура воздуха, поступающего в двигатель из атмосферы;

расход воздуха;

давление во впускном трубопроводе;

давление наддува;

угол поворота дроссельной заслонки;

коэффициент избытка воздуха;

частота вращения коленчатого вала;

 

положение распределительного вала;

температура двигателя;

состав отработанных газов;

температура отработанных газов.


Просмотров 377

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!