![]() Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу! ![]() Дисциплины:
Архитектура (936) ![]() |
![]() Топливная система с непосредственным впрыском топлива в двигателях с принудительным воспламенением, ее преимущества и недостатки
инжекторная система подачи топлива для бензиновых двигателей внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, у которой форсунки расположены в головке блока цилиндров и впрыск топлива происходит непосредственно в цилиндры. Топливо подается под большим давлением в камеру сгорания каждого цилиндра в противоположность стандартной системе распределённого впрыска топлива, где впрыск производится во впускной коллектор. Преимущества непосредственного впрыска: Объединяясь с ультрасовременными компьютерами, непосредственный впрыск позволяет более точно подавать топливо. Расположение инжекторов также позволяет наиболее оптимально распылять топливо, как туман, без образования капель. Результат- более полное сгорание, другими словами, больше бензина сгорит, что переводится, как , больше мощности и меньше загрязнения с каждой капли бензина. Недостатки непосредственного впрыска: Основные недостатки- сложность и стоимость. Эти системы дороги в производстве потому, что их компоненты должны быть более крепкими- они имеют дело с топливом при давлении значительно большем, чем при обычном способе смесеобразования. К тому же форсунки сами должны быть способными выдержать температуру и давление в цилиндрах двигателя. 33 Системы питания дизельных двигателей, виды топливных насосов Топливная система дизеля обеспечивает сохранение, подготовку и подачу топлива в определенный период рабочего цикла и распределение этого топлива в камере сгорания. Система также осуществляет дозирование топлива при его подаче в цилиндры. По типу ТНВД различают системы разделенного типа: а) с рядными многоплунжерными ТНВД; б) с распределительнымиодноплунжерными ТНВД (с аксиальным движением плунжера); в) с распределительными многоплунжерными ТНВД (с радиальным движением плунжеров); г) с индивидуальными ТНВД. системы с насос-форсунками, в которых секция насоса и форсунка выполнены в одном узле. Аккумуляторные топливные системы бывают двух типов: с аккумулятором большой емкости и постоянным давлением; с аккумулятором малой емкости, в которую топливо поступает в начале нагнетательного хода плунжера, а затем, после создания в аккумуляторе высокого давления, подается к форсункам. ТНВД отличаются по следующим признакам: по количеству плунжеров - многоплунжерные (один плунжер на свой цилиндр) и распределительного типа (одна секция подает топливо в несколько цилиндров) по типу привода плунжера - с жестким (механическим) и с гибким (гидравлическим, газовым или пружинным) приводом; по методу дозирования топлива - с регулированием цикличной подачи отсечки и дросселированием на впуске (изменением наполнения топливом надплунжерного объема с помощью дросселирующего устройства в канале, который подводит топливо к впускному окну). Топливные бакидолжны выдерживать двойное рабочее давление контура низкогодавления. Избыточное давление сбрасывается через отверстия или клапаны. Топливные фильтрыпредохраняют топливную систему от загрязнения.Поназначению различают фильтры грубой очистки и фильтры тонкой очистки. Фильтр грубойочистки предназначен для фильтрации крупных частиц.Устанавливается он перед топливоподкачивающим насосом. По типу бывают: поглощающими (с намоткой на каркас хлопкового или синтетического шнура); щелевыми (с пакетом тонких металлических пластин на валу); строчно-щелевыми (с пакетами перфорированной ленты); сетчатыми (с сеткой шагом 300 мкм); седиментационными (отстойники с ламинарным потоком топлива). Большинство фильтров грубой очистки имеет пробку для слива отстоя и являются разборными для их очистки. Фильтр тонкой очисткидолжен отфильтровывать96-99,4%примесей иводы Наиболее распространенной конструкцией является заменяемый бумажный, картонный или синтетический фильтроэлемент. В нижней части имеется пробка для слива воды, которая задерживается порами фильтроэлементаТрубопроводы низкого давленияизготавливают из меди,стали,полимерныхматериалов. Трубопроводы высокого давлениядолжны обеспечивать надежную работу системыпри давлении с пульсациями до 200 МПа в условиях достаточно высокой вибрации Топливоподкачивающие насосы(насосы низкого давления)по конструкции могутбыть различными и зависят от типа системы. Они подают топливо к ТНВД с определенным запасом для предотвращения образования газовой фазы и охлаждения ТНВД Шестеренные насосы с внешним и внутренним зацеплением используют в индивидуальных ТНВД Топливные насосы высокого давлениядизелей выполняют следующие функции:дозирование подачи топлива в цилиндр в соответствии с режимом работы двигателя; обеспечение подачи топлива в камеру сгорания в необходимый момент (функция фазирования), за определенный период времени и по заданной характеристике впрыска (закону подачи). Доверь свою работу кандидату наук!
![]() |