![]() Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу! ![]() Дисциплины:
Архитектура (936) ![]() |
![]() Топливная система карбюраторного двигателя. Устройство простейшего карбюратора. Характеристики элементарного и идеального карбюраторов
Конструкция самого простого (элементарного) карбюратора представлена на Карбюратор включает в себя воздушный канал с диффузором и смесительной камерой. В центре узкого сечения диффузора установлен распылитель , через который в поток воздуха из поплавковой камеры поступает топливо. В поплавковую камеру топливо попадает через игольчатый клапан , а уровень топлива регулируется поплавком . При неработающем двигателе уровень топлива в камере немного ниже, чем уровень отверстия распылителя. При работе двигателя топливо в поток воздуха поступает за счет эжекции. Поплавковая камера сообщается с входным патрубком через штуцер в ее верхней части. Это обеспечивает необходимую разность давлений топлива перед распылителем независимо от потерь давления во впускной системе двигателя, в том числе гидравлического сопротивления воздушного фильтра. В современных карбюраторах обеспечивается стабильный уровень топлива в поплавковой камере при допустимых наклонах двигателя. Топливо в распылитель поступает через калибрированное отверстие главного топливного жиклера . Количество горючей смеси, которая поступает в цилиндры двигателя, регулируется дроссельным клапаном, который называют дроссельной заслонкой. При этом качественный состав смеси изменяется автоматически. По мере открытия заслонки (то есть, с увеличением разрежения в диффузоре) смесь обогащается Характеристика идеального карбюратора совершенно не совпадает с характеристикой элементарного карбюратора. Если на основном режиме работы (средние положения дроссельной заслонки) смесь должна быть обедненной, то элементарный карбюратор ее обогащает, при пуске двигателя вместо обогащения смесь обедняется и т. д. Для того чтобы скорректировать характеристику элементарного карбюратора и приспособить его к работе на всех режимах в конструкцию карбюратора вводится ряд специальных устройств, которые обеспечивают приготовление оптимального состава смеси для каждого из режимов работы двигателя. Такими устройствами являются: · корректирующие устройства главных дозирующих систем; · приспособления для облегчения пуска; · системы холостого хода; · экономайзеры (обогатители); · ускорительные насосы (ускорители обогащения). Главная дозирующая система карбюратора. Система компенсации состава смеси с уменьшением разрежения у жиклера. Другие системы компенсации состава смеси Главные дозирующие системы. Выполняют коррекцию(компенсацию)составагорючей смеси на средних нагрузках. Отличаются конструкцией систем компенсации. Система с пневматическим торможением топлива (с уменьшением разрежения возле топливного жиклера) Способ компенсации состава смеси с помощью компенсационного жиклера является видоизменением способа уменьшения разжижения в жиклере. Система является объединением элементарного карбюратора и компенсационной системы. К топливу, которое вытекает из компенсационного жиклера, в компенсационном колодце примешивается воздух, в результате чего образуется топливная эмульсия, которая через распылитель компенсационного жиклера поступает в смесительную камеру. Расход топлива через компенсационный жиклер остается постоянной, а расход воздуха с ростом разрежения растет, поэтому смесь постепенно обедняется. Главный жиклер, напротив, постепенно обогащает смесь. Поэтому при соответствующем правильном подборе размеров топливных жиклеров достигается и регулируется состав смеси. Из-за ряда проблем регулирования этот способ компенсации состава смеси применяется редко Система компенсации состава смеси с изменением сечения жиклера состоит из главного жиклера, в который входит конец иглы, конической или специальной формы. Привод иглы может быть: механический - изменение сечения жиклера в зависимости от положениядроссельной заслонки (недостаток заключается в том, что при постоянном положении дроссельной заслонки и изменении частоты вращения коленчатого вала смесь обогащается или обедняется); пневматический - положение иглы жиклера зависит не только от степени открытия дроссельной заслонки, но и от частоты вращения вала, поэтому вышеприведенный недостаток отсутствует; пневмомеханический - наиболее совершенный привод дозировочной иглы.
![]() |