Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Основные сведения об идеальных и рабочих циклах ДВС



Краткая история развития ДВС, основные ее этапы

Первый действующий ДВС был построен во Франции Ленуаром в 1860г.. Топливом служил светильный газ, предварительное сжатие смеси не осуществлялось, поэтому коэффициент полезного действия был относительно низок.

В 1876г. немецким механиком Отто был создан четырехтактный газовый двигатель с предварительным сжатием, который работал по предложенному циклу со сгоранием топлива при постоянном объеме французским инженером Бо-де-Роша.

В 1824 году Сади Карно формулирует идею цикла Карно, утверждая, что в максимально экономичной тепловой машине нагревать рабочее тело до температуры горения топлива необходимо «изменением объёма», то есть быстрым сжатием. В 90-х годах прошлого столетия началось развитие двигателей с воспламенением от сжатия - дизелей. В 1890 году Рудольф Дизель предложил свой способ практической реализации этого принципа. Он получил патент на свой двигатель. Первый практически применимый образец, названый Дизель-мотором, был построен Дизелем к началу 1897 года, и 2 того же года он был успешно испытан.

В дальнейшем значительных успехов в производстве дизелей добились российские инженеры. Добавив ряд изменений в конструкцию двигателя -Тринклером (1901г.) был сконструирован первый в мире бескомпрессорний дизель (топливо впрыскивалось без помощи сжатого воздуха) с воспламенением от сжатия, в 1910 г.

В первой половине ХХ столетия ДВС становятся основным типом двигателей на всех видах транспорта.

В настоящее время тенденции в развитии конструкций ДВС направлены на повышение их экономичности, увеличение срока службы, снижение токсичности, уровня шума, расширения пределов регулирования и улучшения ряда других параметров.

Области применения ДВС. Классификация ДВС. Признаки классификации.

Основные области их применения:

1. Автомобильный транспорт, трактора, сельхозмашины и др.

2. Железнодорожный транспорт, в т.ч. энергопоезда.

3. Морской и речной флот, катера.

4. Легкомоторная авиация.



5. Строительная, дорожная техника (экскаваторы, бульдозеры, подъемные краны, компрессоры и др.).

6. Стационарная электроэнергетика - в качестве привода резервных генераторов.

7. Привод компрессоров, насосов на трубопроводах, в бурильных установках.

8. Военная и специальная техника для использования в чрезвычайных ситуациях.

Классификация

1. По назначению: стационарные, переносные, транспортные (автомобильные, тракторные, судовые, авиационные и др.).

2. По роду топлива: двигатели легкого топлива, тяжелого, газообразного, многотопливные. К двигателям легкого топлива относятся бензиновые ДВС и ДВС, которые работают на этаноле или смеси этанола и бензина, к двигателям тяжелого топлива - дизельные ДВС , к двигателям газообразного топлива - газовые ДВС. Многотопливные ДВС могут работать на нескольких типах топлива.

3. По способу осуществления зарядки цилиндров: четырехтактные и двухтактные двигатели.

4. По способу смесеобразования: двигатели с внешним смесеобразованием, внутренним смесеобразованием и смешанным смесеобразованием.

5. По способу воспламенения смеси: двигатели с принудительным (искровым) зажиганием и двигатели с самовоспламенением от сжатия и с воспламенением от отдельного источника теплоты (запальной дозы жидкого топлива, нагретой детали).

6. По способу охлаждения: двигатели с жидкостным и воздушным охлаждением.

7. По конструктивному расположению цилиндров и схеме: рядные и звездообразные, вертикальные и горизонтальные схемы. Кроме того, рядные двигатели подразделяют на V-, W-, H-, Y-, Х-образные и др.



8. По давлению наполнения горючей смесью: с наддувом и без наддува.

Основные сведения об идеальных и рабочих циклах ДВС.

Идеальный цикл - термодинамический цикл тепловой машины или двигателя, в котором все процессы являются обратимыми.

К замкнутым теоретическим (идеальным) циклам ДВС относят:

цикл Отто - с изохорным подводом теплоты;

цикл Дизеля- с изобарным подводом теплоты;

цикл Тринклера - цикл со смешанным (изохорным и изобарным) подводом теплоты

k - показатель адиабаты

Степень сжатия, ε - отношение максимального объема цилиндра к объему камеры сгорания

Степень предварительного расширения, ρ - отношение объема цилиндра в конце сгорания к объему камеры сгорания.

Степень повышения давления, λ - отношение максимального давления в цилиндре к давлению в конце процесса сжатия.

Действительный цикл ДВС - расчетный цикл, в котором процессы являются необратимыми, и учитывают результаты экспериментальных исследований.

 


Просмотров 895

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!