Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ



 

Тема курсовой работы: «Определение возможности эксплуатации воздушных судов на аэродроме».

Целью выполнения курсовой работы является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического курса, а также привить умение решать практические задачи.

Входной контроль выполняются студентами по вариантам на основании ранее изученных дисциплин для выявления остаточных знаний.

Курсовая работа состоит из двух основных частей.

Задание берется студентом согласно шифра зачетной книжки, 1-я часть берется согласно предпоследней цифры, а вторая часть берется согласно последней цифры шифра.

Возможность эксплуатации ВС на искусственном покрытии определяется сопоставлением классификационного числа покрытия PCN с классификационными числами воздушных судов ACN при одной и той же категории прочности основания. Длину летной полосы определяют из условия обеспечения безопасности взлета и посадки заданного типа воздушного судна с учетом реальных расчетных условий аэродрома, отличающихся от стандартных. К основным расчетным условиям относятся: плотность, температура и давление воздуха, величина продольного уклона ИВПП.

Стандартные аэродромные условия- условия, принятые за эталон при определении длин ВПП (идеально сухой воздух, температура воздуха 15°С, атмосферное давление 760 мм.рт.ст. штиль, поверхность ВПП горизонтальная и сухая, покрытие ВПП цементобетонное.

Значения ACN рассчитываются и публикуются изготовителями ВС.

Значения ACN основных ВС приведены в табл. 5.

Значения PCN для всех типов покрытий определяются следующим образом:

- по «Методике оценки соответствия НГЭА» (МОС НГЭА) определяется допустимая масса расчетного ВС для данного покрытия и прочности грунтового основания;

- по найденной массе ВС и прочности грунтового основания по табл. 5 определяются значения ACN;

- полученное значение ACN приравнивают к значению PCN при данной категории прочности основания.

Определение длины летной полосы расчета производится отдельно для взлета и для посадки.



Исходные данные для расчетов по методу «CAN-PCN» приведены в табл. 5.

Исходные данные для расчетов длины летной полосы приведены в табл. 8.

Требования по оформлению курсовой работы работы:

1) объем – 30 страниц машинописного текста;

2) текст выполняется через 1,5 межстрочный интервал, по ширине страницы;

3) границы полей: левое - 25 мм, правое - 10 мм, нижнее и верхнее - 20 мм.

4) шрифт: Ariel или Times New Roman; размер заголовков и подзаголовков - 16 полужирный, основной текст – 14 обычный.

В курсовой работе должна быть выдержана следующая последовательность:

1. Титульный лист

2. Аннотация

3. Оглавление

4. Теоретическая часть

5. Расчетная часть

6. Заключение

7. Список использованной литературы

Определение возможности эксплуатации воздушных судов на аэродроме по методу «ACN – PCN»

Искусственные покрытия устраиваются на ИВПП, РД, МС и перронах для обеспечения:

а) круглогодичной и всепогодной пригодности для нормальной эксплуатации самолетов;

б) ровности поверхности;

в) недопущения образования колеи от колес самолетов;

г) необходимого коэффициента сцепления колес с покрытием.

Однако, учитывая большую площадь покрытия на аэродроме, устройство его является весьма дорогим. Поэтому покрытия устраиваются тонкими (20-50см), способными к образованию трещин и разрушению.

Покрытия устраиваются жесткие (бетон, железобетон) и нежесткие (асфальтобетон и др.).



На рис. 6 показано многократное воздействие шасси самолета на покрытие аэродрома, схема его деформирования и разрушения.

Для предотвращения разрушения на аэродроме допускается эксплуатация таких типов самолетов, многократная нагрузка от которых не приведет к образованию трещин.

Для оперативной оценки без испытаний в России применяется упрощенный метод ИКАО, называемый «Метод ACN-PCN», изложенный в «Нормах годности к эксплуатации гражданских аэродромов» (НГЭА).

Классификационные числа PCN и ACN определяются по формуле:

 

PCN(ACN) =0,204·Р,

 

где Р - приведенная одноколесная нагрузка в кН.

Под приведенной одноколесной нагрузкой понимают на­грузку, которая при давлении в шине колеса, равном 1,25 МПа, создает в расчетном сечении плиты покрытия силовое воздействие, эквивалентное силовому воздейст­вию, создаваемому многоколесной опорой ВС.

 

 

а) Воздействие шасси самолета на покрытие аэродрома (Ф (Z) вероятностные этапы многократного воздействия)

 

б) Деформирование и разрушение покрытия аэродрома.

 

 

 

рис 6. Воздействие самолетной нагрузки на покрытия аэродромов (а) и схема деформирования покрытия до разрушения (б).

Информация о несущей способности искусственного покрытия, предназначенного для эксплуатации ВС массой более 5700 кг, должна содержать следующие данные:

- классификационное число покрытия (PCN);

- тип покрытия;

- прочность основания;

- максимально допустимое давление в шине колеса главной опоры ВС;

- метод оценки прочности покрытия.

Представление перечисленных данных осуществляется при помощи следующих кодов: а) для обозначения типа покрытия:

R - жесткие покрытия, усиленные или не усиленные асфальтобетоном;

F - нежесткие покрытия;

б) для характеристики прочности оснований применяются четыре кода в соответствии с таблицей 6.



в) для обозначения максимально допустимого давления в шинах колес воздушного судна:

W - высокое давление (более 1,50 МПа);

X - среднее давление (до 1,50 МПа);

У - низкое давление (до 1,00 МПа);

Z - очень низкое давление (до 0,50 МПа);

г) для метода оценки прочности покрытия:

Т - техническая оценка, полученная на основании спе­циальных исследований характеристик прочности покрытия, включая теоретические методы;

u - использование опыта эксплуатации ВС, когда из­вестно, что данное покрытие при регулярных по­летах удовлетворительно выдерживает нагрузку от ВС определенного типа и массы.

Максимально допустимое давление в шинах колес ВС для нежестких покрытий принимается по табл. 7 в зависимости от суммарной толщины асфальтобетон­ных слоев покрытия.

Для жестких покрытий с маркой бетона по прочности на сжатие верхнего слоя не ниже М400 давление в шинах колес не ограничивается (код W); для покрытий с маркой бетона верхнего слоя М250÷М350 и покрытий, усиленных асфальтобетоном, допустимое давление сле­дует принимать до 1,50 МПа (код X).

 

 

Таблица 5


Просмотров 828

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!