Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ДНЕВНАЯ МАРКИРОВКА АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ



Согласно «Норм годности гражданских аэродромов к эксплуатации» (НГЭА и МОС НГЭА) на ИВПП должны быть нанесены маркировочные знаки: порога, продольной оси полосы, зоны фиксированного расстояния, зоны приземления и цифровые знаки посадочного магнитного путевого угла (ПМПУ).

Расположение маркировочных знаков на аэродроме, приведены на рис 3 и 4, размеры и количество знаков приведены в таблице 4.

Таблица 4.

Расположение, размеры и количество маркировочных знаков на ИВПП

Расположение, размеры и количество маркировочных знаков на ИВПППараметр Элемент маркировки ИВПП
порог осевая линия зона приземления зона фиксированного расстояния край ВПП точного захода на посадку I, II, III категорий
класс ИВПП
А, Б, В, Г и Д Е А, Б, В Г, Д Е А, Б В Г Д А, Б В
Расстояние от края ИВПП, м 3,0 3,0 - - - - - - - - - 1,0
Расстояние от конца ИВПП, м, не менее 6,0 6,0 - - - - - - - - - -
Размеры знака, м: длина не менее,     30,0     12,0     30,0     30,0     12,0     22,5     22,5     22,5     18,0     50,0     50,0 в зависимости от длины ВПП 0,9
ширина 1,8-2,0 1,8-2,0 0,5 0,3 0,3 3,0 0,3 3,0 3,0 8,0 8,0

 

Продолжение таблицы 4.
Расстояние от начала маркировки порога, м - - 63,0   63,0   45,0 150,0 150,0 150,0 150,0 300,0 300,0
Количество полос, шт. В зависимости от ширины ВПП В зависимости от длины ВПП 12,0 8,0 6,0 4,0 2,0 2,0
Расстояние между внутренними сторонами знаков, ближайшими к оси ВПП, м 3,6-4,0 3,6-4,0 - - - 18,0-22,5 18,0-22,5 18,0-22,5 18,0 18,0-22,5 18,0-22,5 В зависимости от ширины ВПП
Расстояние между знаками, м 1,8 1,8 30,0 30,0 12,0 150,0 150,0 150,0 150,0 - - -

Примечания:



1) На ИВПП точного захода на посадку II, III категорий осевая линия должна иметь ширину 0,9 м.

2) Маркировка осевой линии ИВПП должна располагаться вдоль продольной оси ИВПП.

3) Значение параметров в скобках используется при маркировке параллельных ИВПП.

4) Количество знаков зоны приземления дано с учетом фиксированного расстояния для одного курса посадки.

5) Маркировочные знаки ИВПП: осевой линии, зоны приземления, зоны фиксированного расстояния, края ВПП и ПМПУ располагаются от начала маркировки порога.

 

рис.3. Схема маркировки аэродрома:I-ИВПП; II-РД; III-перрон

1-порог ВПП; 2-цифровой знак ПМПУ; 3-ось ВПП; 4-зона фиксированного расстояния; 5-зона приземления; 6-край ВПП; 7-места ожидания ВС; 8-оси РД; 9-участок сопряжения РД с ВПП; 10-пути руления ВС по прямой и кривой; 11-знак остановки ВС; 12-цифра стоянки; 13-контур зоны обслуживания; 14-пути движения спецавтотранспорта.

рис.4.Схема маркировки ИВПП: А – маркировка параллельных ИВПП; Б – маркировка смещенного порога.

Параллельные ИВПП дополнительно со стороны захода на посадку маркируются латинскими буквами «L» (левая) и «R» (правая), которые располагаются между знаками порога и цифровыми знаками ПМПУ.



Цифровые знаки ПМПУ и знаки обозначения параллельных ИВПП должны располагаться согласно рис.4.

Маркировочные знаки края ИВПП наносятся на ИВПП точного захода на посадку латинскими буквами I, II, III категорий. Маркировка края прерываются в местах примыкания РД к ИВПП и в местах пересечения ВПП.

Все маркировочные знаки ИВПП окрашены в белый цвет.

На РД аэродромов должны наноситься маркировочные знаки: продольной оси, места ожидания ВС перед выруливанием на ИВПП.

Схема маркировки перрона приведена на рис.5.

Маркировка осевой линии РД на прямолинейных и криволинейных участках и пересечении РД выполняется в виде сплошной линии шириной 0,15м.

На прямолинейном участке РД маркировка осевой линии наносится по продольной оси. В местах пересечения РД осевая маркировочная линия проводиться (от прямолинейных участков) по минимальному радиусу поворота расчетного типа ВС для данной РД.

Маркировка осевой линии РД на участке сопряжения с ИВПП продолжена параллельно маркировке осевой линии ИВПП на расстоянии не менее 60м от точки их касания.

Маркировка мест ожидания ВС на РД, примыкающих к ИВПП, оборудованных радиомаячными средствами (РМС), наносится с соблюдением следующих требований:

- расстояние от осевой линии ИВПП до маркировки места ожидания ВС на РД должно составлять не менее 120м;

- маркировка места ожидания ВС на РД не должна располагаться в пределах критических зон РМС.

 

рис.5. Схема маркировки перрона:1 – оси руления ВС; 2 – цифра – номер стоянки; 3 – Т – образный знак места остановки ВС на стоянке; 4 – зона обслуживания ВС; 5 – знак места остановки спецмашин; 6 – пути движения спецмашин; 7 – разделительная ось пути движения спецмашин; 8 – знак разрешения на въезд и выезд спецмашин; 9 – знак разрешения только на выезд спецмашин; 10 – знак разрешения только на въезд спецмашин.



Маркировка мест ожидания ВС на РД, примыкающих к ИВПП, не оборудованных РМС должна наноситься с соблюдением следующих требований:

- расстояние от осевой линии ИВПП до знака места ожидания ВС должно составлять: не менее 90м для ИВПП классов А, Б, В; не менее 75м для ИВПП классов Г, Д; не менее 41м для ИВПП класса Е;

- ни одна из частей ВС не должна располагаться в пределах спланированной части летной полосы.

Не несущие покрытия обочин РД отделяются от покрытий РД рулежными боковыми маркировочными полосами, состоящими из двух сплошных линий шириной по 0.15м с интервалом между ними по 0.15м.

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕТНОГО ПОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

При выполнении работ по содержанию летного поля в летний период необходимо обеспечить эксплуатационные качества аэродромных покрытий: ровность; фрикционные свойства; чистоту поверхности; сохранность проектных геометрических форм и размеров.

Рекомендуется составлять планы эксплуатационного содержания элементов летного поля с расстановкой сил и средств, в первую очередь, по наиболее трудоемким и ответственным работам, требующим наибольшей механизации.

Средства механизации должны использоваться в соответствии с принципами технологий, в основе которых лежит патрулирование уборочных машин с рациональным подбором типов машин и их отряда и оптимальными маршрутами их движения.

К работам эксплуатационного содержания летных полей аэродромов в летний период относят:

очистку искусственных покрытий от пыли, грязи, мусора и других посторонних предметов;

удаление разрушенного и отслоившегося герметика и заделку (заливку) швов и трещин новым герметиком;

текущий и капитальный ремонт элементов аэродромных покрытий;

обновление дневной маркировки покрытий и переносных маркировочных знаков;

поддержание ровности и равнопрочности грунтовой части летного поля; задернение разрушенного дернового покрова с устранением колей и выбоин; проведение мероприятий по укреплению грунтов рабочей части летных полей и обеспечению их эрозионной устойчивости; обеспыливание поверхности летного поля;

поддерживание травостоя установленной высоты и качества;

обеспечение поверхностного стока веды с летного поля и его сооружений и пропускной способности водоотводных и дренажных устройств;

удаление резиновых отложений, битумных и масляных пятен и т.п. загрязнений поверхности покрытий.

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕТНОГО ПОЛЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Содержание летного поля аэродрома в зимний период представляет собой комплекс мероприятий и работ, направленных на подготовку летного поля к полетам. К ним относят:

очистку искусственных покрытий, гоночных площадок, заземляющих устройств, "огней" (светильников) очищаемых зон ЛП, участков курсовых и глиссадных радиомаяков (КРМ, ГРМ, РМС) от снега, слякоти;

предупреждение и удаление гололедных и снежно-ледяных образований;

уплотнение снега до требуемой толщины 6-8 см с последующей очисткой поверхности от выпавших осадков, если принят и используется метод очистки на аэродроме;

выравнивание и уплотнение снежных отложений, если применяется метод уплотнения;

устранение колейности и выбоин на заснеженных летных полях аэродромов;

выравнивание снежных отложений и валов за пределами ВПП, обочин РД, МС и перронов с планировкой откосов;

проведение снегозадержания на летных полях;

вывоз скоплений снега в места выкладок снега;

борьба с зимней скользкостью на внутриаэропортовых дорогах, подъездных путях и привокзальных площадях.

Аэродромное обеспечение полетов связано с качеством очистки поверхности покрытий от воды, снега, снежно-ледяных образований и гололеда. Эти факторы практически постоянно изменяют сцепные свойства и другие характеристики поверхности покрытий.

Технологические операции по очистке покрытий и других элементов летного поля от атмосферных осадков рекомендуется выполнять специальными аэродромно-уборочными машинами.

В зимних условиях необходимо сокращать время очистки покрытий и других элементов летного поля и вести их подготовку без прекращения летной эксплуатации, в "окна" между полетами ВС. Эту проблему рекомендуется решать, применяя технологию скоростной очистки машинами, которые выполняют все технологические операции снегоуборки: сдвигание, подметание и переброс обвалованного снега за пределы ИВПП равномерной массой.

При содержании аэродромов (вертодромов) в зимнее время особенно трудоемким является предотвращение и устранение снежно-ледяных и гололедных образований, которые выполняются химико-механическим, тепловым и комбинированным методами.

В условиях необходимости сокращения времени на очистку покрытий в основном рекомендуется применение химико-механического метода.

Предотвращение льдообразований проводится антигололедными реагентами при своевременном их прогнозировании.

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦЕПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «Эксплуатация аэродромов» являются: формирование у студентов способности и готовности производить обоснование эффективных управленческих решений, используя знания, умения и навыки применения математических методов и инженерных расчетов, изучение основ деятельности организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации в современных условиях, а также привитие практических навыков в выполнении практических расчетов при решении конкретных производственных задач.

Задачей дисциплины является формирование у студента знаний, позволяющих создавать условия для эффективной деятельности воздушного транспорта Российской Федерации, обеспечения необходимого уровня безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности, защиты интересов пассажиров при пользовании услугами воздушного транспорта.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

§ Основные положения по эксплуатации аэродромов

§ Этапы общие положения по подготовке летного поля к полетам

§ Маркировку аэродромных и высотных препятствий

§ Содержание и ремонт летного поля в летний период

§ Зимнее содержание летных полей

§ Содержание вертодромов и посадочных площадок для вертолетов

§ Особенности содержания летных полей в районах крайнего севера

§ Содержание внутриаэропортовых дорог и площадей

§ Эксплуатацию Базы аэродромной службы аэропорта

§ Содержание гидроаэродромов

§ Методика оценки эксплуатационно-технического состояния аэродромных покрытий

§ Определение возможности эксплуатации воздушных судов на аэродроме по методу «ACN – PCN»

§ Методы и средства оценки условий торможения воздушных судов

§ Определение необходимой толщины льда для эксплуатации различных типов ВС, машин и механизмов

Уметь:

· проводить эксплуатационное содержание и текущий ремонт аэродромных покрытий, водоотводных и дренажных систем, грунтовой части летного поля, внутриаэропортовых дорог и привокзальной площади;

· разрабатывать изменения к схемам руления воздушных судов на перроне и местах стоянок; обеспечение информацией об ограничениях, действующих на аэродроме;

· согласовывать и вести контроль за строительством объектов на аэродроме и приаэродромной территории;

· обеспечивать орнитологическое обеспечение;

· обеспечивать контроль за работой сторонних подрядных организаций на аэродроме;

· обеспечить спецмашинами и средствами механизации работ по эксплуатационному содержанию аэродрома и восстановительному ремонту искусственных покрытий.

Владеть:

· Мероприятиями по совершенствованию управления трудовыми ресурсами при аэродромном обеспечении полетов;

· Методами реализации на практике ресурсосберегающих и природоохранных технологий при аэродромном обеспечении полетов.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Введение

Цели и задачи дисциплины «Эксплуатация аэродромов»


Просмотров 1248

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!