![]() Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу! ![]() Дисциплины:
Архитектура (936) ![]() |
![]() ДНЕВНАЯ МАРКИРОВКА АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ
Согласно «Норм годности гражданских аэродромов к эксплуатации» (НГЭА и МОС НГЭА) на ИВПП должны быть нанесены маркировочные знаки: порога, продольной оси полосы, зоны фиксированного расстояния, зоны приземления и цифровые знаки посадочного магнитного путевого угла (ПМПУ). Расположение маркировочных знаков на аэродроме, приведены на рис 3 и 4, размеры и количество знаков приведены в таблице 4. Таблица 4. Расположение, размеры и количество маркировочных знаков на ИВПП
Примечания: 1) На ИВПП точного захода на посадку II, III категорий осевая линия должна иметь ширину 0,9 м. 2) Маркировка осевой линии ИВПП должна располагаться вдоль продольной оси ИВПП. 3) Значение параметров в скобках используется при маркировке параллельных ИВПП. 4) Количество знаков зоны приземления дано с учетом фиксированного расстояния для одного курса посадки. 5) Маркировочные знаки ИВПП: осевой линии, зоны приземления, зоны фиксированного расстояния, края ВПП и ПМПУ располагаются от начала маркировки порога.
рис.3. Схема маркировки аэродрома:I-ИВПП; II-РД; III-перрон 1-порог ВПП; 2-цифровой знак ПМПУ; 3-ось ВПП; 4-зона фиксированного расстояния; 5-зона приземления; 6-край ВПП; 7-места ожидания ВС; 8-оси РД; 9-участок сопряжения РД с ВПП; 10-пути руления ВС по прямой и кривой; 11-знак остановки ВС; 12-цифра стоянки; 13-контур зоны обслуживания; 14-пути движения спецавтотранспорта. рис.4.Схема маркировки ИВПП: А – маркировка параллельных ИВПП; Б – маркировка смещенного порога. Параллельные ИВПП дополнительно со стороны захода на посадку маркируются латинскими буквами «L» (левая) и «R» (правая), которые располагаются между знаками порога и цифровыми знаками ПМПУ. Цифровые знаки ПМПУ и знаки обозначения параллельных ИВПП должны располагаться согласно рис.4. Маркировочные знаки края ИВПП наносятся на ИВПП точного захода на посадку латинскими буквами I, II, III категорий. Маркировка края прерываются в местах примыкания РД к ИВПП и в местах пересечения ВПП. Все маркировочные знаки ИВПП окрашены в белый цвет. На РД аэродромов должны наноситься маркировочные знаки: продольной оси, места ожидания ВС перед выруливанием на ИВПП. Схема маркировки перрона приведена на рис.5. Маркировка осевой линии РД на прямолинейных и криволинейных участках и пересечении РД выполняется в виде сплошной линии шириной 0,15м. На прямолинейном участке РД маркировка осевой линии наносится по продольной оси. В местах пересечения РД осевая маркировочная линия проводиться (от прямолинейных участков) по минимальному радиусу поворота расчетного типа ВС для данной РД. Маркировка осевой линии РД на участке сопряжения с ИВПП продолжена параллельно маркировке осевой линии ИВПП на расстоянии не менее 60м от точки их касания. Маркировка мест ожидания ВС на РД, примыкающих к ИВПП, оборудованных радиомаячными средствами (РМС), наносится с соблюдением следующих требований: - расстояние от осевой линии ИВПП до маркировки места ожидания ВС на РД должно составлять не менее 120м; - маркировка места ожидания ВС на РД не должна располагаться в пределах критических зон РМС.
рис.5. Схема маркировки перрона:1 – оси руления ВС; 2 – цифра – номер стоянки; 3 – Т – образный знак места остановки ВС на стоянке; 4 – зона обслуживания ВС; 5 – знак места остановки спецмашин; 6 – пути движения спецмашин; 7 – разделительная ось пути движения спецмашин; 8 – знак разрешения на въезд и выезд спецмашин; 9 – знак разрешения только на выезд спецмашин; 10 – знак разрешения только на въезд спецмашин. Маркировка мест ожидания ВС на РД, примыкающих к ИВПП, не оборудованных РМС должна наноситься с соблюдением следующих требований: - расстояние от осевой линии ИВПП до знака места ожидания ВС должно составлять: не менее 90м для ИВПП классов А, Б, В; не менее 75м для ИВПП классов Г, Д; не менее 41м для ИВПП класса Е; - ни одна из частей ВС не должна располагаться в пределах спланированной части летной полосы. Не несущие покрытия обочин РД отделяются от покрытий РД рулежными боковыми маркировочными полосами, состоящими из двух сплошных линий шириной по 0.15м с интервалом между ними по 0.15м. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕТНОГО ПОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД При выполнении работ по содержанию летного поля в летний период необходимо обеспечить эксплуатационные качества аэродромных покрытий: ровность; фрикционные свойства; чистоту поверхности; сохранность проектных геометрических форм и размеров. Рекомендуется составлять планы эксплуатационного содержания элементов летного поля с расстановкой сил и средств, в первую очередь, по наиболее трудоемким и ответственным работам, требующим наибольшей механизации. ![]() Средства механизации должны использоваться в соответствии с принципами технологий, в основе которых лежит патрулирование уборочных машин с рациональным подбором типов машин и их отряда и оптимальными маршрутами их движения. К работам эксплуатационного содержания летных полей аэродромов в летний период относят: очистку искусственных покрытий от пыли, грязи, мусора и других посторонних предметов; удаление разрушенного и отслоившегося герметика и заделку (заливку) швов и трещин новым герметиком; текущий и капитальный ремонт элементов аэродромных покрытий; обновление дневной маркировки покрытий и переносных маркировочных знаков; поддержание ровности и равнопрочности грунтовой части летного поля; задернение разрушенного дернового покрова с устранением колей и выбоин; проведение мероприятий по укреплению грунтов рабочей части летных полей и обеспечению их эрозионной устойчивости; обеспыливание поверхности летного поля; поддерживание травостоя установленной высоты и качества; обеспечение поверхностного стока веды с летного поля и его сооружений и пропускной способности водоотводных и дренажных устройств; удаление резиновых отложений, битумных и масляных пятен и т.п. загрязнений поверхности покрытий. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕТНОГО ПОЛЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД Содержание летного поля аэродрома в зимний период представляет собой комплекс мероприятий и работ, направленных на подготовку летного поля к полетам. К ним относят: очистку искусственных покрытий, гоночных площадок, заземляющих устройств, "огней" (светильников) очищаемых зон ЛП, участков курсовых и глиссадных радиомаяков (КРМ, ГРМ, РМС) от снега, слякоти; предупреждение и удаление гололедных и снежно-ледяных образований; уплотнение снега до требуемой толщины 6-8 см с последующей очисткой поверхности от выпавших осадков, если принят и используется метод очистки на аэродроме; выравнивание и уплотнение снежных отложений, если применяется метод уплотнения; устранение колейности и выбоин на заснеженных летных полях аэродромов; выравнивание снежных отложений и валов за пределами ВПП, обочин РД, МС и перронов с планировкой откосов; проведение снегозадержания на летных полях; вывоз скоплений снега в места выкладок снега; борьба с зимней скользкостью на внутриаэропортовых дорогах, подъездных путях и привокзальных площадях. Аэродромное обеспечение полетов связано с качеством очистки поверхности покрытий от воды, снега, снежно-ледяных образований и гололеда. Эти факторы практически постоянно изменяют сцепные свойства и другие характеристики поверхности покрытий. Технологические операции по очистке покрытий и других элементов летного поля от атмосферных осадков рекомендуется выполнять специальными аэродромно-уборочными машинами. В зимних условиях необходимо сокращать время очистки покрытий и других элементов летного поля и вести их подготовку без прекращения летной эксплуатации, в "окна" между полетами ВС. Эту проблему рекомендуется решать, применяя технологию скоростной очистки машинами, которые выполняют все технологические операции снегоуборки: сдвигание, подметание и переброс обвалованного снега за пределы ИВПП равномерной массой. При содержании аэродромов (вертодромов) в зимнее время особенно трудоемким является предотвращение и устранение снежно-ледяных и гололедных образований, которые выполняются химико-механическим, тепловым и комбинированным методами. В условиях необходимости сокращения времени на очистку покрытий в основном рекомендуется применение химико-механического метода. Предотвращение льдообразований проводится антигололедными реагентами при своевременном их прогнозировании.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦЕПЛИНЫ Целями освоения дисциплины «Эксплуатация аэродромов» являются: формирование у студентов способности и готовности производить обоснование эффективных управленческих решений, используя знания, умения и навыки применения математических методов и инженерных расчетов, изучение основ деятельности организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации в современных условиях, а также привитие практических навыков в выполнении практических расчетов при решении конкретных производственных задач. Задачей дисциплины является формирование у студента знаний, позволяющих создавать условия для эффективной деятельности воздушного транспорта Российской Федерации, обеспечения необходимого уровня безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности, защиты интересов пассажиров при пользовании услугами воздушного транспорта. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: § Основные положения по эксплуатации аэродромов § Этапы общие положения по подготовке летного поля к полетам § Маркировку аэродромных и высотных препятствий § Содержание и ремонт летного поля в летний период § Зимнее содержание летных полей § Содержание вертодромов и посадочных площадок для вертолетов § Особенности содержания летных полей в районах крайнего севера § Содержание внутриаэропортовых дорог и площадей § Эксплуатацию Базы аэродромной службы аэропорта § Содержание гидроаэродромов § Методика оценки эксплуатационно-технического состояния аэродромных покрытий § Определение возможности эксплуатации воздушных судов на аэродроме по методу «ACN – PCN» § Методы и средства оценки условий торможения воздушных судов § Определение необходимой толщины льда для эксплуатации различных типов ВС, машин и механизмов Уметь: · проводить эксплуатационное содержание и текущий ремонт аэродромных покрытий, водоотводных и дренажных систем, грунтовой части летного поля, внутриаэропортовых дорог и привокзальной площади; · разрабатывать изменения к схемам руления воздушных судов на перроне и местах стоянок; обеспечение информацией об ограничениях, действующих на аэродроме; · согласовывать и вести контроль за строительством объектов на аэродроме и приаэродромной территории; · обеспечивать орнитологическое обеспечение; · обеспечивать контроль за работой сторонних подрядных организаций на аэродроме; · обеспечить спецмашинами и средствами механизации работ по эксплуатационному содержанию аэродрома и восстановительному ремонту искусственных покрытий. Владеть: · Мероприятиями по совершенствованию управления трудовыми ресурсами при аэродромном обеспечении полетов; · Методами реализации на практике ресурсосберегающих и природоохранных технологий при аэродромном обеспечении полетов.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение Цели и задачи дисциплины «Эксплуатация аэродромов» Доверь свою работу кандидату наук!
![]() |