Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Примерные практические задания



Программа государственной итоговой аттестации

основной образовательной программы высшего образования – программы специалитета

по специальности: 030602 «Связи с общественностью»

Квалификация: специалист по связям с общественностью

Разработчики:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
Доцент кафедры иностранных языков   к.культ., Лосева Е.С.

Программа государственной итоговой аттестации рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
Заведующий кафедрой иностранных языков   к.с.н., Гозалова М.Р.

Программа государственной итоговой аттестации согласована и одобрена руководителем ООП:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
Доцент кафедры иностранных языков   к.культ., Лосева Е.С.

Программа государственной итоговой аттестации согласована и одобрена представителем от работодателей:

организация, должность подпись ФИО
Федеральная служба по труду и занятости, начальник отдела по взаимодействию со средствами массовой информации (пресс-службы)   к. культ., Лосев В.С.
ООО «Группа компаний ТЛВ», генеральный директор   Титов Р.Е.

 

 


Общие сведения

1.1.Программа государственной итоговой аттестации (далее – «Программа») определяет порядок проведения государственной итоговой аттестации по основной образовательной программе высшего образования – программе специалитета по направлению подготовки: 030602 «Связи с общественностью».

1.2.Настоящая Программа государственной итоговой аттестации составлена в соответствии с «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программ магистратуры», утвержденным Ученым советом РГУТиС (протокол №1 от 28.08.2015 г.).

 

Формы проведения государственной итоговой аттестации



2.1.Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится в форме:

- государственного экзамена;

- защиты выпускной квалификационной работы.

2.2.Государственный экзамен проводится государственной аттестационной комиссией и включает итоговый контроль знаний по дисциплинам специальности и специализации.

2.3.Выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

 

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Основное содержание дисциплин, включенных в программу государственного экзамена

ОПД.Ф.01 «Теория и практика связей с общественностью»

 



ОПД.Ф.09 «Теория и практика массовой информации»

 

ОПД.Ф.10 «Стилистика и литературное редактирование»

· Понятие о языковых стилях как функциональных разновидностях общенародного языка.

· Стилистические свойства слов, связанные с их отнесением к активному или пассивному составу языка.

· Стилистические свойства слов, связанные со сферой их употребления.

· Стилистические свойства слов, связанные с их экспрессивной окраской.

· Стилистическая оценка фразеологических средств языка.

· Типичные ошибки в словоупотреблении.

· Употребление форм имен существительных.

· Употребление форм имен прилагательных.

· Употребление форм имен числительных и местоимений.

· Употребление форм глагола.

· Строй простого предложения.

· Стилистика сложного предложения.

· Параллельные синтаксические конструкции.

 



ОПД.Ф.15 «Маркетинг»

 

ОПД.В.01 «Риторика»

 

ДС.Ф.01 «Современная пресс-служба

 

 

ДС.Ф.04 «Организация работы отдела по связям с общественностью»

· Аналитическое направление деятельности отдела по связям с общественностью.

· Творческое направление деятельности отдела по связям с общественностью.

 

ДС.Ф.05 «Язык рекламы»

 

ДС.Р.01 «Спичрайтерство»

 

 

Вопросы, выносимые на государственный экзамен

 

  1. Сущность PR: определение и место в целостной системе знаний и практических действий.
  2. Виды связей с общественностью и формы деятельности.
  3. Зарождение PR. Исторические модели PR. PR нового времени.
  4. Возникновение первых российских PR-агентств и РАСО. PR-подразделения в государственных и коммерческих структурах. PR-издания.
  5. Зарубежные и отечественные профессиональные PR-ассоциации.
  6. Документы и законодательные акты, регулирующие деятельность в области связей с общественностью.
  7. Методы сбора информации.
  8. Общие принципы составления стратегического плана: оценка текущего состояния, разработка миссии и видения.
  9. Понятие корпоративного имиджа. Базовые характеристики и оставляющие корпоративного имиджа.
  10. Внутренний имидж организации. Корпоративная культура и корпоративная философия.
  11. Внешний имидж организации. Имидж продукта/товара/услуги.
  12. Способы распространения информации в организации.
  13. Особенности PR-текстов и общие требования к ним.
  14. Базовые PR-документы. Правила подготовки PR-текстов.
  15. Каналы распространения PR –информации. Медиатексты и особенности их подготовки для публикации в СМИ.
  16. Выставки и ярмарки. Организация выставочных мероприятий.
  17. Презентации и особенности их проведения.
  18. Приемы, их сущность, назначение и роль в PR.
  19. Принципы, цели и этапы измерения эффективности PR-деятельности.
  20. Модели исследований PR-эффективности.
  21. Типы коммуникации в Интернете.
  22. Модели Интернет-присутствия.
  23. Блогосфера. Влиятельность блогосферы.
  24. Основные виды информации, защищаемой при организации связей с общественностью.
  25. Основные требования к системе защиты информации при установлении связей с общественностью.
  26. Кризис как чрезвычайное происшествие и подготовка к нему.
  27. Универсальный и специальный циклы действий в конфликтной ситуации.
  28. Локальные приемы и механизмы управления конфликтами.
  29. Фасилитация и медиация.
  30. Спонсоринг, его преимущества. Основания для выделения средств.
  31. Фанд-рейзинг. Способы мотивирования спонсора. Подготовка документов и моделей.
  32. PR в экологии как необходимый компонент развития и сохранения отдельных регионов и мира в целом.
  33. Планирование избирательной кампании: концепция, рабочий план, последовательность этапов.
  34. Лоббизм и Government Relations (GR). Основные функции специалиста по GR.
  35. Исторические типы и тенденции развития журналистики.
  36. Законодательная база журналистики. Правовые формы организации СМИ. Этика журналиста.
  37. Виды анализа в журналистике.
  38. Жанры журналистского творчества.
  39. Методы построения журналистского текста.
  40. Особенности информационной инфраструктуры в разных странах.
  41. Типоформирующие факторы издания.
  42. Виды печати.
  43. Организация работы редакции.
  44. Устройство телевизионного центра.
  45. Этапы подготовки телевизионной передачи
  46. Позиционирование издания.
  47. Особенности качественной прессы.
  48. Факторы, влияющие на сбыт информационного продукта.
  49. Способы распространения издания.
  50. Понятие о языковых стилях как функциональных разновидностях общенародного языка.
  51. Слово и его значение. Многозначность слова. Использование однозначности и многозначности в стилистических целях.
  52. Общетеоретические основы методики редактирования.
  53. Текст как объект литературного редактирования. Принципы построения связного текста.
  54. Информативность текста и виды информации.
  55. Виды текстов, их назначение, особенности языка.
  56. Основные методические процедуры анализа и правки текста.
  57. Логический анализ текста.
  58. Функции фактического материала в тексте. Методика проверки фактов.
  59. Этические основы редактирования.
  60. Сущность, содержание, цели, основные принципы, функции маркетинга.
  61. Этапы развития маркетинга. Современная концепция маркетинга.
  62. Маркетинговые исследования, их содержание и методы проведения.
  63. Анализ рынка, предпочтений и мотивации потребителя.
  64. Сегментация и выбор целевого рынка.
  65. Реклама в системе маркетинговых служб.
  66. Планирование маркетинговой деятельности.
  67. Контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности. Критерии эффективности.
  68. Проблемы и задачи риторики. Общая и частные риторики.
  69. Этос, логос, пафос как основные категории риторики.
  70. Риторический канон и его основные этапы.
  71. Роды и виды речей.
  72. Риторические тропы и риторические фигуры.
  73. Публичное выступление (виды и основные требования к его проведению).
  74. Поведение оратора в аудитории. Приёмы привлечения внимания аудитории.
  75. Дебаты и дискуссии. Искусство спора.
  76. Взаимодействие спичрайтера с заказчиком работы.
  77. Наличие фактического материала по теме как необходимый и важный компонент письменной работы.
  78. Аргументированность как важное качество письменной работы научно-делового и делового характера. Приемы аргументации.
  79. Аспектуализация и классификация как важные части и этапы работы спичрайтера над текстом.

80. Основные направления деятельности отдела по связям с общественностью, их виды и функции.

81. Тактика взаимодействия отдела по связям с общественностью с ключевыми корпоративными структурами.

82. Взаимодействие PR-отдела с другими подразделениями организации (отдел работы с персоналом, информационно-аналитические службы, служба рекламы и маркетинга, информационно-технический отдел).

  1. Пресс-службы, пресс-центры и различные их модификации.
  2. Деятельность пресс-секретаря.
  3. Пресс-конференция, ее назначение и методика проведения.
  4. Брифинг в государственных и коммерческих структурах.
  5. Неформальные встречи с журналистами, их разновидности и регламент проведения.

88. Определение рекламы. Виды рекламы, их задачи и особенности.

89. Жанры рекламных произведений: рекламное объявление, рекламное сообщение, рекламная статья.

90. Особенности текстов рекламных сообщений в зависимости от рекламного носителя и СМИ.

91. Когнитивные мотивы рекламных сообщений.

92. Структура текста рекламного сообщения.

93. Этапы составления рекламного сообщения.

94. Слоган. Его характеристика. Лингвистические особенности рекламного слогана.

95. Языковые средства воздействия в рекламе. Виды воздействия.

96. Языковые средства для создания образности в рекламе. Тропы и фигуры речи в рекламных произведениях.

97. Особенности языка названий.

98. Специфика рекламных текстов сферы сервиса и туризма.

99. Особенности рекламирования разных видов товаров и услуг.

100. Особенности текстов газетно-журнальной рекламы, теле- и радиорекламы.

 

Примерные практические задания

 

1) Раскройте основные этапы деятельности специалиста по связям с общественностью по организации и проведению пресс-конференции.

2) Раскройте основные этапы деятельности специалиста по связям с общественностью по организации и проведению брифинга.

3) Раскройте основные этапы деятельности специалиста по связям с общественностью по организации и проведению презентации.

4) Раскройте основные этапы деятельности специалиста по связям с общественностью по организации и проведению пресс-тура.

5) Раскройте основные этапы деятельности специалиста по связям с общественностью по разработке стратегии PR-кампании фирмы.

6) Раскройте основные этапы деятельности специалиста по связям с общественностью по формированию имиджа организации.

 


Просмотров 721

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!