![]() Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу! ![]() Дисциплины:
Архитектура (936) ![]() |
![]() Главные требования к тестовой системе контроля для вас, это
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Расчетно-графическая работа
Социологическое исследование на тему «Тестирование - как вид контроля знаний»
Выполнил: Ст. группы РИ-121 Гнатовский Д.В. Проверил: ст. пр. Скляр В. С.
Одесса 2015
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Формирование, обоснование проблемы
Важным звеном процесса обучения является контроль знаний и умений обучающихся. Постепенный переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к тестированию отвечает духу времени и общей концепции модернизации системы образования. Однако, не всегда тестирование выступает как лучший вариант, оно имеет ряд недостатков, которые мы будем выяснять в ходе нашей работы. Проблемой и предметом данного социологического исследования является тестирование - как вид контроля знаний.
1.2 Объект и предмет исследования
Объектом данного исследования являются студенты ОНПУ в возрасте 17- 22 лет. Предмет – тестирование.
1.3Цель и задачи исследования Цель - выявление отношения студентов к тестированию, его эффективности как вида контроля знаний, недостатки и преимущества. Задачи исследования 1) Выяснить главную причину популярности тестирования 2) Исследовать специфику применения тестирования 3) Выяснить какова эффективность и где следует применять тестирование
1.4 Гипотезы исследований Основная гипотеза: - Студенты часто сталкиваются с тестированием и привыкли к нему как к виду контроля знаний Дополнительные гипотезы: 1) Большинство студентов относятся к тестированию положительно. 2) Тестирование притупляет возможности студентов мыслить широко. 3) Тестирование нравится студентов со средней успеваемостью. 4) Лучше всего тестирование подходит студентам и школьникам.
1.5 Интерпретация понятий Тест - это инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:
1. Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная функция тестирования.
2. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.
3. Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности. Тестирование представляет собой сформированный в определенной последовательности перечень заданий, количество и состав, которых зависит от его целей. Дидактическое содержание теста определяется целью тестирования и предметной областью. Технология создания теста по предмету предполагает несколько последовательных этапов: 1. Постановка целей и задач контроля. 2. Определение целей тестирования: - обучение (самостоятельный тренинг учащихся); - текущий контроль знаний (диагностика усвоения, отдельных тем и разделов); - рубежный контроль знаний; - итоговый контроль знаний (по всей программе, как, например, ЗНО).
В практической деятельности использую разные виды тестовых заданий:
Задания с выбором ответов:
а) задания с выбором одного правильного ответа. б) задания с выбором нескольких правильных ответов в) задания с выбором одного неправильного ответа. Опыт применения тестов показывает эффективность этой формы контроля. Тесты, разработанные с учетом последовательности изучения тем, помогают выявить пробелы в знаниях, определить насколько осознанно учащиеся владеют теоретическим материалом.
ПРОЦЕДУРНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Принципиальный план исследования
Характер исследования – разведывательно-аналитический Используемые приемы – статистический сбор материала, его обработка и анализ Основным методом исследования в данной работе выбрана анкетная форма опроса. Она наиболее удобна при обработке и анализе данных, так же позволяет значительно сократить время сбора информации, чего бы не произошло при методе беседы или интервьюирования.
2.2. Построение выборки исследования
2.3. Рабочий план исследования
2.4. Пасспортичка
2.5. Инфографика результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе анкетирования мы выяснили, что студенты часто сталкиваются с таким видом контроля знаний как тестирование(57,9%). Это было предсказуемо и подтверждает нашу основную гипотезу. Тестирование тесно вошло в образовательную систему, и это приносит свои плоды. Большая часть (52,6%) свое положительное отношение к тестированию аргументировало тем, что над ответом можно долго не задумываться. И возникает вопрос, не сказывается ли это на способностях к мышлению? Более половины считает, что нет (52,6%), а часть (31,6%) даже не задумывались над такого рода пагубным влиянием. Так как среди наших задач стоит выяснить в чем причина популярности тестирования, были заданы 2 зеркальных вопроса: как вы относитесь к тестированию будучи по обе стороны (как тестировщик и тестируемый). Результаты показали, что в качества ведущего контроль студенты выбрали устный опрос (36,8%), но при этом сами предпочли проходить контроль в тестовой форме (68,4%). Прослеживается закономерность – считая тестирование несерьезным, для получения верного результата студенты предпочли бы послушать устный ответ, при этом во избежание сложностей, сами считают тестирование простым путём. Ответы показали, что наиболее эффективными типами заданий считают задания с выбором одного правильного ответа (42,1%). Вопрос с множественным вариантом выбора нашел серьезный отклик у опрашиваемых, и результаты показали, что студенты считают наиболее подходящими для тестирования себя (63,2%) и школьников (52,6%). Как выяснилось, студенты предпочитают проходить тесты в электронном виде (52,6%) и ожидают от тестов четких вопросов (57,9%) и наличия подсказок в самих вопросах (57,9%). Все наши гипотезы подтвердились. Так же мы выяснили, где лучшего всего следует применять тестирование и почему же оно так популярно. ![]()
ПРИЛОЖЕНИЕ А – АНКЕТА
1. Как часто вам встречаются вопросы в тестовой форме?
2. Как вы относитесь к таким вопросам?
3. Считаете ли вы, что вопросы в тестовой форме уменьшают умственную активность человека?
4. Если вам нужно провести контроль знаний, в какой форме вы это сделаете?
5. А если над вами?
6. Какие тестовые задания, на ваш взгляд, наиболее эффективны?
7. Для каких людей лучше всего подходят тесты?
8. Как вы относитесь к ЗНО (в частности, части с тестовыми вариантами ответов)?
9. Тестирование в какой форме вам больше по нраву?
Главные требования к тестовой системе контроля для вас, это
11. Ваша успеваемость?
![]() |