Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Жанр романа в творчестве Э.Хемингуэя



1. «Потерянное поколение» как характеристика литературного направления первой половины ХХ века.

2. Роман «Прощай, оружие!» и тема «потерянности» в творчестве писателя: тема войны в романе, образ лейтенанта Генри.

3. Повесть «Снега Килиманджаро»: теория «айсберга», ее значение в композиции и стилистике повести, автобиографические мотивы в повести и тема творчества (Э. Хемингуэй и Ф.С. Фицджеральд).

4. Философская притча «Старик и море»: завершающий этап эволюции писателя; художественные особенности притчи – категории пространства и времени, «жизненная» философия Э. Хемингуэя.

 

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М.,

Академия, 2009.

2) Уоррен Р.П. Как работает поэт // Р.П. Уоррен. Эрнест Хемингуэй. М., 1988.

3) Хемингуэй Э. Речь при получении Нобелевской премии // Писатели США о литературе: В 2 т. М., 1982. Т. 2.

4) Засурский Я.Н. Американская литература ХХ века. М., 1984.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Творчество Т.Манна

1. Роман «Доктор Фаустус» в контексте творчества писателя.

2. История жизни Адриана Леверкюна – «демоническое в сияющей сфере гения». Роль СеренусаЦейтблома.

3. Музыкальная тема в романе (глава 22), прием контрапункта в тематике и композиционном строении романа.

4. Проблема времени в романе: историческая реальность и мифологический подтекст.подтекста.

5. «Фауст» как одна из основных тем творчества Т. Манна: реальные и литературные прототипы главного героя романа.

6. «Плач доктора Фаустуса» – музыкальный эпилог романа и его значение.

 

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М.,

Академия, 2009.

2) Сучков Б. Лики времени. М., 1976

3) Днепров В. Идеи времени и формы времени. М., 1980.

4) Манн Т. История создания «Доктора Фаустуса». ПСС. Т. 9

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

Творчество ТворчествоГ.Гессе

1. Мировоззренческие истоки творчества Г. Гессе.

2. Место романа «Степной волк» в творчестве Г. Гессе.



3. Композиция романа: эстетика музыкального жанра фуги, значение эссе «Трактат о Степном волке».

4. Образ Гарри Галлера – путь исканий героя, движение сюжетной линии «Гермина–Пабло–магический театр». Эстетика танца.

5. «Моцарт и бессмертие» как основная тема романа. Значение мотива «ледяного смеха». Эстетика смеха в трудах Ф. Ницше.

6. Игра как способ познания истины, бесконечность игры как ее метафизическая характеристика. («Три метаморфозы духа»). Смысл финала.

7. Г. Гессе и его современники.

 

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М.,

Академия, 2009.

2) Березина А.Т. Герман Гессе. Л., 1984.

3)Каралашвили Р. Мир романа Г. Гессе. Тбилиси, 1984.

4) Ницше Ф. О трех метаморфозах духа. Речи Заратустры // Лина Гроув и Джо Кристмас. Ф. Ницше. Так говорил Заратустра. СПб., 1996.

5)Апинян Т.А. Игра в пространстве серьезного. Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. СПб., 2003. Гл. 8, 9.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

Творчество Ж.-П. Сартра

1. Ж.П. Сартр – писатель-экзистенциалист.

2. «Бытие и ничто» - основной философский труд Сартра.

3. Роман «Тошнота» - философско-художественный манифест атеистического экзистенциализма. Образ абсурдного мира в романе и передача ощущений героя, осознавшего себя «лишним» в распадающейся на несоединимые части и лишенной смысла реальности. Процесс открытия «фундаментальной абсурдности» бытия как основа сюжета и структуры романа.



4. Рассказ Сартра «Стена». Тема переосмысления жизненных и нравственных ценностей человеком, находящимся перед лицом смерти. Признание героем «проклятой лжи» и бессмысленности жизни, «тотальной абсурдности» своего существования.

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М.,

Академия, 2009.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

Творчество А.Камю

1. А. Камю. «Миф о Сизифе».

2. Роман «Посторонний».

3. Роман «Чума»

4. Эссе «Бунтующий человек».

5. Экзистенциалистская проблематика и романтические начала в творчестве раннего Камю: мотив «царит абсурд – побеждает любовь».

6. Противоречия мировоззрения писателя – идеолога абсурдизма и защитника справедливости, активного действия и стоицизма.

7. Противопоставление человеческого достоинства силам нигилизма.

8. Отказ от «нейтрального письма».

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М.,

Академия, 2009.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

Творчество А.Мердок

1.Философско-эстетические взгляды Мёрдок.

2. Тема духовности и духовных ценностей в романе «Черный принц».

3. Антитеза двух позиций (Пирсон – Баффин, художник – ремесленник).

4. Роль шекспировских аллюзий в романе.

5. Концепция любви: любовь как черный Эрос и как возвышающее начало.

6. Брэдли Пирсон и Джулиан Баффин.

7. Образ Гамлета в романе.

8. Особенности жанра: детектив, философский, психологический, «готический роман», одновременно. Проблемы искусства в романе, его культурологическая насыщенность.

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М.,

Академия, 2009.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10


Просмотров 556

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!