Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 14-15



Эстетическая программа О. Уайльда

1.Место творчества О. Уайльда в английской литературе рубежа XIX – XX вв.

2. Эстетизм. Основные представители и принципы. Связь с прерафаэлитством.

3. Особенности эстетической теории О. Уайльда.

4. История создания романа «Портрет Дориана Грея».

5. Реализация эстетических принципов Уайльда в романе:

а) основная проблематика;

б) тема искусства в романе, значение образа БэзилаХоллуорда и Сибиллы Вэйн;

в) тема красоты в романе;

г) структура и художественная функция парадокса в романе.

 

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М.,

Академия, 2009.

2) Аникин Г.В. Эстетика Джона Рёскина и английская литература XIX века. – М.,1986.

3) Кутлунин А.Г., Малышев М.А. Эстетизм как способ понимания жизни // Философские науки. – М., 1990. - №9. – С. 66-77.

4) Лангланд Ж. де. Оскар Уайльд, или Правда масок. – М.,1999.

5) Некрасова Е.А. Прерафаэлиты, Рёскин и Моррис // Некрасова Е.А. Романтизм в английском искусстве. – М., 1975. – С. 147-216.

6) Пальцев Н. Художник и критик. Критика как художество. Эстетика О.Уайльда// Уайльд О. Избранные произведения: В 2 т. – М., 1993. Т. 2.

7) Соколянский М.Г. Оскар Уайльд. – Киев, Одесса. – 1990.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 16-17

Новая драма» и творчество Г. Ибсена

1.Общая характеристика «новой драмы».

2. Этапы творческой эволюции Г. Ибсена.

3. Особенности аналитической драмы и отражение их в «Кукольном доме». Функции «тайны». Конфликт пьесы и развитие действия. Специфика развязки. Подтекст в пьесе.

4. Система образов (Нора, Хельмер, Крогстад, фру Линне, доктор Ранк).

5. Значение творчества Ибсена для драматургов к. XIX – XX веков.

 

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М.,

Академия, 2009.

2) История западноевропейского театра. – М., 1974.

3) Неустроев В.П. Литература скандинавских стран (1870 – 1970). – М., 1980.

4) Неустроев В.П. Литературные очерки и портреты. – М., 1983.



5) Хейберг Х. Генрик Ибсен. – М.,1975.

6) Храповицкая Г.Н. Ибсен и западноевропейская драма его времени. – М., 1979.

7) Храповицкая Г.Н. Некоторые аспекты восприятия ибсеновского «символизма» в России нач. 20 века // Филологические науки. – 1995. - №2. – С. 43-52.

 

ПРУСТ, ДЖОЙС

Шестой семестр

ПРАКТИЧЕСКОЕЗАНЯТИЕ № 1

Творчество Ф.Кафки

1. Немецкий экспрессионизм и творчество Ф. Кафки.

2. Автобиографические черты прозы Ф. Кафки: прием кодирования имени героя, значение прототипов.

3. Философско-символическое «выражение» сути действительности в романистике писателя: условность характеристики пространства, прием «развернутой метафоры».

4. Мир и человек в романах «Процесс» и «Замок».

5. Тема вины в романе «Процесс», смысл притчи о вратах Закона.

6. Интерпретация текстов Ф. Кафки: религиозная, экзистенциальная, сновидческая.

 

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М.,

Академия, 2009.

2) Затонский Д.Ф. Австрийская литература в ХХ столетии. М., 1985.

3) Затонский Д.Ф. Ф. Кафка и проблемы модернизма. М., 1972.

4) Сучков Б. Лики времени. М., 1976.

5)Гулыга А.Ф. Кафка и его роман «Замок» // Ф. Кафка. «Замок». М., 1990.

6) Камю А. Надежда и абсурд в творчестве Ф. Кафки // А. Камю. Избранное. Миф о Сизифе. М., 1993.

7) Подорога В. Выражение и смысл. М., 1995.



 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Поэзия отчаяния” Т.С.Элиота

 

1. Т.С. Элиоткак реформатор современной поэзии и критики.

2. Утверждение Элиотом роли и значения поэзии, ее морально-эстетической ценности в условиях исполненного трагизма XX века.

3. Трагизм существования человека, кризис духа, порождаемый антигуманной цивилизацией, - главные темы поэзии Элиота.

4. Стихотворения «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока», «Портрет леди», «Рапсодия в ветреную ночь». Пародийное использование мотивов из Данте, Шекспира, Донна, Браунинга и Теннисона. Урбанистическая тема.

5. Поэма «Бесплодная земля» - итог и вершина творческих исканий и художественных обретений Элиота. Мифологизм поэмы – универсалия бытия, раскрывающая «сознание вечного и сегодняшнего в их единстве». Образ пребывающей в кризисе современной цивилизации.

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М.,

Академия, 2009.

 

 

ПРАКТИЧЕСКЛОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Творчество Ф.-С.Фитцджералда

1. Фицджеральд– писатель «века джаза».

2. Романтическое преломление темы американской мечты и противостоящего ей прагматизма в творчестве Фицджеральда.

3. Роман «Великий Гэтсби».

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М.,

Академия, 2009.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4


Просмотров 547

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!