Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Финансы местных органов власти и госпредпр-тий



В Японии 47 префектур, объедин-х 3000 городских нас.пунктов, поселков, районов, каждый из кот-х имеет самост-ый бюджет. Местные налоги не доминируют в местныхб-тах, сост-я меньше ? их дох.части. Осн.частью местных дох-в - неналоговые д-ды - 45%, из кот-х 1/3 субсидии центра, отчисл-я от общегос.налогов достигают 27%, ост.-28% местные налоги (30 видов).

Местные органы власти отв-т за ЖКС, транспорт, разв-е произв.инфраструктуры, ликв-ю последствий стих. бедствий и др. Уд.вес расх-в местн.орг. в ВВП страны в 1,5 раз выше, чем центр.прав-ва (18 и 12% соотв-но).

Госсектор невелик - менее 10%ВВП и действ-т он в отрасли инфраструктуры. Гос-ву принадлежат 13 банков, сеть ВУЗов, паевое участие в 70-ти орг-ях, занимающихся фундамент.исследованиями в области науки.

В Японии сложилось четкое разграничение сфер приложения капитала: частного - в произв.сферу, гос-го - в инфраструктуру. Поэтому госсектор не выступает серьезным конкурентом ни в одной из отраслей нархоз-ва.у гос.предпр-тий есть общий верховный хозяин - Парламент. Он принимает реш-я по исп-нию спец.счетов, к-рые вкл-т балансы этих пр-тий. Парламент утверждает цены, ист-ки фин-ния и программы исп-ния прибыли гос.пр-тий.

Япония - страна с либеральной эк-кой, осущ-й без прямого участия гос-ва в хоз.деят-ти, с помощью косвенных методов ДКП, бюдж-нал.пол-ки, валютной пол-ки. Все гос.им-во сост-т 15% нац.богатства Японии. ВВП=НД+Аморт.кап-л.

Налоговая система Японии

Гос. налогов 25 видов. Основу б-та сост-т прямые налоги.Доля-65%. Физ. Лица выплачив. гос. подоход. налог. по прогрессив.шкале, имеющей 5 ставок:10,20,30,40,50% от суммы дохода.

Осн.ставка налога на прибыль-33%.По льготной ставке-27% облаг. мед. Учреждения, малый и средний бизнес. Налог на имущество (прямой налог)-1,4%. Как и США не имеет НДС, его заменяет налог на потребление по ставке 5% от ст-ти. Его доля в налоговых поступлениях-16%. Ост.доля приходится на акцизы. От налога на потребления освобожд-ся пред-тия, чей V продаж не превышает 30 млн. йен. Налоги, поступающие в б-ты местных органов власти аналогичны поступлениям в б-т прав-ва. В целом подоходные налоги, поступающие в местные бюджеты сост.-35%, косвенные-25%. Сверх этого каждый япошка независимо от величины дохода упл. налог на жителя-3200 йен в год.



Основные этапы формирования Фкс Японии

1868-начало формирования кред.с-мы

1882-создан банк Японии

1889-БЯ получил право фидуциарной эмиссии

1897-1931г-действие золотого стандарта

1942 банк Японии станов-ся подконтрольным правит-ву

1949-введен фиксир. валютный курс

1952-Япония вступила в МВФ и всемирный банк; созданы банки долгосрочного кредитования.

1957-начало действовать с-ма обязательного резервирования

1973-нефтяной шок,введен плавающий курс Йены

1975-гос. Расходы стали покрываться за счет облигации правительства

1979-БЯ получил бессрочный статус

1985- в Японии появился рынок форвардных сделок

1989-налоговая реформа с целью уменьшения налог. бремени до уровня США

1997-1998г.-финанс. азиатский кризис

Эк.полож. Герм.

После объединения Зап. и Вост. Герм. в 1990 г. страна стала крупнейшим по эк. потенц. гос-вом., заним-им по объему ВВП 4 место в мире после США, Японии, Китая. Развал Вост-Германск. эк-ки был быстро компенсирован ускорен. ростом ВВП в новых федеральных землях в 1992-1995 гг. В 1994г. эк. рост даже оказался рекордным в Европе (ок. 10%). Однако после 1995 развитие существенно замедлилось. Причиной стал спад в строит. индустрии и сфере услуг. С 1995 по 2000г. среднегод. темпы роста ВВП сост-ли ок. 2%. С 2001 по сей день они не дотягивали и до 1%.Причины - общемировая рецессия ( на Герм. приход-ся 7-8% миров. экспорта, что сост. 27% ВВП). Внешнеторг. партнеры - в осн. промышл. развитые страны - 75%, большинство из них - страны ЕС (55%) - Франция, Англ, Голланд., США, Италия. Кроме того ФРГ остается белор-им партнером №1 среди стран дальнего зарубежья (уд. вес Герм. в общем внешнеторг. обороте РБ сост. 15%). Характ. чертами эк-ки явл.: 1) высок. степень концентрации произ-ва и капитала (всемирно известные концерны Simence, Bosh и т.д. 2) повсеместное внедрение достижений НТПрограмм, рост затрат на НИОКР и образование. 3) повыш. конкур-ти прод-и за счет высок. кач-ва и экологич. стандартов. 4) значит. роль ин. капитала. Из 30ти крупнейших компаний 1/3 контролир-ся ин. капиталом. 5) высок. ур-нь безраб. С 1990-2000г. В предел. 10%, сейчас сниз-сь до 7%. Гл. причина-немецк. раб. сила одна из самых дорогих в мире. Работодат-м выгоднее принимать малообраз. иностранцев, чем высокообраз., но дорогих немцев. Кроме того раб-ки, защищ-е многочисл-ми соц. прогр-ми не заинтерес-ны эф-но трудиться. 6) низкий ур-нь инфл-и., с 2001-2006 не превыш-щий 2% годовых. В наст. момент прав-во Герм. проводит реформы в сфере налог-я, послед-но снижая ур-нь налог. нагрузки с 47% до 41. Стр-ра эк-ки такова-1,5% ВВП созд-ся в с/х, 34%-в пром-ти, остальн. - в сфере услуг. В наст. время Герм. - один из ведущих кредиторов мира. На ее долю прих-ся 5% миров. рынка капиталов. ВВП Герм. приблиз-но 2,9 трлн. долл., по паритету покупат. спос-ти 2,4 трлн. долл, ВВП на душу насел. - 35 тыс. долл.



Немецк. Федер. Банк (НФБ).

Особ-тью.кред. сис-мы Герм. явл. то, что она сливается с БС, благодаря чрезвыч-но высокой развитости последней. В ФРГ ок. 4000 банк.-их учрежд-й, кот. имеют 45 тыс. филиалов, а т.к. числ-ть насел. 80 млн. чел., то каждое банк-е отделение обслуж-ет в среднем ок. 1600 чел. В Герм-й БС сущ-ют 3 большие группы банков: сберегат. кассы, коопер.-е банки, КБ. Во главе этой сис-мы стоят ЦБки земель и немецк. федер. банк (Дойче Бундесбанк), кот. до войны назыв-ся Рейхс банком и полностью подчин-ся Фюреру. После капитуляции все отделения Рейхс банка в советской зоне были закрыты, но в западной продолжали свою деятельность. В 1848г. на их базе был создан Банк немецких земель, а в 1957 произошло его слияние с центр-ми банками земель и образование НФБ. В соотв. с законом он явл. независимым от прав-ва и в то же время обязан оказывать ему поддержку в эк-ой политике. Капитал и резервы Бундесбанка принадлежат гос-ву. Штаб-квартира ЦБ размещ-ся во Франкфурде на Майне, руководящий орган - центральный совет. Он определяет монетарную политику. Возглавляет совет Президент Бундесбанка. Кроме него в совет входят вице-президент и 9 глав ЦБв земель. Исполнит. органом явл. совет Директоров-16 чел. Их кандидатуры предлагает федеральное прав-во. После одобрения кандидатур центральным советом претенденты утвержд-ся в должности Президентом ФРГ сроком на 8 лет. Радикальные перемены в немецк. ден. сис-ме начались после подписания в декабре 1991г. Маастрихтского договора о поэтапном введении евро в страны ЕС. Начали ориентировать свою эк. политику на выполнение критериев конвергенции. 1 янв. 1990г. был введен безналичн. евро, а в 1ом полугодии 2002г.-12 стран из 15 ввели евро и в наличный оборот. Т.о. 1999г. Бундесбанк перестал играть лидирующую роль в провед-и монетарнойпол-ки, уступив ее Европ-му ЦБ, а сам стал системообразующим элементом Евоп. сис-мы ЦБв.

Универс-е КБ Герм.

В БС преобл-т унив-е кред. учрежд-я(КУ).Бол-во КУ вып-ют все банк-е опер-и.В унив-х банках можно откр-ть разн.счета, приобр-ти гос. и корпор. цен.бум,кот-е могут передав-ся банку в доверит-е управ-е.Самые круп-е унив.банки(гроссб-ки):Дойчебанк,Комерцбанк,Дрезденбанк-у них 12%активов БС страны.

К унив.банкам отн-ся:1)провинциал-е б-ки.По активам немного превосх-т гросбанки,уступают им по концентр-и капитала и роли в эк-ке.2)частные б-ки и банкирские дома.Опер-и по обслуж-ю пром-сти и избранных клиентов.3)коопер-е б-ки.Бессрочные и сберег-е вклады,выдача кратко- и среднеср.кред-в насел-ю.

Унив-е КБ не выдают ипотеч-е ссуды.Промеж-е полож-е м-у унив. и специализ-миКУ - сберкассы.у них50%всех банк.опер-й.Почти все они -муницип-е КУ,поэтому гаранты сохран-ти ср-в -города и округа.Сберкасы объед-ы в регион-е союзы.Они участ-ют в финан-и ЦБ-в федер.земель,назыв-ых домашние банки,кот-е обслуж-ют преждевсего федер.власти.


Просмотров 382

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!