Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Методическое пособие для медицинских работников



Современные подходы к введению прикормов

Введение прикорма является темой, о которой написаны целые энциклопедии. Однако когда же следует начинать прикорм, и с каких продуктов следует начинать, по этому поводу мнения различаются даже экспертов в области питания.

Информация по срокам введения первого прикорма очень важна, для медицинских работников детских поликлиник. К сожалению, принятые много лет назад сроки и последовательность введения тех или иных блюд прикорма многими медицинскими работниками воспринимаются, как неукоснительные правила. Более разумным является индивидуализация рекомендаций и возможность начинать введение прикорма, принимая во внимание состояние здоровья, параметры роста и развития, а также состояние питания и лактационные возможности матери.

При выборе прикорма необходимо учитывать, прежде всего, наиболее острые потребности детей в отдельных нутриентах. Такими определяющими нутриентами являются для детей, получающих исключительно грудное вскармливание, железо, цинк, кальций и ряд других минеральных веществ и витаминов, а также, возможно, белок и энергия.

Первые 4 мес. жизни ребёнка являются чисто молочным периодом и введение дополнительных пищевых продуктов неоправданно из-за физиологической незрелости пищеварительного тракта, возможности инфицирования, снижения адсорбции минералов (железа), более высокого риска развития пищевой аллергии.

Раннее введение новой пищи может снижать частоту и интенсивность сосания груди, и, как следствие, лактацию. Кроме того, у детей раннего возраста преобладают жировые источники энергии, а новые виды питания – прежде всего углеводы.

В настоящее время, согласно Национальной программе (2009), принято следующее определение: Прикорм – это все продукты, кроме женского молока или адаптированных детских молочных смесей, дополняющие рацион питания ребенка первого года жизни необходимыми веществами, для обеспечения дальнейшего адекватного роста и развития.

С помощью прикорма ребенка приучают к взрослой пище.

Различают продукты прикорма (соки, творог, яичный желток, сливочное и растительное масло) и блюда прикорма (фруктовые и овощные пюре, каши, мясные, мясо – растительные и рыборастительные, растительно – мясные и растительно – рыбные пюре и др.).

Основная цель прикорма –это дополнительное введение в организм ребенка пищевых веществ, комплекса минеральных веществ (железо, цинк, кальций и др.), других нутриентов (растительного белка, различных групп углеводов, пищевых волокон, омега -3, омега -6 полиненасыщенные жирные кислоты), энергии необходимой для дальнейшего роста и развития. Кроме того, важно развитие пищеварительной системы, жевательного аппарата, стимуляция моторной активности толстой кишки, освоение ребёнком навыков потребления густой пищи. Ребёнка приучают к новым видам пищи для постепенного отнятия от груди матери или от кормления молочными смесями, формируют вкусовые ощущения и навыки здорового питания.



Таким образом, необходимость расширения питания ребенка и дополнения материнского молока (или его заменителей) другими продуктами (прикормом) обусловлена следующими основными факторами:

Ø Необходимостью дополнительного введения в организм растущего ребенка энергии и ряда пищевых веществ (белка, железа, цинка и др.), поступление которых с женским молоком (или имитирующими его состав молочными смесями) на определенном этапе развития младенцев (с 4-6 месяцев) становится недостаточными; в частности, на 4 мес. лактации происходит существенное снижение содержания в женском молоке цинка и меди, в результате чего у ребенка, находящегося на грудном вскармливании, может возникать относительный дефицит этих нутриентов.

Ø Потребностью тренировки и развития жевательного аппарата;

Ø Целесообразностью стимуляции моторной функции толстой кишки;

Ø Целесообразностью расширения спектра пищевых веществ рациона, в частности, за счет содержащихся в продуктах прикорма растительного белка, различных видов углеводов, жирных кислот, микроэлементов, необходимых для дальнейшего роста и развития ребенка.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!