Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ВЫХОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ НОТНЫХ ИЗДАНИЙ



Выходные сведениякнижных нотных изданий аналогичны выходным сведениям книги, однако, в их оформлении есть свои особенности, отражающие специфику данного вида издания.

Выходные сведения нотного издания включают:

• надзаголовочные данные;

• сведения об авторах и других лицах, участвовавших в создании издания;

• заглавие издания;

• подзаголовочные данные;

• выходные данные;

• классификационные индексы УДК, ББК, авторский знак;

• выпускные данные;

• государственный номер доски;

• штриховой код;

• знак охраны авторского права.

Надзаголовочные данные на титульном листе нотного издания приводят так же, как и надзаголовочные данные книги.

Имя композитора (автора) приводят на титульном листе нотно­го издания перед заглавием издания и повторяют в полной форме над выпускными данными. Порядок и форма приведения имени ком­позитора (автора) на титульном листе нотного издания аналогичны правилам приведения имени автора книги.

Подзаголовочные данные на титульном листе нотного издания помимо сведений, характерных для книг, содержат:

• сведения о музыкальном жанре, музыкальнойформе, виде музыки, тональности;

• сведения о средствах исполнения (голос, инструмент, ансамбли оркестр и т. д.);

• opus (сочинение) и порядковый номер внутри него;

• номер тематического указателя;

• сведения о количестве актов, действий, картин, частей произведения, включенного в издание;

•сведения о характере авторской работы (авторской редакции) или новом варианте, версии;

• сведения о классе или курсе специальных музыкальных учреж­дений, для которых предназначено издание (если они не вхо­дят в заглавие серии);

• сведения о форме изложения нотного текста (партитура, партия, дирекцион) и/или клавир;

• имя (имена) автора обработки или переложения, гармониза­ции, записи и т. д.;

• имя (имена) составителей, редакторов, имя автора литератур­ного текста.

Подзаголовочные данные отдельно изданных отрывков включа­ют также:

• название сценического произведения, кино- и видеофиль­ма, радио или телепостановки, многочастного музыкально­го произведения или вокального (вокально-инструментального) цикла;

• название части многочастного музыкального произведения или вокального (вокально-инструментального) цикла, имеющей соб­ственное название;

• первые слова арии (в отдельно изданных отрывках из опер).

Имя автора обработки или переложения (аранжировки), транс­крипции, инструментовки (оркестровки), переработки, гармонизации, записи (нотировки) отдельно изданного музыкального произведения или всех музыкальных произведений, включенных в сборник, приво­дят в подзаголовочных сведениях со словами, определяющими ха­рактер проделанной работы (например, "Переложение А. Боровиковского", "Обработка Н. В. Левицкого", "Запись произвел А. Бори­сов").

Полное имя названных лиц указывают в полной форме над выпускными данными.

Если автором обработки или переложения (аранжировки), инструментовки (оркестровки), переработки является сам композитор, его имя на титульном листе в подзаголовочных данных не повторяют. В этом случае приводят сведения о характере авторской работы, проделанной композитором ("В обработке автора", "Авторское переложение для...", "Аранжировка автора" и т. п.).

Титульный лист

Альфред Шнитке КОНЦЕРТ для альта с оркестром Транскрипция для альта и фортепиано Юрия Тараканова Москва ООО "Издательство "Композитор"

В подзаголовочных данных на титульном листе нотного издания указывают также имена авторов литературного текста, слов пе­сен (если автор слов всех песен, включенных в сборник, один) и по­вторяют их в полной форме над выпускными данными.

Название литературного произведения (в том числе, либрет­то), если оно отличается от названия музыкального произведения, включенного в издание, приводят вместе со сведениями о его авторе и/или указанием литературного жанра на титульном листе в подзаго­ловочных данных.

Титульный лист

Андрей Пресленев ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ? Мюзикл в двух действиях Либретто Г. Фере по пьесе М. Рощина "Валентин и Валентина" Переложение для пения и фортепиано автора Клавир Москва ООО "Издательство "Композитор"

Имя составителя, который одновременно является автором обработки или переложения (аранжировки), инструментовки (оркестровки) переработки, комментария, гармонизации, записи (нотировки) всех произведений, включенных в сборник, приводят на титульном листе и на обороте титульного листа со словами, определяющими характер проделанной работы ("Составил и гармонизировал ...", "Соста­витель сборника и автор переложения пьес ...", "Аранжировка и под­бор пьес для альбома ...", "Составил и произвел нотную запись..."). Имя составителя в полной форме повторяют над выпускными дан­ными. Имя редактора отдельной партии, указанное на вкладыше

 

Золотой репертуар пианиста Иоганн Себастьян Бах Маленькие прелюдии и другие легкие пьесы для фортепиано Составитель, редактор и комментатор И. А. Браудо Москва ОАО "ЭКСМО" ООО "Издательство "Композитор"

Если издание содержит произведения разных композиторов, их имена приводят справа над нотной полосой. Авторы слов песен ука­зываются слева над нотной полосой.

Государственный номер доски размещают в нижней части каж­дой нотной полосы под нотоносцем.

Выходные данные, оборот титульного листа, выпускные данные и сведения над ними оформляют по общим правилам - так же, как в книгах. В сведениях над выпускными данными в качестве вида издания указывают "Нотное издание".

Международная стандартная нумерация книг (ISBN) не распрос­траняется на нотные издания. За рубежом на нотных изданиях печа­тают Международный стандартный музыкальный номер (IMN), который в России пока не используется.

Однолистные нотные издания содержат, как правило, минимум выходных сведений. Имя композитора, заглавие произведения и подзаголовочные данные печатают в верхней части листа (нотной полосы). Сведения о лицах, принимавших участие в создании издания, знаки охраны авторского права приводят на левой стороне ниж­ней части листа, выходные данные - посередине нижней части листа, выпускные данные (только номер типографского заказа и тираж) - на правой стороне нижней части листа.

Если нотное издание выходит в виде нескольких листов, объеди­ненных в папку, выходные сведения помещают на папке (футляре, бандероли).

Выходные сведения нотных изданий, выходящих не на русском языке, оформляют так же, как выходные сведения книг, изданных не на русском языке.

ВЫХОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ

КАРТОГРАФИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ

Выходные сведения картографических изданий, выпущенных в книжной форме (атласы, сборники карт), а также в форме буклетов, аналогичны выходным сведениям книги. В сведениях над выпускны­ми данными в качестве типа издания можно указать вид издания по целевому назначению.


Просмотров 1362

Эта страница нарушает авторские права



allrefrs.ru - 2022 год. Все права принадлежат их авторам!