Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Коротко о новом немецком правописании



1 июля 1996 г. в Вене представителями правительств немецкоязычных государств – Федеративной Республики Германия, Австрийской Республики, Швейцарской Конфедерации, Княжества Лихтенштейн, а также ряда государств, на территории которых компактно проживает немецкоязычное меньшинство (Италии, Румынии и Венгрии) было подписано совместное заявление, на основании которого с 1 августа 1998 г. вводятся в действие новые правила немецкой орфографии. Для повсеместного внедрения этих правил был предусмотрен семилетний переходный период до 31 июля 2005 г.

Вот некоторые самые важные правила новой немецкой орфографии:

1. Принципиально изменено правило использования буквы ß. Она сохраняется только для обозначения глухого звука после долгих гласных и дифтонгов (Fuß, heiß, weiß, Straße). После кратких гласных всегда (в том числе и в конечной позиции в слове) пишется только удвоенное ss (Hass, Nuss, Russland, Schloss, союз dass).

2. Внесены уточнения в правила слитного и раздельного написания сложных слов и словосочетаний.

- Некоторые сложные глаголы, ранее писавшиеся слитно, по новым правилам трактуются как словосочетания и пишутся раздельно ( Кopf stehen, kennen lernen, fern sehen, spazieren gehen и др.).

- Составные слова с irgend- , ранее писавшиеся раздельно, по новым правилам пишутся слитно: irgendetwas, irgendjemand.

- Для большинства наречных единиц, образованных из сочетания предлога с существительным и используемых как элемент глагольной конструкции, допускаетсядвоякое написaние: imstande/im Stande sein, infrage/in Frage stellen, zugrunde/zu Grunde gehen, zutage/zu Tage treten и др.

- Сложные существительные английского происхождения, писавшиеся согласно правилам языка-источника раздельно, в немецком языке по новым правилам могут писаться слитно (Bigband, Softdrink, Hotdog).

3. Вносятся некоторые уточнения в правила использования прописных букв:

- Прописная буква употребляется в соединениях: существительное + предлог (in Bezug, im Deutschen), существительное + глагол (Angst machen, Recht haben, Leid tun),



- в словосочетаниях im Großen und Ganzen, heute Mittag, auf Deutsch, Jung und Alt и др.

- В письмах местоимения du, dir, dein, eure, … пишутся со строчной буквы.

4. Cочетания числительное + прилагательное или наречие пишутся через дефис: 100-prozentig, 18-jährig.

5. В сложных словах возможно написаниетрех одинаковых согласных: Fußballlehrer (Fußball + Lehrer), Baletttänzer (Balett + Tänzer), Schwimmmeister (schwimmen + Meister), Betttuch (Bett + Tuch). Допускается также написание таких слов через дефис: Baletttänzer = Balett-Tänzer.

6. Для многих широко употребительных слов иностранного происхождения, сохраняющих иноязычную орфографию, допускается упрощенное написание в соответствии с их немецким произношением (напр.: Kommunukeé вместо Kommunuqué, Majonäse вместо Mayonaise ). Вместе с тем большое число заимствований сохраняет свое традиционное написание (напр.: City, Chaiselongue, Renaissance, Teenager ). Расширено число слов греческого проиcхождения, в которых наряду с традиционным ph может писаться f (напр.: Delfin, Kolofonium; fon/fot/graf пишутся через f : Grafologe, Filologe).

7. Написание основы слова сохраняется по возможности неизменным, напр.: differenzial (вместо differential – основа: Differenz; aufwändig вместо aufwendig – основа: Aufwand; überschwänglich (вместо überschwenglich) – основа: Überschwang. Однако, во многих случаях допускается двоякое написание – и новое, и прежнее.



8. Вносятся некоторые уточнения и в правила пунктуации. Например, не ставится запятая перед союзными словами und и oder и перед инфинитивным оборотом с zu.


Phonetischer Test 1

I. Lesen Sie die Wörter, beachten Sie ihre Aussprache.


die BRD, die USA, die GUS, die EG, die CDU, die CSU, die FDP, die SPD, BMW, WDR, DRK, ZDF, Student, Semester, Vorlesung, bequem, immatrikulieren, stehen, studieren, Fehler, Universität, lösen, Reihe, wichtig, Seele, Fakultät, Möglichkeit, eröffnen, lesen, Organisation, Vorprüfung, erzählen, Völker, erziehen, vier, Abitur, Bibliothek, gewöhnlich, Frankreich, deutsch, Achtung, physikalisch, wirklich, Erfahrungen, ausgezeichnet, lustig, tüchtig, europäisch, Gymnasium, äußern, gelingen, über, lächerlich, Glück, Liebe, alle, feucht, Qualität, philosophische, Sachsen, Deutschland, quer, Spur, sechs, Lexikon, Vater, viel, historisch, Seminar, Größe, Unterricht, Ingenieur, vorlesen, Aspirant, Inspektor, China, schön, Rythmus, Chirurg, verbringen, Chemie, Psychologie, Logopädie, Pädagogik, Verwaltung, machen, acht, Stadt, Stuhl, Familie, gebären, ich, ruhig, stören, Bücher, es gibt, phonetisch, Text, Feuer, berühmt, verheiratet, ledig, Zunge, zwanzig, Schüler, Thema, frühstücken, nachmittags, fahren, Kunst, Musik, hören, fehlen, leer.

II.Lesen Sie die zusammengesetzten Substantive, beachten Sie die Wortbetonung.

Fremdsprache, Sprachwissenschaft, berufstätig, Meinungsaustausch, Abendbrot, allgemeinbildende Mittelschule, bildende Kunst, Studiengruppe, Studienjahr, Kunstschule, kontaktfreudig, Hausaufgaben, rechtzeitig, Straßenbahn, Hochschulstudium, Hauptschule, Grundschulbildung, Jahrhundert.

III.Lesen Sie die Fragesätze, beachten Sie die Intonation.

1. Bist du Studentin?

2.Wie alt sind Sie?

3.Wo studierst du?

4.Studieren Sie an der Universität?

5.Wann bist du geboren?

6.Sagen Sie, bitte, welche Sprachen sprechen Sie?

7.Sprechen Sie deutsch?

8.Wo kommen Sie her?

9.Eva, du bist Berlinerin, nicht?

10. Gehst du zu Fuß oder fährst du mit dem Bus?

11. Du wohnst in einem Studentenheim, oder?

12. Gib mir bitte ein Stück Kreide!

13. Sprich lauter, bitte!

14. Studierst du gern?

15. Wo liegt dieser Raum, links oder rechts?

IV.Lesen Sie den Text, beachten Sie die Intonation.

Das Studium an der Universität.

Wir studieren an der der Tjumener staatlichen Universität schon zwei Monate. Heute haben wir wie gewöhnlich drei Doppelstunden Unterricht. Zuerst ist eine Vorlesung, dann ist ein Seminar in Psychologie. Das Thema ist kompliziert, aber sehr interessant.

Bald ist das Semester zu Ende. Im Dezember haben wir einige Vorprüfungen: in Deutsch, in Geschichte, in Sport. Wir haben jetzt sehr viel zu tun. Anfang Januar beginnen an allen Hochschulen des Landes die Winterprüfungen. In diesem Semester haben wir drei.


Phonetischer Test 2

1. В каком слове буква h произносится ?

а) roh b) nah c) froh d) hier

2. В каком слове буквосочетание chне произносится как согласный [х]?

а) Buch b) Tuch c) Dach d) Bücher

3. Сочетание сегментов ng в слове Angst произносится как...

а) [n] b) [ŋ)] c) [nk] d) [ŋk]

4. Какое слово в орфографии соответствует транскрипции [baŋk]?

а) Ваnnk b) Bank c) Bahnk d) Bangk

5. Какое слово в орфографии соответствует транскрипции ['riçtiç]?

a) rigtich b) rigtig c) richtig d) richtich

6. Определите, какая транскрипция верна для слова Bett.

a) [bet] b) [bε:t] c) [bət] d) [bεt]

7. В каком слове произносится краткий гласный [ i ]?

а) im b) Lied c) ihm d) mir

8. В каком слове произносится долгий гласный [ ε: ]?

а) Seele b) Zeh c) Käse d) Kälte

9. В каком слове произносится дифтонг [ ao ] ?

а) Käufer b) Käfer c) Kauf d) Kiefer

10. В каком слове произносится дифтонг [ ae ] ?

а) heiß b) Haus c) Heu d) hieß

11. Гласный у в слове typisch произносится как...

а) [у:] b) [i:] c) [у] d) [i]

12. Какое слово в орфографии соответствует транскрипции [dik] ?

а) dich b) dick c) Dic d) Dix

13. В слове Cäsar буква с произносится как...

a) [z] b) [s] c) [k] d) [ts]

14. В каком слове не произносится звонкий согласный [b] ?

а) ob b) loben c) beben d) Boot

15. В каком слове произносится звонкий согласный [d] ?

а) Lied b) und c) Lieder d) Bild

17. В каком слове произносится звонкий согласный [g] ?

а) Sog b) Bug c) Sorge d) Tag

18. В каком слове произносится долгий гласный [о:] ?

а) Sorte b) Sommer c) Sohn d) Sonne

19. В каком слове не произносится звонкий согласный [v] ?

а) Vogel b) Villa c) Lava d) Vokal

20. В каком слове не произносится глухой согласный [р] ?

а) aber b) ab c) Alb d) ob

21. В каком слове не произносится согласный [∫]?

а) ersparen b) Chef c) Fenster d) verstehen

22. С каким согласным звуком произносится слово Chor ?

а) [к] b) [h] c) [ç] d) [х]

23. В каком слове не оглушается звонкий согласный [d] ?

а) und b) spannender c) spannend d) freundlich

24. В слове Delegation гласный i произносится ...

а) кратко b) не произносится c) сверхкратко d) долго

25. В каком слове не оглушается звонкий согласный [z] ?

а) Häuser b) Hausfrau c) Haus d) Häuschen

26. В каком слове не оглушается звонкий согласный [v] ?

а) negativ b) naiv c) nervös d) aktiv

27. В каком варианте правильно указано фразовое ударение?

a) Möchte Anna "weggehen?

b) Möchte Anna weg"gehen?

c) "Möchte Anna weggehen?

d) Möchte "Anna weggehen?

28. Какая мелодика используется в вопросе: Möchtest du Tee?

а) восходящая c) ровная

b) восходящее-нисходящая d) нисходящая

29. Какая мелодика используется в нейтрально произносимой фразе: Ach du meine Güte!

а) восходящая c) ровная

b) восходящее-нисходящая d) нисходящая

30. Какая мелодика используется в нейтрально произносимой фразе: Wir trinken gern Kaffee.

а) восходящая c) ровная

b) восходящее-нисходящая d) нисходящая

31. Какая мелодика используется в вопросе: Für wen sind die Blumen?

а) восходящая c) ровная

b) восходящее-нисходящая d) нисходящая

32. В каком варианте правильно расставлены паузы?

a) Hella hat heute Geburtstag, | deshalb kommen viele Gäste.

b) Hella hat heute | Geburtstag, deshalb kommen | viele Gäste.

c) Hella hat | heute Geburtstag, deshalb | kommen viele Gäste.

d) Hella| hat heute Geburtstag, deshalb kommen viele| Gäste.


Литература

Бибин О. А.Введение в практическую фонетику немецкого языка: Учеб. пособие на нем. яз.— СПб.: Издательство «Союз», 2002

Климов, Николай Дмитриевич. Вводно-фонетический курс немецкого языка: Для ин-тов и фак. иностр. яз./ Учеб. пособие. - М.: Высш. шк., 1978.

Козьмин О. Г., Сулемова Г. А.Практическая фонетика немецкого языка: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Иностр. яз.» — М.: Просвещение, 1990

Миловидова Р. В.Вводно-коррективный фонетический курс немецкого языка: Учеб. пособие для студентов неязыковых спец. ун-тов.— М.: Высш. шк., 1987

Новиков, Дмитрий Михайлович. Фонетика немецкого языка: Практический курс/ Д.М. Новиков, Т.Г. Агапитова. - Изд. перераб. и доп.. - Пермь: Изд-во Уральского гуманит. ин-та, 1994

Новиков, Дмитрий Михайлович. Фонетика немецкого языка: Практ. курс / Д.М. Новиков. - М.: Высш. шк., 1986.

Раевский, Михаил Васильевич. Фонетика немецкого языка. Теоретический курс: Учебник для вузов по направлению и специальности "Филология"/ М.В. Раевский. - М.: Изд-во МГУ, 1997.

Хицко Л.И., Богомазова Т.С.Совершенствуйте свое произношение. Практический курс фонетики немецкого языка: Учеб. - М.: Высш. шк., 1994

Шишкова Л. В., Бибин О. А.Вводный фонетический курс немецкого языка. — СПб.: Издательство «Союз», 2002


Просмотров 475

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!