![]() Дисциплины:
Архитектура (936) |
Источники художественных текстов
Ахматова А. А. Ветер лебединый: Стихотворения и поэмы. – М.: ЗАО Ид-во ЭКСМО-Пресс, 1998. Гомер. Одиссея. Перевод В. А Жуковского. – М.: Наука, 2000. Новиков Н. И. Mon coer, живописец!// Русская проза XVIII века. − М.: «Художественная литература», 1971. Пушкин А. С. Евгений Онегин. Роман в стихах // Пушкин А. С. Собрание сочинений в десяти томах. Т. IV. − М.: «Правда», 1981. Попов Е. А. Арбайт. Широкое полотно: интернет роман. – М.: Астрель, 2012.
[1] Аверинцев С. С. Филология // Языкознание. Большой энциклопедический словарь. − 2-е изд. − М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. − С. 545. [2] Горшков А. И. Теоретическая стилистика русского языка // Программа по русскому языку и стилистике. − М.: Издательство Литературного института, 1999. − С. 46. [3] Горшков А. И. Лекции по русской стилистике. − М.: Литературный институт им. А. М. Горького, 2000. [4] См., например: Голуб И. Б. Стилистика русского языка. − М.: Рольф, 2001; Солганик Г. Я., Дроняева Т. С. Стилистика современного русского языка и культура речи. − М.: «Академия», 2007; Кожина М. Н., Дускаева Л. Р., Салимовский В. А. Стилистика русского языка. − М.: Флинта: Наука, 2008. [5] Винокур Г. О. О задачах истории языка // Винокур Г. О. Избранные работы по русскому языку. − М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1959. − С. 224 [6] Виноградов В. В. «Стилистика русского языка» проф. А. И. Ефимова // Ефимов А. И. Стилистика русского языка. ̶ М.: «Просвещение», 1969. − С. 5 – 6. [7] См., например: Н. В. Гоголь о литературе. Избранные статьи и письма. − М.: Государственное издательство Художественной литературы, 1952; Русские писатели о литературном труде. Сборник в четырёх томах. − Л.: Советский писатель, 1954 − 1955; Русские писатели о языке. − Л.: Советский писатель, 1954; Л. Н. Толстой о литературе. − М.: Государственное издательство Художественной литературы, 1955 и др. [8] Щерба Л. В. Избранные работы по русскому языку. − М.: УЧПЕДГИЗ, 1957. − С. 132. [9] Там же. С. 135. [10] Пушкин А. С. Собрание сочинений в десяти томах. Т. VI.− М.: Издательство «Правда», 1981.− C. 18. [11] Лотман Ю. М. Избранные статьи в трёх томах. Т.1.− Таллинн: «Александра»,1992.− С. 27 ̶ 28. [12] Там же. С. 132. [13] Эко У. Как написать дипломную работу. − М.: КДУ, 2004. − С. 143. [14] Горшков А. И. Теоретические основы истории русского литературного языка. − М.: Наука, 1983. − С. 8 − 9. [15] Горшков А. И. Лекции по русской стилистике. − С. 14 − 15. [16] Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. − Л.: Наука, 1974. − С.26. [17] Эко У. Указ. соч. С. 134 ‒ 165. [18] Гришунин А. Л. Цитата // Краткая литературная энциклопедия. Т. 8. − М.: «Советская Энциклопедия», 1975. ̶ Столб. 402. [19] Ильин И. А. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. В двух томах. Том первый. Учение о Боге. − М.: Изд. Г. А. Лемона и С. И. Сахарова, 1918. − С. IV ‒ V. [20] Цитир. по: Лесков Н. С. Письмо к О. Елшиной от 16 / VI. 1886 // Русские писатели о литературе. − Л.: Советский писатель, 1939. − С. 302 – 303.
[21] Например, часто ссылаются на книги: Голуб И. Б. Стилистика русского языка.− М.: Рольф, 2001; Розенталь Д. Э. , Джанджакова Е.В. , Кабанова Н. П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию.− М.: ЧеРо, 1998; Культура русской речи. Учебник для вузов.− М.: НОРМА, 2000; Солганик Г. Я. Стилистика текста.‒ М.: Дрофа, 1997 и др. [22] Аврорин В. А. Проблемы изучения функциональной стороны языка. – Л.: «Наука», 1975. – С. 29. [23] Одинцов В. В. Стилистика текста. – М.: КомКнига, 2006. – С. 35. [24] Горшков А. И. Русская стилистика и стилистический анализ произведений словесности. ‒ М.: Литературный институт им. А. М. Горького, 2008. – С. 330 – 333. [25] Виноградов В. В. О теории художественной речи. − М.: Высшая школа, 1971. − С. 118; см. и с. 189. [26] См., например: Кожин А. Н. и др. Функциональные типы русской речи. ̶ М: Высш. школа, 1982. – С. 92 – 103. [27] Цит. по кн: Лакшин В. Я. Открытая дверь: Воспоминания и портреты. ‒ М.: Московский рабочий, 1989. − С. 254. [28] В цитатах из студенческих работ имена писателей, учёных и названия произведений опускаются, а орфографические ошибки сохраняются. [29] Толстой Л. Н. Полн. собр. соч. Т.1. − М. – Л.: «Художественная литература», 1928. − С. 178. [30] Хотя в ином стиле, например в стиле автобиографических записок, такое сравнение вполне допустимо. Ср. описание Моцартом его собственной работы: «Когда я нахожусь наедине с собою,– и бываю в расположении духа, когда я, например, путешествую, или гуляю, или не сплю ночью, тогда рождаются у меня музыкальные мысли в изобилии и наилучшего качества. <…> Если такое состояние продолжается долее, то одна мысль приходит ко мне за другою, так что стоило бы мне употребить крохотное усилие, чтобы приготовить паштет из звуков по правилам контрапункта, инструментовки и прочего. И вот, если мне не мешает ничто, распаляется душа моя…». Цит. по: Священник Павел Флоренский. Собрание сочинений. Статьи и исследования по истории и философии искусства и археологии. − М.: «Мысль», 2000. − С. 214.
[31] Пушкин А. С. Письмо А. А. Бестужеву // Пушкин А. С. Собрание сочинений в десяти томах. Т. IX. ‒ М: «Правда»,1981. ‒ С. 163. [32] В значении «относящийся к диалекту» это слово употреблялось раньше, например в работах А. А. Шахматова, Н. С. Трубецкого, но в современном русском языке его употреблению в старом значении мешает связь со словом «диалектика». [33] Р. О. Якобсон, обобщая результаты своих и чужих исследований, писал о таких языковых функциях, как когнитивной (познавательной, или ориентированной на контекст общения), экспрессивной (эмотивной), конативной (ориентированной на адресата), магической (заклинательной), контактоустанавливающей (фатической), «метаязыковой» (описывающей объект наблюдения; так называемый «объектный язык», выполняющий функцию толкования), поэтической (эстетической). Он отмечал, что «вряд ли можно найти речевые сообщения, выполняющие только одну из этих функций. Различия между сообщениями заключаются не в монопольном проявлении какой-либо одной функции, а в их различной иерархии. Словесная структура сообщения зависит прежде всего от преобладающей функции.». См.: Якобсон Р. О. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против». Сборник статей. − М.: 1975. − С. 198. [34] Пушкин А. С. Указан. соч. − С. 36. [35] Щерба Л. В. Избранные работы по русскому языку. − С. 117. [36] Горшков А. И. Русская словесность. От слова к словесности. Учебное пособие для учащихся 10 − 11 классов общеобразовательных учреждений. − М.: Просвещение, 1966. − С. 96 − 112. [37] Бахтин М. М. Язык в художественной литературе // Бахтин М. М. Собрание сочинений в семи томах. Т. 5. – М.: «Русские словари», 1997. − С. − 287. [38] Потебня А. А. Слово и миф. − М.: Издательство «Правда» ,1989. − С. 180 – 181. [39] Винокур Т. Г. Закономерности стилистического использования языковых единиц. − М.: Наука, 1980. − С. 224. [40] Попов Е. А. Арбайт. Широкое полотно: интернет роман. ‒ М.: Астрель, 2012. ‒ С. 83 ‒ 85. [41] Гомер. Одиссея. Перевод В. А Жуковского. ‒ М.: Наука, 2000. ‒ С. 92. [42] Аверинцев С. С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. ‒ М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. ‒ С. 448. [43] Горшков А. И. Русская стилистика и стилистический анализ произведений словесности. ‒ С. 333. [44] Там же. ‒ С.183. [45] Там же. ‒ С. 152. [46]Гегель. Лекции по эстетике. Книга третья // Гегель. Сочинения. Т. XIV. − М.: АН СССР. Институт философии, 1958. ‒ С. 204. [47]Рассел Б. Человеческое познание: его сферы и границы. − М.: ТЕРРА – Книжный клуб; Республика, 2000. ‒ С. 23. [48]Славгородская Л. В. Взаимодействие устной и письменной речи в сфере научного знания // Лингвистические исследования научной речи. − М.: 1979. ‒ С. 261. [49]Разинкина Н. М. О понятии стереотипа в языке научной литературы (К постановке вопроса) // Научная литература: Язык, стиль, жанры. − М.: Наука, 1985. ‒ С. 38. [50]Тынянов Ю. Н. Проблема стихотворного языка // Тынянов Ю. Н. Литературная эволюция. Избранные труды. − М.: «Аграф», 2002. ‒ С. 30. [51]Виноградов В. В. Стилистика, теория поэтической речи, поэтика. − М.: АН СССР, 1963. ‒ С. 95.
[52]Новиков Н. И. Mon coer, живописец! // Русская проза XVIII века. − М.: «Художественная литература», 1971.‒ С. 100 ‒ 101. [53]Карамзин Н. М. Что нужно автору // Карамзин Н. М. Избранные сочинения в 2-х томах. Т. 2. − М. − Л.: 1964. − С. 120. [54] Термин образ автора выделила курсивом С. Г. Ильенко.‒ Ильенко С. Г. Возвращаясь к концепции образа автора В. В. Виноградова // Русистика: лингвистическая парадигма конца ХХ века. Материалы научной конференции <…>. − СПб.: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 1999. − С. 41. [55]Пушкин А. С. Евгений Онегин. Роман в стихах // Пушкин А. С. Собрание сочинений в десяти томах. Т. IV. − М.: «Правда», 1981. ‒ С. 50 ‒51. [56] Белинский В. Г. Статья восьмая. «Евгений Онегин» // Белинский В. Г. Полное собрание сочинений. Т. 7. – М.: Издательство АН СССР, 1955. ‒ С. 431. [57] Писарев Д. И. Базаров // Писарев Д. И. Сочинения в четырёх томах. − М.: Государственное издательство художественной литературы, 1955. ‒ С. 7. [58]Бахтин М. М. Язык в художественной литературе // Бахтин М. М. Собрание сочинений в семи томах. Т. V. − М.: «Русские словари», 1997. ‒ С. 290. [59] Горшков А. И. Русская стилистика и стилистический анализ произведений словесности. ‒ С. 336 – 342. [60]Щерба Л. В. Опыты лингвистического толкования стихотворений // Щерба Л. В. Избранные работы по русскому языку. − М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСРС, 1957. ‒ С. 27. [61]Виноградов В. В. Русский язык (грамматическое учение о слове). Изд. 2. − М.: Высшая школа, 1972. ‒ С. 18. [62]Комлев Н. Г. Компоненты содержательной структуры слова. – М.: Едиториал УРСС, 2003. ‒ С. 108 и др. [63]Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. − М.: «Художественная литература», 1975. ‒ С. 10. [64]Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. − М.: Прогресс, 1984. ‒ С. 20.
[65]Виноградов В. В. О теории художественной речи. ‒ М.: «Высшая школа», 1971. ‒ С. 49. [66]Горшков А. И. Теория и история русского литературного языка. − М.: «Высшая школа», 1984. ‒ С. 18. [67]Флоренский П. А. Собрание сочинений. Статьи и исследования по истории и философии искусства и археологии. ‒ М.: «Мысль», 2000. ‒ С. 134. [68] Виноградов В. В. Стилистика, теория поэтической речи, поэтика. ‒ С. 92. [69] Там же. [70]Цитируется по статье: Чудаков А. П. В. В. Виноградов: арест, тюрьма, ссылка, наука // Седьмые тыняновские чтения. Материалы для обсуждения. ‒ Рига ‒ Москва, 1995 ‒ 1996. ‒ С. 481. [71] Кожина М. Н. Стилистика русского языка. ‒ М.: «Просвещение», 1977. ‒ С. 55. [72] Античная эпистолография. ‒ М.: Наука, 1967. ‒ С. 6. [73] Подшивалов В. С. Сокращённый курс российского слога, изданный Александром Скворцовым. ‒ М.: Универ. тип., у Ридигера и Клаудия, 1796. ‒ С. 107. [74] Письма русских писателей XVIII века. ‒ Л.: Наука, 1980. ‒ С. 298. [75] Золотова Г. А. и др. Коммуникативная грамматика русского языка. ‒ М.: Институт русского языка РАН им. В. В. Виноградова, 2004. ‒ С. 74. [76] Виноградов В. В. Поэтика русской литературы. Избранные труды. ‒ М.: Наука, 1976. ‒ С. 375. [77] Флоренский П. А. Собрание сочинений. Статьи и исследования по истории и философии искусства и археологии. ‒ М.: «Мысль», 2002. ‒ С. 322. [78] Шмелёв Д. Н. Русский язык в его функциональных разновидностях. ‒ М.: Наука, 1977. ‒ С. 165. [79] Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. Человек – текст – семиосфера – история. – М.: «Языки русской культуры», 1999. ‒ С. 12.
[80] См.: Кожин А. Н. и др. Функциональные типы русской речи. ‒ М.: «Высшая школа», 1982. [81] Иллокутивные – связанные с коммуникативной направленностью высказывания, с его явными и скрытыми целями. [82] Гаврилова Г. Ф., Малычева Н. В. Сложное синтаксическое целое с сочинительным союзом в антропоцентрическом аспекте // Филологические науки. 2000. №5. ‒ С.56. [83] Архарова Е. А. Авторские неологизмы в современной беллетристике // Социальные варианты языка – III: Материалы международной научной конференции 22 ‒ 23 апреля 2004 года. Нижний Новгород, 2004. ‒ С.140.
[84] Горшков А. И. Русская словесность. ‒ С. 20. [85] Пушкин А. С. Указ. соч. ‒ С. 292. [86] Раздел филологии, изучающий подобные в количественном отношении произведения, называется паремиологией (от гр. рaroimia притча). [87] Ахматова А. А. Ветер лебединый: Стихотворения и поэмы. ‒ М.: ЗАО Ид-во ЭКСМО-Пресс, 1998. ‒ С. 15.
|