Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Факторы, порождающие установки (связанные с работой). Функции установок



Значение изучения восприятия в контексте организации

Восприятие (перцепция) является важным и сложным опосредующим когнитивным процессом, с помощью которого человек придает значение элементам и явлениям окружающей среды.

Восприятие оказывает влияние на отношение каждого менеджера к определенным людям и событиям, а также на его ответную реакцию. В свою очередь эти люди также составляют свое впечатление о менеджере в соответствии со своим пониманием его поведения в тех или иных ситуациях. Признание разницы восприятия мира между работником, менеджером и реальной ситуацией в организации очень важно в понимании ОП. Поэтому менеджеру необходимо понять, каким образом реальные события могут быть искажены восприятием, и каким образом это может повлиять на работу.

Чем сложнее, неопределеннее становится окружающая нас среда, тем больше мы полагаемся на наши собственные приемы поддержания адекватности нашего процесса восприятия. В настоящее время восприятие поведения в организациях в сложных, неопределенных и постоянно изменяющихся условиях (турбулентной среде) сильно искажается, что увеличивает риск принятия ошибочного решения. Недостаток ясности ведет к тому, что человек начинает воспринимать только вещи, относящиеся к нему.

Управление впечатлением (имиджем) при приеме на работу

При найме на работу у соискателей может возникнуть стремление контролировать то, как их воспринимает будущий руководитель при собеседовании. Четыре разновидности интервью с кандидатами при приеме на работу.

Биографическоеиспользуется для того, чтобы воссоздать факты, не отраженные в резюме, или прояснить те из них, которые вызывают сомнения. С помощью биографических вопросов можно узнать, на что человек ориентирован – на поиск новых возможностей или на качественную долгосрочную работу.

Провокативное,или стрессовое интервью помогает выявить «скользкие» моменты. Но даже провокативное интервью надо проводить тактично: не припирать человека к стенке, а внимательно отмечать в его словах и жестах признаки лжи, двойные послания или несоответствие сказанному.



Ситуационное интервьюстроят на «примерах из жизни». В зависимости от предложенного претендентом решения делают вывод, владеет ли он необходимыми поведенческими шаблонами, умеет ли ставить цели, способен ли «разруливать» проблемы.

Критериальное интервьюиспользуют в основном западные компании, в которых уже разработан определенный профиль требований к сотрудникам. Им нужен вполне конкретный уровень лидерства, общительности и подобных качеств, который иногда даже выражен количественно. С помощью интервью проверяют, насколько кандидат соответствует нужному профилю.

Управление впечатлением в организации и от организации

Управление впечатлением– приложение усилий для формирования, управления и контроля впечатления других людей о себе.

Усиление собственной позиции– попытки поддержать наш собственный образ и усиление позиции собеседника– попытки сделать так, чтобы интересующий нас человек чувствовал себя комфортно в нашем присутствии.

Специфичные типы тактики усиления собственной позициивключают действия по улучшению собственной внешности.

Обращаясь к усилению позиции собеседника,отметим, что люди используют множество различных приемов, чтобы вызвать позитивное настроение и реакцию других людей. Можно назвать наиболее важные из таких приемов: комплименты и лесть.

В организациях работники используют разнообразные стратегии управления впечатлением для достижения конкретных целей. В случае, когда работники пытаются свести к минимуму ответственность за какой-либо негативный результат или избежать неприятностей, они могут прибегнуть к стратегии недопущения понижения в должности, для которой характерны такие приемы, как обоснование, извинения или отстранение.



Установки и их компоненты

Установка – это постоянная готовность личности чувствовать и вести себя определенным образом по отношению к чему-либо или к кому-либо.

Большинство современных исследователей выделяют следующие компоненты установки:

· Эмоциональный компонент включает чувства людей, или аффект (эмоциональный процесс) – положительный, нейтральный или отрицательный – относительно объекта. Так, например парикмахер может вызывать положительные эмоции, а налоговый инспектор – отрицательные.

· Информационный компонент включает в себя убеждения или информацию, которые имеет индивидуум относительно объекта. Совершенно несущественно, является ли данная информация достоверной или точной.

· Поведенческий компонент определяет склонность человека вести себя определенным образом по отношению к объекту.

Факторы, порождающие установки (связанные с работой). Функции установок.

Обнаружено, что расположения к позитивной аффектации (ПА) и негативной аффектации (НА) являются важными факторами, формулирующими установки человека в отношении работы. (НА) отражает предрасположенность личности к переходу в отрицательные эмоциональные состояния; лица, обладающие высоким уровнем (НА), имеют обыкновение нервничать, испытывать постоянное напряжение, беспокойство, тревогу, огорчение и подавленность. Соответственно люди с высоким (НА) более подвержены отрицательным аффективным состояниям, они чаще плохо относятся к себе, окружающим и ко всему миру в целом.

Функция приспособления. Установки часто помогают людям приспособиться к своему рабочему окружению.

Функция защиты собственного эго.Помимо помощи в приспособлении к окружающей среде, установки также помогают работникам защитить тот образ самого себя, который существует у каждого человека.

Функция выражения ценностных ориентации.Установки являются той основой, которая помогает людям выражать свои ценностные ориентации.

Познавательная функция.Установки помогают людям обрести те нормы и точки отсчета, в соответствии с которыми они организуют и объясняют окружающий их мир.

Изменение установок

Наиболее эффективные способы изменения установок личности:

· предоставление новой информации. В отдельных случаях информация о других аспектах или целях деятельности изменит убеждения человека, а в итоге и его установки;

· воздействие страхом. Страх может заставить людей изменить свои установки.

· устранение несоответствия между установкой и поведением. Теория когнитивного диссонанса утверждает, что человек старается активно устранить диссонанс посредством изменения установок или поведения;

· влияние друзей или коллег.Если человек подвержен влиянию со стороны друзей, коллег, то он легко поменяет свои установки;

· привлечение к сотрудничеству.Люди, неудовлетворенные существующим положением вещей, привлекаются к активной работе по изменению ситуации;

· соответствующая компенсация, возмещающая и заглушающая состояние дискомфорта, вызываемого когнитивным диссонансом.


Просмотров 2128

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!