Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



История развития научной мысли



ЛУГАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ им. М. МАТУСОВСКОГО

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

Утверждаю

Заведующий кафедрой

___________Королева Г. И..

«___» ___________ 2015 р.

 

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ДИСЦИПЛИНА: ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

(ДНЕВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)

 

Разработала

доцент Дьякова Т. А.

 

 

Г. Луганск

Г.

 

Темы семинарских занятий (дневная форма обучения)

№ п/п Название темы Кол-во часов
1. Тема 1. Наука как сфера человеческой деятельности.
2. Тема 2. История развития научной мысли. Учебные заведения как центры развития науки.
3. Тема 3. Методология научных исследований.
4. Тема 4. Правила и общие требования к оформлению научных работ.
5. Тема 5. Виды научных работ.
6. Тема 6. Подготовка статей.
  Всего

 

ТЕМА № 1

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Наука как сфера человеческой деятельности

Вопросы для обсуждения

1. Исторические предпосылки возникновения науки.

2. Основные этапы развития науки.

3. Классификация наук.

4. Наука как социальный институт.

 

Контрольные вопросы

1. Какими были исторические предпосылки возникновения науки?

2. Какие этапы развития науки выделяют?

3. Как классифицируются науки?

4. Что характеризует науку как социальный институт?

 

Литература

Основная

1. Бєсов Л. М. Історія науки і техніки з найдавніших часів до кінця XX ст. / Л. М. Бєсов. – Х. Вид-во ХДПІ, 2000.– 168 с.

2. Білуха М. Т. Основи наукових досліджень : підручник для студ. екон. спец. Вузів / М. Т. Білуха. – К. : Вища шк., 1997. – 271 с.

3. Дикий Н. А. Основы научных исследований / Н. А. Дикий, А. А. Халатов. – К. : Выща шк., 1985. – 223 с.

4. Ковальчук В. В. Основи наукових досліджень : навч. посіб. / В. В. Ковальчук, Л. М. Моїсєєв. – 5-те вид. – К. : Вид. дім „Професіонал”, 2008. – 240 с.

5. Попов В. Н. Основы научных исследований / В. Н. Попов, И. А. Бланк, В. И. Иваницкий. – К. : Вища шк., 1982. – 200 с.

6. Романчиков В. І. Основи наукових досліджень / В. І. Романчиков, М. Ф. Тимчук. – К. : Центр навч. літ-ри, 2007. – 254 с.

7. Сидоренко В. К.Основи наукових досліджень / В. К. Сидоренко, П. В. Дмитренко. – К. : РНКЦ, 2000. – 259 с.

Дополнительная

1. Актуальні питання методології та практики науково-технічної політики / за ред. Б. А. Малицького. – К. : УкрІНТЕЛ, 2001. – 201 с.

2. Грищенко І. П. Основи наукових досліджень : навч. посіб. / Ы. П. Грищенко, О. М. Григоренко, В. А. Борисейко. − К. : КНТЕУ, 2001. – 185 с.

3. Грушко И. М., Сиденко В. М. Основы научных исследований. – Харьков: Выща шк.: Изд-во при Харьков. ун-те, 1983. – 223 с.

4. Філіпенко А. С. Основи наукових досліджень. Конспект лекцій : посібник / А. С. Філіпенко. – К. : Академвидав, 2004. – 208 с.

 

ТЕМА №2

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2

История развития научной мысли

Вопросы для обсуждения

1. Возникновение университетов в Украине. Коллегиумы, академии и университеты как очаги развития науки. Учительские семинарии, школы, институты, университеты XIX века.

2. Университеты и развитие науки в ХХ – н. ХХІ ст.

3. Развитие творческих учебных заведений.

4. Система образования и развитие науки Луганщины.

Контрольные вопросы

1. Какие учебные заведения возникли первыми Украине? Каким было их профессиональное направление? Почему именно таким?

2. Какие учебные заведения возникли первыми Украине? Каким было их профессиональное направление? Почему именно таким?

3. Какую роль в распространении научной мысли сыграли университеты? Какими были первые университеты?

4. Кто из российских, украинских художников и искусствоведов связан с этими заведениями?

5. Деятельность кого из российских, украинских художников, музыкантов, драматургов, актеров, хореографов и искусствоведов связана с зарубежными учебными заведениями? Как и почему?

6. Какую роль сыграли учительские семинарии, школы, институты в распространении образования и развития науки в XIX в.?

7. Как происходило развитие университетских центров в ХХ – п. ХХ в.?

8. Как происходило развитие системы творческих учебных заведений?

9. Как формировалась система образования и науки Луганщины?

Литература

Основная

1. Бєсов Л. М. Історія науки і техніки з найдавніших часів до кінця XX ст. / Л. М. Бєсов. – Х. Вид-во ХДПІ, 2000.– 168 с.

2. Дикий Н. А. Основы научных исследований / Н. А. Дикий, А. А. Халатов. – К. : Выща шк., 1985. – 223 с.

3. Ковальчук В. В. Основи наукових досліджень : навч. посіб. / В. В. Ковальчук, Л. М. Моїсєєв. – 5-те вид. – К. : Вид. дім „Професіонал”, 2008. – 240 с.

4. Попов В. Н. Основы научных исследований / В. Н. Попов, И. А. Бланк, В. И. Иваницкий. – К. : Вища шк., 1982. – 200 с.

5. Сидоренко В. К.Основи наукових досліджень / В. К. Сидоренко, П. В. Дмитренко. – К. : РНКЦ, 2000. – 259 с.

6. Становление научной системы Украины : информационно-аналитические материалы / под науч. ред. А. П. Шлапака, Я. С. Яцкива. – К. : ЦИНТП и ИН им. Г.М. Доброва НАН Украины, 2001. – 34 с.

Дополнительная

1. Грищенко І. П. Основи наукових досліджень : навч. посіб. / І. П. Грищенко, О. М. Григоренко, В. А. Борисейко. − К. : КНТЕУ, 2001. – 185 с.

2. Філіпенко А. С. Основи наукових досліджень. Конспект лекцій : посібник / А. С. Філіпенко. – К. : Академвидав, 2004. – 208 с.

 

 

ТЕМА № 3

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ



Просмотров 720

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2023 год. Все права принадлежат их авторам!