Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Основные функции менеджмента



Содержание

Задание .................................................................................................... 3

Роль и задачи информационного менеджмента в управлении информационными ресурсами и информационной системой организации в сфере информационного бизнеса................................................................... 4

Литература ............................................................................................ 17

 

Задание

«Роль и задачи информационного менеджмента в управлении информационными ресурсами и информационной системой организации в сфере информационного бизнеса»

 

 

Информационный менеджмент — это специальная область менеджмента, выделившаяся как самостоятельное направление в конце 70-х гг. XX века.

Сфера информационного менеджмента — совокупность всех необходимых для управления решений на всех этапах жизненного цикла предприятия, включающая все действия и операции, связанные как с информацией во всех её формах и состояниях, так и с предприятием в целом. При этом должны решаться задачи определения ценности и эффективности использования не только собственно информации (данных и знаний), так чтобы каждый менеджер получал только релевантную информацию, но и других ресурсов предприятия, в той или иной мере входящих в контакт с информацией: технологических, кадровых, финансовых и т. д., преподаётся как инновационная специальность.

 

Задачи информационного менеджмента

1. Формирование технологической среды информационной системы

2. Развитие информационной системы и обеспечение её обслуживания

3. Планирование в среде информационной системы

4. Формирование организационной структуры в области информатизации

5. Использование и эксплуатация информационных систем

6. Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ

7. Управление персоналом в сфере информатизации

8. Управление капиталовложениями в сфере информатизации

9. Формирование и обеспечение комплексной защищённости информационных ресурсов

10. Управление информационными потоками

Основные функции менеджмента

 

Функции менеджмента - набор взаимосвязанных действий, объединенных в относительно самостоятельное направление управленческой деятельности.

Реализация совокупности функций управления представляет собой суть процесса управления. Анри Файоль выделял пять исходных функций управления- планирование, организацию, распорядительство, координацию и контроль.В литературе по менеджменту наибольшее распространение получила классификация, выделяющая четыре наиболее общие функции управления- планирование, организация, руководство, контроль.



Функция планирования связана с принятием решений о том, какими должны быть цели организации и что нужно делать ее работникам для достижения этих целей. Реализуя эту функцию, управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа ситуации, в которой в настоящий момент находится организация, и ее перспектив формулирует цели и задачи на предстоящий период., разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. Построение и использование планов, программ, прогнозов- одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством.

Другой важной функцией управления выступает организация, что понимается как процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность эффективной совместной деятельности людей для достижения целей.

Организационная функция берет на себя подготовку к практическому воплощению замыслов , содержащихся в планах, стратегиях.

Поскольку работу на предприятии выполняют люди, важным аспектом функции организации является определение того, кто должен выполнять конкретное задание. В рамках этой функции формируются трудовые ресурсы организации, осуществляются наем, расстановка работников и их адаптация, производится обучение и повышается квалификация, осуществляется движение персонала для поддержания соответствия изменяющимся параметрам внешней и внутренней среды.

Ни одна задача не будет успешно решена с должным качеством и минимальными затратами, если работники- не будут в этом заинтересованы.

Отсюда вытекает еще одна важнейшая функция менеджмента- мотивация. Она заключается в определении потребностей людей, выборе наиболее подходящего и действенного в данной ситуации способа их удовлетворения. Согласно теории управления , поведение человека определяют пять основных типов потребностей: физиологические, безопасности, социальные, успеха , самовыражения. Часть потребностей может удовлетворяться вознаграждениями. В управлении используются внешние и внутренние вознаграждения. К внешним вознаграждением относят денежные выплаты, продвижение по службе, к внутренним- чувство удовлетворенности при достижении цели.



Результаты работы организации и ее сотрудников необходимо время от времени проверять, оценивать и корректировать.

Это составляет содержание функции контроля. Функция контроля является важнейшей составляющей деятельности руководителя. Ни одна из перечисленных функций не может эффективно реализовываться при отсутствии должного контроля. В процессе контроля определяется качество планирования, недостатки в организации и мотивации. Контроль предусматривает сопоставление запланированного и реально получаемого результата. Наличие отклонений свидетельствует о недостатках в системе. Задача менеджера- своевременно выявить причины отклонения и принять адекватные меры по исправлению ситуации. Элементом данной функции является учет, т.е. сбор, обработка, анализ и хранение информации о состоянии объекта управления и внешней среды; определение минимального необходимого ее объема для управления; предоставление этой информации всем заинтересованным в удобной для использования форме.

Контроль - это деятельность по формированию стандартов управления, проверке и оценке их исполнения, осуществлению корректирующих шагов. Эффективно функционирующая система контроля является важной составляющей менеджмента каждого предприятия. Контроль обеспечивает получение результата в соответствии с требованиями руководителя. Результаты контроля служат информационной базой для принятия решений на будущее, выявления наиболее перспективных направлений развития.

Контроль позволяет оценить эффективность делового и управленческого общения. Требования к системе контроля:- контроль должен быть всеохватывающим. Контроль должен держать в поле зрения основные сферы деятельности предприятия и процессы , протекающие в нем. К контролю необходимо привлекать весь персонал предприятия , т.к. лучший контроль- это самоконтроль заинтересованных в результатах своего труда исполнителей.

- Контроль должен иметь четкую стратегическую направленность. Главная цель контроля не поиск, а предотвращение ошибок, что значительно дешевле. Поэтому контроль

представляет собой неотъемлемый элемент процесса планирования не всех его стадиях.

- Контроль должен быть гибким. Контроль необходимо увязывать со всеми изменениями, происходящими в структуре предприятия.

- Контроль должен быть своевременным. Контроль должен устранять нарушения прежде, чем они примут опасные размеры.

- Контроль должен быть экономичным. Результат, приносимый контролем, должен превышать расходы на его проведение. Отсутствие экономического эффекта от контроля свидетельствует о том, что он не улучшает степени владения руководством реальной ситуацией.

На практике существует три основных вида управленческого контроля:

- предварительный;

- текущий;

- итоговый.

Предварительный предшествует активной деятельности, а тем более каким-то конкретным результатам. Задача его состоит в проверке готовности предприятия, персонала, производства, системы управления к работе.

Текущий контроль существует в формах стратегического и оперативного. Стратегический имеет в качестве своего основного объекта эффективность использования ресурсов предприятия. Оперативный контроль ориентирован на текущую производственную и хозяйственную деятельность.

Важнейшим объектом текущего контроля является качество продукции и услуг.

Итоговый контроль связан с оценкой выполнения предприятием своих планов и предполагает всесторонний анализ результатов , а также сильных и слабых сторон предприятия. Данные итогового контроля используются для составления очередных планов.

Контроль делится на внутренний и внешний.

Внешний осуществляется руководством или специальными сотрудниками- контролерами. При внутреннем- исполнители сами следят за своей работой, ее результатами и вносят изменения в собственную деятельность.

Успех внешнего контроля зависит от ряда обстоятельств:

- наличие «защиты от хитреца»;

- оптимальная трудность заданий;

- поощрение по итогам.

Задачи информационного менеджмента:

· Формирование технологической среды информационной системы.

· Развитие информационной системы и обеспечение ее обслуживания.

· Планирование в среде информационной системы.

· Формирование организационной структуры в области информатизации.

· Использование и эксплуатация информационных систем.

· Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ. Управление персоналом в сфере информатизации.

· Управление капиталовложениями в сфере информатизации.

· Формирование и обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!