![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Интерпретация карты наблюдения за учащимся
ОТЧЕТ о выполнении психологического компонента педагогической практики
(ФИО)____________________ Курс________Группа_______ _________________________
ФИО группового руководителя от факультета ____________________________________ ФИО руководителя практики от кафедры психологии__________________
Место прохождения практики:__________ учреждение образования:______________ класс (группа): _______________________
Срок сдачи отчета___________
Минск, 20_____
1. КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ/СТУДЕНТА (заполняется практикантом) Дата: 07.12. Фамилия, имя ребенка:_______________________________________________ Класс (группа): 8 «Б»________ _____________Возраст:14 лет__________________________
Профиль поведенческих особенностей учащегося/студента
Интерпретация карты наблюдения за учащимся В течении уроков проводилось наблюдение за учеником 8 «Б» класса, средней школы №209 г. Минска. Из наблюдений по заполненной выше карте можно сказать: 1. Внимание. Ученик всецело сосредоточен на учебе, что помогает ему включаться в учебный процесс. В силу своего возраста, может делать ошибки, но всегда старается исправлять их, а скорее не допускать. Когда в классе раздается письменная работа с результатами, постоянно уточняет у учителя свои ошибки и требует, чтобы учитель разъяснил ему их. 2. Память. Новый материал ученик не заучивает механически. Строит логические цепочки, ассоциации и слушает внимательно новый материал на уроках. Поэтому хорошо справляется с изучением трудного материала и запоминанием сложных понятий и тем. Хорошо справляется с вопросами. Если же задаются вопросы повышенной сложности, то ориентируется на дополнительные вопросы учителя, тонко улавливая в них подсказку или в какую сторону ему необходимо направить свои размышления, для того чтобы верно ответь на поставленный вопрос. 3. Мышление. Мышление у ученика развито хорошо. Умеет логически рассуждать, задавать существенные вопросы и быстро справляться с заданиями. Конечно может предлагать оригинальные решения задач, но по необходимости, если того требуют условия, либо обычным способом данную задачу не решить. Если же задача шаблонная, то ученик решит ее по шаблону и оставшееся время сосредоточит на более трудных задачах, где и будет искать альтернативные пути решения. Так же умеет правильно скоординировать свое время, расставить приоритеты в выполнении заданий. 4. Речь. На удивление, для восьмого класса, у ученика очень хорошо поставлена речь. Использует при общении полные, правильно построенные предложения с речевыми оборотами или без них, по необходимости. Владеет большим словарным запасам и знает значение этих слов. Конечно по мере своего развития, знакомится с новыми, незнакомыми до этого словами и их значениями, активно добавляя свой словарный запас. 5. Особенности эмоционального реагирования.Ученик живо реагирует на школьные явления, на различные ситуации, но ведет себя стабильно и уравновешенно. Т.е. не наблюдается резких перепадов настроения, грубости к одноклассникам и раздражения направленного на них либо на учителей. Не боится проявлять себя, но в то же время не ущемляет других учеников. 6. Проявление личностных качеств. Проявляет живой интерес к учебе, старается найти интересные и занимательные моменты в ней. К спорту совершенно спокоен, как к соревновательному и игровому моменту, но для собственного физического развития занимается им. 7. Особенности характера и темперамента. Ученик живой, энергичный, проявляет интерес к новому. Утомляется не очень быстро, т.к. правильно распределяет нагрузку и трату усилий на определенные задания. В трудных ситуациях не кидается в истерику, а старается понять и решить проблему. Общение с другими учениками не вызывает сложности, легко идет на контакт и поддержания беседы. Наоборот, проявляет интерес к новым интересным знакомствам. 8. Социальная подструктура личности. По отношению к окружающим, проявляет посильное внимание и заботу, но не в ущерб своим интересам и делам. Также старается избегать конфликтных ситуаций, но в то же время умело отстаивает права и справедливость в споре или спорных ситуациях. Текст Беседы с учеником
1. Как тебе легче учить новый материал – слушая объяснения учителя или читая по книге или конспекту? Ответ: Ну прежде всего самому разобраться дома и внимательно прочитать учебник с конспектом и вникнуть в материал. Мне нравится читать по конспекту, потому что учитель дает там кратко самый главный и важный материал, кратко и тезисно. Но для меня важно чтобы учитель объяснял очень интересно и на бытовом уровне, а не научным языком, чтобы текст хорошо усваивался. 2. Какой учебный материал тебе легче всего запоминать? Какой запоминается особенно трудно? Как ты думаешь, почему? Ответ: Ну я даже не знаю. Лучше запоминаются письменные предметы. Хотя допустим из устных предметов, стихи по литературе даются просто, да и биология с историей тоже хорошо даются. 2.1 Как ты запоминаешь новый материал? Отличаются ли твои способы учения для разных видов материала и разных учебных предметов? Используешь ли ты какие-то специальные техники и приемы для лучшего запоминания? Ответ: Думаю да. В точных науках я связываю друг с другом предыдущие темы и дополняю новым материалом. Стараюсь понимать, а не просто заучивать. Снова повторюсь, делаю ассоциации, запоминаю на ярких примерах, особенно когда учитель эмоционально объяснит. 2.2 Как ты думаешь, что можно было бы изменить в учебном процессе для того¸ чтобы тебе было легче запоминать учебный материал? Ответ: Учителя. Чтобы они доступно объясняли материал, приводили хорошие примеры, эмоционально и может игрой рассказывали. 3. Что ты делаешь, когда на уроке/лекции ты невольно начинаешь отвлекаться на посторонние предметы? Когда это обычно происходит? Ответ: Обычно такое редко происходит, я стараюсь слушать на уроке. Но если же я случайно отвлекусь, то сразу себя настраиваю снова на урок и работу. 3.1 Что ты делаешь, чтобы не отвлекаться при подготовке к занятиям и выполнении домашнего задания? Используешь ли ты какие-то специальные приемы для концентрации внимания? Если да, то какие? Ответ: Дома в отличии от школы, я не так сильно сосредотачиваюсь на уроках. Стараюсь не перенапрягаться. Могу начать решать математику, после чего пройдусь по дому или отвлекусь на что-нибудь, а потом продолжу делать следующий предмет. Но главным отвлекающим фактором у меня является телефон. На него частенько отвлекаюсь. 4.1. Какого рода учебные задания тебе проще всего выполнять? Какого – сложнее? Как ты думаешь, почему? Ответ: Нравится математика и письменные задания. . 4.2. Какие задания тебе больше всего нравится выполнять, какие – меньше всего? Ответ: Математика, решать задачи. 4.3. Как ты думаешь, какие из учебных заданий больше всего похожи на те задачи, которые тебе предстоит решать после окончания школы/вуза? Ответ: Задачи по химии однозначно, темы по биологии. 4.4. Как ты думаешь, какие из учебных заданий больше всего развивают твое мышление? Ответ: Задания по геометрии, там приходиться логически думать и правильно применять формулы и пространственно ориентироваться в фигурах. 5.1. Какие учебные задания тебе легче выполнять – устные или письменные? Ответ: Мне равносильно выполнять что письменные, что устные. Просто у них разные особенности. 5.2. Как ты думаешь, легко ли одноклассникам и учителям понимать те идеи, которые ты хочешь донести до них в своих ответах? Ответы: Хорошо понимают. 5.3. Что ты можешь сделать, чтобы улучшить качество своей устной и письменной речи? Ответ: Больше читать книг. 6.1. Что в учебном процессе вызывает у тебя радость? Помогает ли радость твоей учебной деятельности? Ответ: Викторины, интересные задания. Помогает лучше запомнить материал. 6.2. Что в учебном процессе вызывает у тебя раздражение? Как оно влияет на твою учебную деятельность и почему? Ответ: Когда учитель не объясняет ошибку, которую допустил в работе. Тогда не могу исправить пробел в своих знаниях и допустить повторно ошибку. 6.3. Как ты справляешься с тревогой и страхом перед важными контрольными работами/экзаменами? Ответ: Обычно перед такими работами я прорешиваю большое количество задач и готовлюсь к ним. В этом случае, я спокоен. Но конечно немного волнуюсь, это же контрольные. 6.4. Какие эмоции больше всего влияют на результаты твоей учебной деятельности и почему? Ответ: Положительные и когда просто нравится самому. Мне помимо этого важно иметь хорошие отношения с учителем. Когда он мне нравится, то предмет запоминается лучше и интересней. 7.1. Что в учебной деятельности вызывает у тебя наибольшее желание учиться? Ответ: Поступление в университет. 7.2. Интересно ли тебе учиться? Почему? Для чего ты учишься? Ответ: Интересно. Узнаешь что-то новое – это увлекает. Да и когда знаешь для чего учишься, становится еще интересней. Поступление в ВУЗ. 7.3. Как ты думаешь, что в учебном процессе можно было бы изменить для того, чтобы учебная деятельность стала для тебя более интересной и значимой и приобрела большую осмысленность? Ответ: Добавить в обучение игры, больше свободных заданий. Более интересное и увлекающее разъяснение материала. Показывать, что учиться очень престижно и в будущем поможет.
![]() |