Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Интерпретация карты наблюдения за учащимся



ОТЧЕТ

о выполнении психологического компонента

педагогической практики

 

(ФИО)____________________

Курс________Группа_______

_________________________

 

ФИО группового руководителя от факультета

____________________________________

ФИО руководителя практики от

кафедры психологии__________________

 

Место прохождения практики:__________

учреждение образования:______________

класс (группа): _______________________

 

Срок сдачи отчета___________

 

Минск, 20_____

 

1. КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ/СТУДЕНТА

(заполняется практикантом)

Дата: 07.12. Фамилия, имя ребенка:_______________________________________________

Класс (группа): 8 «Б»________ _____________Возраст:14 лет__________________________

 

Показатели поведения и состояния Наблюдения Примечания
Нет, редко 1 балл Иногда 2 балла Да, всегда 3 балла
ВНИМАНИЕ
1. Сосредотачивает свое внимание на объяснении преподавателя     + Старается внимательно слушать и не отвлекаться, несмотря на то, что по большей части остальной класс делает противоположное
  2 Не отвлекается, всегда включен в работу     + На уроке обычно собран и не реагирует на внешние раздражители
3. Не делает ошибок по невнимательности   +    
4. Слушает внимательно     +  
5. Исправляет свои ошибки     + Ученик особенно тщательно старается анализировать свои ответы и требует от учителя того же. По возможности исправляет устные ошибки (оговорки, неправильно употребленные слова, ошибки по учебному материалу
6. Быстро сосредотачивается на работе     +  
7. Преподаватель не делает замечания, направленные на дисциплинирование учащегося.     +  
ПАМЯТЬ
1. При ответе выученного материала прослеживается логическая структура     + Обычно при ответе прослеживается структурированный ответ. Если же вопрос спонтанный, то ученик отделяет небольшое количество времени на построение правильного и логичного ответа, причем делает это достаточно быстро
2. Не воспроизводит механистически выученный материал.     + Старается вникнуть в материал, от того и отвечает осмысленно и не путается при ответе если задавать обратные вопросы
3. Запоминает разнообразный материал.     + Хорошо запоминает как естественные, точные так гуманитарные дисциплины
4. При изложении, выученного материала избегает ошибок и неточностей     + Старается избежать подобных недочетов, причем если начинает отвечать неверно, то быстро корректирует свой ответ без помощи учителя
5. Запоминает сложные слова и понятия     + Запоминает проводя ассоциации и ориентируясь на красочное и интересное изложение материала учителем
6. При ответе опирается на дополнительные вопросы учителя   +   По большей части это требуется только на сложных заданиях, на 9-10
7. Не жалуется на то, что учил, но ничего не запомнил   +   Не выказывает жалоб по этому поводу.
МЫШЛЕНИЕ
1. Быстро решает задачи и отвечает на поставленные вопросы     +  
2. Предлагает оригинальные решения   +   Если того требует ситуация
3. Задаёт существенные уточняющие вопросы     + Обычно задает вопросы по существу, не уходя от темы
4. Быстро усваивает материал     +  
5. Логически рассуждает     +  
6. Использует шаблоны для решения задач   +   Если задачи таковыми являются
7. Обобщает, делает выводы     + Умеет логически закончить ответ и подвести итоги

 

РЕЧЬ
1. Грамотная речь     + Использует правильно построенные предложения с различными речевыми оборотами
2. Большой словарный запас     +  
3. Четко понимает смысл слов     + При ответе продумывает правильный подбор слов и их значение
4. На вопросы отвечает четко логично.     +  
5. Правильно произносит слова     +  
6. Дает четкие ответы на поставленные вопросы     + Следит за нитью разговора, улавливает его основной смыл, поэтому дает ответы на поставленные вопросы
7. Проговаривает вслух то, что делает   +   Обычно в неформальной обстановке.
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ
1. Эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм   +    
2. Раздражается без видимой причины. +      
3. Проявляет грубость в общении с другими.   +    
4. Часто бывает без эмоционален и безразличен к происходящему. +      
5. Быстро возбуждается и быстро успокаивается.   +    
6. Проявляет робость, боится проявлять себя, старается оставаться незаметным. +      
7. Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.   +    
ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ
1. Проявляет интерес к учебе     +  
2. Проявляет интерес к отношениям с другими людьми.     +  
3. Проявляет интерес к игре     +  
4. Проявляет интерес к спортивным занятиям   +    
5. Проявляет интерес к повседневным бытовым поручениям   +    
6. Проявляет интерес к творческим видам деятельности (указать каким)     + Игра на гитаре, изучение польского языка, иврита.
7. Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.   +    
8. Любую работу всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.   +    
9. Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.     +  
10. Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.   +    
11. Правильно распределяет и в срок выполняет свою работу     +  
ОСОБЕННОСТИ ТЕМПЕРАМЕНТА И ХАРАКТЕРА
1. Живой, энергичный, работоспособный     +  
2. Быстро адаптируется к новому     +  
3. Не проявляет болезненной чувствительности   +    
4. Нескоро утомляется, работоспособен   +    
5. В трудных ситуациях сохраняет спокойствие и невозмутимость   +    
6. Легко сходится с новыми людьми     +  
7. В поведении проявляет стереотипность   +    
СОЦИАЛЬНАЯ ПОДСТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
1. Проявляет заботу о знакомых и незнакомых людях, старается оказать помощь и поддержку   +    
2. Правдив в отношениях с другими. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно   +    
3. Активно борется с тем, что считает несправедливым.   +    
4. В своих поступках руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде.   +    
5. Охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.     +  
6. Сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.   +    
7. Пользуется безусловным авторитетом практически среди учащихся: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.   +    
               

 

Профиль поведенческих особенностей учащегося/студента

Компонент карты наблюдения Набранный балл Качественная оценка
Внимание Очень высокая
Память Очень высокая
Мышление Очень высокая
Речь Очень высокая
Особенности эмоционального реагирования Низкая интенсивность
Проявление личностных качеств Средняя степень выраженности
Особенности темперамента и характера Высокая адаптивность
Социальная подструктура личности средняя

 

Интерпретация карты наблюдения за учащимся

В течении уроков проводилось наблюдение за учеником 8 «Б» класса, средней школы №209 г. Минска. Из наблюдений по заполненной выше карте можно сказать:

1. Внимание. Ученик всецело сосредоточен на учебе, что помогает ему включаться в учебный процесс. В силу своего возраста, может делать ошибки, но всегда старается исправлять их, а скорее не допускать. Когда в классе раздается письменная работа с результатами, постоянно уточняет у учителя свои ошибки и требует, чтобы учитель разъяснил ему их.

2. Память. Новый материал ученик не заучивает механически. Строит логические цепочки, ассоциации и слушает внимательно новый материал на уроках. Поэтому хорошо справляется с изучением трудного материала и запоминанием сложных понятий и тем. Хорошо справляется с вопросами. Если же задаются вопросы повышенной сложности, то ориентируется на дополнительные вопросы учителя, тонко улавливая в них подсказку или в какую сторону ему необходимо направить свои размышления, для того чтобы верно ответь на поставленный вопрос.

3. Мышление. Мышление у ученика развито хорошо. Умеет логически рассуждать, задавать существенные вопросы и быстро справляться с заданиями. Конечно может предлагать оригинальные решения задач, но по необходимости, если того требуют условия, либо обычным способом данную задачу не решить. Если же задача шаблонная, то ученик решит ее по шаблону и оставшееся время сосредоточит на более трудных задачах, где и будет искать альтернативные пути решения. Так же умеет правильно скоординировать свое время, расставить приоритеты в выполнении заданий.

4. Речь. На удивление, для восьмого класса, у ученика очень хорошо поставлена речь. Использует при общении полные, правильно построенные предложения с речевыми оборотами или без них, по необходимости. Владеет большим словарным запасам и знает значение этих слов. Конечно по мере своего развития, знакомится с новыми, незнакомыми до этого словами и их значениями, активно добавляя свой словарный запас.

5. Особенности эмоционального реагирования.Ученик живо реагирует на школьные явления, на различные ситуации, но ведет себя стабильно и уравновешенно. Т.е. не наблюдается резких перепадов настроения, грубости к одноклассникам и раздражения направленного на них либо на учителей. Не боится проявлять себя, но в то же время не ущемляет других учеников.

6. Проявление личностных качеств. Проявляет живой интерес к учебе, старается найти интересные и занимательные моменты в ней. К спорту совершенно спокоен, как к соревновательному и игровому моменту, но для собственного физического развития занимается им.

7. Особенности характера и темперамента. Ученик живой, энергичный, проявляет интерес к новому. Утомляется не очень быстро, т.к. правильно распределяет нагрузку и трату усилий на определенные задания. В трудных ситуациях не кидается в истерику, а старается понять и решить проблему. Общение с другими учениками не вызывает сложности, легко идет на контакт и поддержания беседы. Наоборот, проявляет интерес к новым интересным знакомствам.

8. Социальная подструктура личности. По отношению к окружающим, проявляет посильное внимание и заботу, но не в ущерб своим интересам и делам. Также старается избегать конфликтных ситуаций, но в то же время умело отстаивает права и справедливость в споре или спорных ситуациях.

Текст Беседы с учеником

 

1. Как тебе легче учить новый материал – слушая объяснения учителя или читая по книге или конспекту?

Ответ: Ну прежде всего самому разобраться дома и внимательно прочитать учебник с конспектом и вникнуть в материал. Мне нравится читать по конспекту, потому что учитель дает там кратко самый главный и важный материал, кратко и тезисно. Но для меня важно чтобы учитель объяснял очень интересно и на бытовом уровне, а не научным языком, чтобы текст хорошо усваивался.

2. Какой учебный материал тебе легче всего запоминать? Какой запоминается особенно трудно? Как ты думаешь, почему?

Ответ: Ну я даже не знаю. Лучше запоминаются письменные предметы. Хотя допустим из устных предметов, стихи по литературе даются просто, да и биология с историей тоже хорошо даются.

2.1 Как ты запоминаешь новый материал? Отличаются ли твои способы учения для разных видов материала и разных учебных предметов? Используешь ли ты какие-то специальные техники и приемы для лучшего запоминания?

Ответ: Думаю да. В точных науках я связываю друг с другом предыдущие темы и дополняю новым материалом. Стараюсь понимать, а не просто заучивать. Снова повторюсь, делаю ассоциации, запоминаю на ярких примерах, особенно когда учитель эмоционально объяснит.

2.2 Как ты думаешь, что можно было бы изменить в учебном процессе для того¸ чтобы тебе было легче запоминать учебный материал?

Ответ: Учителя. Чтобы они доступно объясняли материал, приводили хорошие примеры, эмоционально и может игрой рассказывали.

3. Что ты делаешь, когда на уроке/лекции ты невольно начинаешь отвлекаться на посторонние предметы? Когда это обычно происходит?

Ответ: Обычно такое редко происходит, я стараюсь слушать на уроке. Но если же я случайно отвлекусь, то сразу себя настраиваю снова на урок и работу.

3.1 Что ты делаешь, чтобы не отвлекаться при подготовке к занятиям и выполнении домашнего задания? Используешь ли ты какие-то специальные приемы для концентрации внимания? Если да, то какие?

Ответ: Дома в отличии от школы, я не так сильно сосредотачиваюсь на уроках. Стараюсь не перенапрягаться. Могу начать решать математику, после чего пройдусь по дому или отвлекусь на что-нибудь, а потом продолжу делать следующий предмет. Но главным отвлекающим фактором у меня является телефон. На него частенько отвлекаюсь.

4.1. Какого рода учебные задания тебе проще всего выполнять? Какого – сложнее? Как ты думаешь, почему?

Ответ: Нравится математика и письменные задания.

.

4.2. Какие задания тебе больше всего нравится выполнять, какие – меньше всего?

Ответ: Математика, решать задачи.

4.3. Как ты думаешь, какие из учебных заданий больше всего похожи на те задачи, которые тебе предстоит решать после окончания школы/вуза?

Ответ: Задачи по химии однозначно, темы по биологии.

4.4. Как ты думаешь, какие из учебных заданий больше всего развивают твое мышление?

Ответ: Задания по геометрии, там приходиться логически думать и правильно применять формулы и пространственно ориентироваться в фигурах.

5.1. Какие учебные задания тебе легче выполнять – устные или письменные?

Ответ: Мне равносильно выполнять что письменные, что устные. Просто у них разные особенности.

5.2. Как ты думаешь, легко ли одноклассникам и учителям понимать те идеи, которые ты хочешь донести до них в своих ответах?

Ответы: Хорошо понимают.

5.3. Что ты можешь сделать, чтобы улучшить качество своей устной и письменной речи?

Ответ: Больше читать книг.

6.1. Что в учебном процессе вызывает у тебя радость? Помогает ли радость твоей учебной деятельности?

Ответ: Викторины, интересные задания. Помогает лучше запомнить материал.

6.2. Что в учебном процессе вызывает у тебя раздражение? Как оно влияет на твою учебную деятельность и почему?

Ответ: Когда учитель не объясняет ошибку, которую допустил в работе. Тогда не могу исправить пробел в своих знаниях и допустить повторно ошибку.

6.3. Как ты справляешься с тревогой и страхом перед важными контрольными работами/экзаменами?

Ответ: Обычно перед такими работами я прорешиваю большое количество задач и готовлюсь к ним. В этом случае, я спокоен. Но конечно немного волнуюсь, это же контрольные.

6.4. Какие эмоции больше всего влияют на результаты твоей учебной деятельности и почему?

Ответ: Положительные и когда просто нравится самому. Мне помимо этого важно иметь хорошие отношения с учителем. Когда он мне нравится, то предмет запоминается лучше и интересней.

7.1. Что в учебной деятельности вызывает у тебя наибольшее желание учиться?

Ответ: Поступление в университет.

7.2. Интересно ли тебе учиться? Почему? Для чего ты учишься?

Ответ: Интересно. Узнаешь что-то новое – это увлекает. Да и когда знаешь для чего учишься, становится еще интересней. Поступление в ВУЗ.

7.3. Как ты думаешь, что в учебном процессе можно было бы изменить для того, чтобы учебная деятельность стала для тебя более интересной и значимой и приобрела большую осмысленность?

Ответ: Добавить в обучение игры, больше свободных заданий. Более интересное и увлекающее разъяснение материала. Показывать, что учиться очень престижно и в будущем поможет.

 


Просмотров 5251

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2023 год. Все права принадлежат их авторам!