Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Организац-правовые основы инв-ции



Самый распростр метод фактич контроля — инв-ция. С ее помощью не только осуществл контроль за сохран собственности орг-ции, но и обеспеч-ся достоверность фактич данных.

Порядок инв-ции имущества и фин обязательств юрид лиц (кроме банков) и орг-ций, кот финансируются за счет средств бюджета, опред-ся Методич указаниями по инв-ции имущества и фин обязательств (приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49).

Инв-ция драг металлов и драг камней проводится согласно Инструкции о порядке учета и хранения драг металлов, драг камней, продукции из них и ведения отч-ти при их произв-ве, использ-и и обращении (утверждена Минфином России 29 августа 2001 г. № 68н), Постановлением Прав-ва РФ от 28 сентября 2000 г. № 731 «Об утверждении правил учета и хранения драг металлов, драг камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности».

Сроки проведения инв-ций опред руков-ль орг-ции. Закон о бухучете обязывает проводить инв-ции осн средств не реже 1 раза в 3 года, библиотечных фондов — не реже 1 раза в 5 лет, сырья, материалов, товаров в районах Крайнего Севера — при составлении годовой бух отч-ти, а во всех остальных случаях — в период наименьших остатков ценностей на счетах.

Кроме того, в соотв с Положением по ведению бух учета и бух отч-ти в РФ инв-ции обязательны:

-при передаче имущества орг-ции в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании госуд или муницип унитарного предприятия;

- перед составлением годовой бух отч-ти, при смене матер-но ответств-ых лиц);

-при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

-в случае стихийных бедствий;

-при ликвидации (реорганизации) орг-ции перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;

- при бригадной материальной ответственности при смене бригадира, выбытии из бригады более 50% ее членов, а также по требованию одного или неск-х членов бригады;

-если программой проверки контролирующего органа предусмотрена инв-ция имущества и обязательств.

Для проведения инв-ции в орг-ции создается инвентаризац-я комиссия. Методич рекомендациями определена форма распорядительного документа на созд комиссии и проведение инв-ции. Распорядительный документ должен иметь название: «приказ», «распоряжение» или «постановление».



Приказ издает руков-ль орг-ции, распоряжение — руков-ль подразд-я, постановление — вышестоящая орг-ция или коллективный орган, н-р, правление, совет директоров.

В распорядит документе указ-ся председатель и члены комиссии, полное наименов их должностей по основному месту работы, фио, какое имущество и обязательства подлежат инв-ции, дата начала и окончания инв-ции, причины инв-ции и дата сдачи итоговых документов в бух-ю.

 

Оформление итогов инвентаризации комиссией

Сведения о фактич наличии им-ва и реальности учтенных фин обязательств записываются в инвентаризац-е описи или акты инв-ции не менее чем в 2х экз-х. Для оформления инв-ции следует применять унифицир формы первичной учетной док-ции по инв-ции имущ-ва и фин обязат-в, утвержд-е Госкомстатом РФ.

Инвентаризац-е описи заполняют от руки или на компьютере. Наименования объектов приводятся согласно номенклатуре, а кол-во - в ед измерения, принятых в учете.

На кажд странице описи указыв наименование, кол-во и порядковый № матер ценностей, а также их общий итог в натур показателях, независ от того, в каких ед измерения эти ценности числятся.

Описи подписывают все члены инвентаризац комиссии и материально ответств лица. В конце описи материально ответств лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущ-ва в их присутствие, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущ-ва на ответственное хранение.



Выявленные расхождения м/у показателями по данным бух учета и данным инвентаризац-х описей отраж в сличительных ведомостях.

Хранение док-тов, подтверждающих результаты инв-ции в электр виде, законом не предусмотрено. Поскольку в этих док-тах д.б личные подписи членов инвентаризац-й комиссии и материально ответств лиц, сделать это в электр формате невозможно или очень затруднительно. По общему правилу инвентаризац-е ведомости и прочие документы, которыми оформляются результаты инв-ции, обязательно д.б в бумажном виде (п7ст.9 Фед закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ).

 


Просмотров 315

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!