Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ БИЗНЕСА



Продюсер может найти уникальные возможно­сти применения своих идей и энергии в бизнесе. Од­ним из таких путей является ФРАНЧАЙЗИНГ.

Франчайзинг очень популярен сегодня. Исто­рически сложилось так, что Франчайзинг является успешным тогда, когда предприниматель в основу своей работы заложил осуществимый бизнес-план и строго следовал ему. Успех приходит тогда, когда все стороны выполняют свои обязательства.

Для того чтобы новое начинание, будь то фран­чайзинг или какая-то новая идея, оказалось успешным, оно должно быть приведено в соответствие с образова­нием, знаниями и интересами продюсера (предприни­мателя).

Франчайзинг может быть определен как способ доставки продукции или услуг потребителю, способ развития бизнеса и завоевания рынка на основе коо­перации материальных и финансовых средств и уси­лий различных предприятий.

Франчайзинг может рассматриваться также и как соглашение, при котором производитель или еди­ноличный распространитель продукта или услуги, за­щищенных торговой маркой, предоставляет эксклю­зивные права на распространение своей продукции или услуг на своей территории независимым пред­принимателям (розничным торговцам) в обмен на получение от них платежей («роялти») при условии соблюдения ими технологий производственных и об­служивающих операций.

Во франчайзинге, как правило, участвуют две группы бизнесменов. Тот, кто предоставляет это пра­во (франшизу), называется франчайзером. Обычно он имеет многолетний опыт работы в производстве данного продукта, развил систему, присвоил ей свое имя или товарный знак и обладает знаниями о том, что может привести к успеху, а что нет.

Франчайзи — это лицо, которое покупает пра­во на ведение бизнеса (франшизу) под именем, или торговой маркой франчайзера и, таким образом, полу­чает возможность открывать новые предприятия с хо­рошими перспективами на успех.

Известны три основные вида франчайзинга:

— товарный франчайзинг — способ ведения бизнеса, при котором франчайзи покупают у ведущей компании право на продажу товаров с ее торговой маркой. В настоящее время этот вид франчайзинга ис-



пользуется несколькими компаниями, например, по производству автопокрышек; если же товары и услуги не имеют торговых марок, они не включаются в эту категорию;

— производственный франчайзинг — представ­лен в производстве безалкогольных напитков. Каж­дый из местных ли региональных разливочных и упа­ковочных заводов является франчайзи от основной компании;

(а) деловой франчайзинг — наиболее популяр­ный способ франчайзинга. При этом способе фран­чайзер продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзера.

Ориентация франчайзингера на успех для его участников — фактор, который отличает его от других концепций бизнеса.

Его смысл можно выразить лишь одним все­объемлющим словом: система, которая предполагает наличие разнообразных услуг и льгот. Отличительной чертой франшизы является не продукт или услуга са­ми по себе, а система.

Франчайзинг открывает широкие возможности для бизнесменов. Эта система позволяет осуществ­лять успешный бизнес, даже если он и невелик, дает ему большие возможности для развития, не принося в жертву прав собственности.

Используя франчайзинг, франчайзер стремится получить выгоды от широкого и быстрого расшире­ния своего бизнеса, не прибегая к кредитам и не беря на себя серьезных финансовых обязательств. Чем



больше он способствует успеху франчайзинга, тем на больший доход в виде роялти он может рассчитывать. Чтобы обеспечить такой успех, возможно, предоста­вить франчайзи стандартизированную систему учета и выполнения деловых операций, а также сохранить контроль над оформлением торговой точки, местом оказания услуг, оборудованием и поставками.

Франчайзинг позволяет производителям осу­ществлять больший контроль над условиями реализа­ции своей продукции по сравнению с тем, которые они могли бы осуществлять, если бы использовали один из каналов организации, где отсутствует такая тесная взаимосвязь с агентами или производителями.

Франчайзинг дает предпринимателю возмож­ность начать собственное дело, пользуясь опытом, знаниями и поддержкой со стороны того, кто предо­ставляет франшизу. Создавая новое предприятие, предприниматель часто не уверен, что ему будет со­путствовать успех. С помощью франшизы предпри­ниматель (бизнесмен) получает соответствующую поддержку и при реализации продукции, а, кроме то­го, имеет право воспользоваться именем компании (часто и торговой маркой, обладающей хорошей ре­путацией на рынке). Однако и здесь следует учиты­вать возможные факторы риска. При государствен­ном регулировании хозяйственной деятельности путем лицензирования и налогообложения серьезное значение имеет организация управления бизнесом. При заключении франчайзингового соглашения да­ются советы по управлению, предоставляется инфор­мация о налогах и других аспектах деятельности компании. Так, предпринимателю — франчайзи, пе-

редаются хорошо зарекомендовавшие себя управлен­ческие решения, ориентированные на успех и обеспе­чивающие его процветание.

Франчайзинг — проверенная система разви­тия, и никакая другая система не может с ней сопер­ничать по эффективности. Эта система освобождает фирму франчайзера от затрат, связанных с решением, и перекладывает их на предприятия — франчайзи.



В то же время франчайзинг позволяет исполь­зовать энергию, таланты и амбиции людей, которые не выполняли бы работу в традиционных условиях.

Франчайзинг — это способ привести в вашу ор­ганизацию энергичных компетентных людей, кото­рые будут рассматривать свою работу в фирме как возможность личного роста и карьеры. Труд на франчайзинговых предприятиях требует самоотверженно­сти. Он базируется не только на оплате, но и на само­утверждении и гордости за свою фирму.

ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Это один из важнейших разделов бизнес-пла­на. Основные разделы финансового планирования — баланс, отчет о доходах и основные показатели, име­ющие отношение к данным отчетам.

БАЛАНС — отражает финансовые позиции в определенный момент времени. Составляется раз в году, хотя многие фирмы делают это поквартально и помесячно.

Баланс включает в себя:

a) Активы (то, что принадлежит фирме);

b) Пассивы (обязательства фирмы);

с) Собственный капитал (часть активов, опла­ченная за счет инвестиций владельцев).

Формулу баланса можно записать так:

Активы — Обязательства — Собственный ка­питал

ОТЧЕТ О ДОХОДАХ.— необходим в процессе принятия решений, так как он показывает продюсеру (фирме), насколько фирма выполнила свои цели по доходам и расходам. Анализ позволяет скорректиро­вать деятельность фирмы путем уменьшения расхо­дов или увеличения доходов.

ОСНОВНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ АКТИВ­НОСТИ:

 

а) Прибыль как = Чистая прибыль
доля продаж Суммарные продажи

Этот показатель можно сравнить с показателем аналогичных фирм, чтобы определить, не являются ли оперативные издержки очень высокими.

б)

 

Оборачиваемость = Чистая прибыль
дебиторской задолженности Средняя дебиторская задолженность

Мы увидим, сколько раз дебиторская задол­женность превращается в наличность в течение года. Поделим 365 дней на этот коэффициент и получим среднее количество дней между продажами и получе­нием денег.

в)

Оперативный цикл = Период, за ко­торый получена наличность + Количество дней в запасе

Из этого коэффициента мы увидим количество дней, необходимое для превращения запасов в налич­ность.

ПРИБЫЛЬНОСТИ:

а)

 

Рентабельность = Чистый доход
продажи Чистые продажи

Этот коэффициент показывает долю чистой прибыли в каждом рубле продаж.

б)

 

 

Рентабельность активов = Чистый доход
Сегодняшняя сумма активов

Формула отражает использование активов фирмы и их способность приносить прибыль.

ПОКАЗАТЕЛИ ПОКРЫТИЯ:

а)

 

Задолженность = Чистая прибыль
на суммарные активы Средняя дебиторская задолженность

Кредиторы могут определить степень своей за­щищенности в случае возможного банкротства.

б)

 

Доля получения = Чиста прибыль до выплаты % и налогов
процента Процентные выплаты

Этот коэффициент показывает способность фирмы оплатить проценты за счет прибыли.


Просмотров 440

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!