![]() Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу! ![]() Дисциплины:
Архитектура (936) ![]() |
![]() ФУНКЦИИ ПРОДЮСЕРА В АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ СФЕРЕ
РАЗРАБОТКА ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ НА СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА: — договоры на создание и использование аудиовизуальных произведений; — договоры между продюсером и инвесторами — автором сценария, режиссером, композитором; — договор между продюсером и авторами отдельных произведений, вошедших составной частью в аудиовизуальное произведение — с авторами ранее созданных произведений, с членами творческого состава съемочной группы; — договор с исполнителями; — договор с обладателями прав на охраняемое произведение и иные материалы, используемые для создания аудиовизуального произведения; — договор о привлечении финансовых средств; — договор между сопродюсерами. РАЗРАБОТКА ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ НА СТАДИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ: — договоры между продюсером и дистрибьютором; — договор между продюсером и телевещательными организациями; — договор между продюсером и изготовителями и распространителями видеоносителей и запись аудиовизуального произведения. КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Команда создана. Вы приступаете к реализации проектов. С чего начинать? Прежде всего, необходимо учитывать специфику продюсерской деятельности в различных сферах шоу-бизнеса. Каждая сфера требует своих методов и приемов, своей стратегии и тактики в осуществлении проекта. От характера и специфики зависит определение функций КАЖДОГО члена команды, распределение ответственности за каждый участок предстоящего труда. В умении грамотно организовать деятельность команды, управлять ею на каждой стадии реализации проекта заключается талант продюсера, его творчество. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР Я называю персонального продюсера СТРАТЕГОМ реализации проекта, поскольку именно он является лицом вашей профессиональной команды. Это в определенной степени начальник генерального штаба, он отвечает за все: контролирует все сделки, которые заключает агент, промоутер, организует подготовку к туру, обеспечивает составление планов. В его обязанности, как отмечают ученые и практики, входит коррекция всех участков тура: перевозка людей и оборудования, бронирование гостиниц, финансирование перечисления, деятельность агента, бизнес-менеждера, промоутеров, которые арендуют концертные залы, обеспечивают рекламу, а также решение проблем на местах. АГЕНТ Если персональный менеджер — стратег проекта, в данном случае, тура, то агент — это ТАКТИК, поскольку он осуществляет концертную деятельность: заключает контракты с промоутерами, которые профессионально организуют шоу, разрабатывает маршрут, чтобы сэкономить огромные деньги, определяет имидж тура, планирует рекламу на радио, телевидении, организует продажу билетов (продавать би- леты заранее или в день концерта, то есть определяет правильное время (не слишком рано и не слишком поздно), определяет цену билетов, получает депозиты (аванс), оплачиваемые промоутерами. ПРОМОУТЕР ПРОМОУТЕР — конкретный исполнитель, конкретной стадии тура. Он есть организует КОНКРЕТНЫЙ концерт в КОНКРЕТНОМ месте. Как любой предприниматель, он берет на себя риск. Как правило, промоутеры делятся на четыре категории: местные (один город, край, республика); региональные (несколько областей, округов, республик); национальные (вся территория России) и международные (весь мир). БИЗНЕС-МЕНЕДЖЕР Бизнес-менеджер — это бухгалтер, в обязанности которого входят финансовые аспекты тура. Его задача: разработать бизнес-план с учетом доходов и расходов, корректировать его во время тура, чтобы избежать финансовых потерь и получить большую прибыль, оплачивать весь концертный персонал; контролировать оплату промоутеров; погашать все счета (гостиница, питание, перевозки и т.д.) КОНЦЕРТНЫЙ МЕНЕДЖЕР Солидные продюсерские фирмы, занимающиеся прокатом суперзвезды или средних артистов, нередко для успешной организации тура дополнительно учреждают должность КОНЦЕРТНОГО МЕНЕДЖЕРА и перекладывают на него отдельные функции персонального менеджера, агента, промоутера и бизнес-менеджера. Он принимает на себя ответственность за организацию тура: обеспечивает бронирование гостиниц, билетов, получает деньги за каждый концерт и распределяет их. АРТИСТЫ Молодых артистов, не имеющих записей, целесообразно использовать в концертной деятельности местных клубов. Во-первых, это не требует затрат. Во-вторых, используется специфическое оборудование клубов, они могут заработать немного денег для раскрутки своего имени или осуществления звукозаписи. Если у молодых артистов имеется контракт с компанией звукозаписи, целесообразно поддержать выход альбома или пластинки, поскольку главная цель тура для них — продажа носителя и «раскрутка» имени. Целесообразно использовать молодых артистов для «подогрева» публики на концертах ведущих артистов или «суперзвезд». Это поможет им приобрести опыт, даст возможность заявить о себе. В практике концертной деятельности встречаются ситуации, когда молодые артисты сами платят за свое выступление с тем, чтобы принять участие в программе крупных артистов и «суперзвезд». Для артистов средней популярности можно рекомендовать организацию концертов в небольших залах, поскольку у вас появляются возможности компенсировать расходы на тур. Главной целью концертной деятельности артистов средней популярности остается дальнейшая «раскрутка» имени и стимулирование продажи пластинок, альбомов, видеокассет. Организация концертной деятельности «суперзвезд» требует больших расходов, но грамотно организованный тур может приносить и огромные доходы. Нередко персональный менеджер или агент получит больше чем сам артист (подробно — в разделе об оплате артистов). АРТИСТ И ПУБЛИКА В чем БЕДА многих артистов и продюсеров? — Погоня за модой. Это как в одежде — многие люди носят одежду от лучших кутюрье, хотя им это не подходит. Так же и артисты — порой не учитывают возрастной категории публики и своего стиля. Доверь свою работу кандидату наук!
![]() |