Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ОРГАНИЗАЦИЯ ШТАТНОЙ СТРУКТУРЫ КОМПАНИИ



Рисунок № 10

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ

Рассмотрим подробнее виды деятельности компании.

ПОИСК ТАЛАНТОВ — этим занимаются со­трудники с обостренной интуицией, «со слухом», ак­тивно ищущие, способные взращивать новые таланты, определяющие исполнителей, репертуар, работающие с артистами творчески.

СБЫТ — за этот участок отвечают сотрудники, разбирающиеся в тонкостях дистрибуции. Цель — как можно более широкий охват торговых точек.

МАРКЕТИНГ — этот ответственный участок работы поручается специалистам, способным к ана­литической работе по исследованию, анализу состоя­ния рынка, востребованности артиста.

ПРОДВИЖЕНИЕ — здесь работают люди, за­нимающиеся разработкой креативных проектов и по­явления исполнителей в теле- и радиоэфире:

УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРОМ — специалисты этого подразделения отвечают за то, чтобы все отделы работали в четком взаимодействии.

ТВОРЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА - это продюсирование. Специалисты этого подразделения создают имидж артиста, занимаются организацией постано­вочной, репетиционной части.

ПРОИЗВОДСТВО — это подразделение произ­водит тиражирование аудио-, видео, CD, DVD-носи­телей, печатно-полиграфической продукции и достав­ку ее дистрибьюторам.

ФИНАНСЫ — ведение учета.

ЮРИСТЫ — юридическая консультация, со­ставление контрактов.

Весь цикл работы с артистами: от поиска и зна­комства с ними до выпуска дисков, их рекламы, рас­пространения, съемки клипов, запуска в эфир осуще­ствлялся ЕДИНЫМ ПРОДЮСЕРСКИМ ЦЕНТРОМ, который в течение года, разрабатывал до семидесяти проектов и проводил 400-600 концертов. Именно эта идея - РАБОТА НЕ С ПЛАСТИНКАМИ, А С АРТИ­СТАМИ, КАК ПАРТНЕРАМИ в коммуникативном пространстве одного холдинга, легла в основу созда­ния компании.

КАК МЫ НАЧИНАЛИ

Когда мы начинали работы над промоушном группы «Божья коровка», мы были уверенны в успехе слышали еле сдерживаемые крики: «Дешевая попса!»

Однако довольно скоро позиция скептиков измени­лась. Причина такой перемены заключалась в том, что, записав в КРЕДИТ (изначально была лишь идея, но не было средств) альбом «Божья коровка», сняв в КРЕДИТ клип и продав этот проект, мы заработали первые деньги, расплатились с долгами, а оставшиеся средства вложили на развитие новых проектов: выпуск альбомов групп «Сплин», «А-студио», К. Орбакайте, Н. Носкова, А. Маршала.



Кроме коммерческих акций у нас было значи­тельное число музыкальных проектов, которые нельзя расценивать как бизнес. Выпуск альбомов И. Кобзо­на, В. Кикабидзе, делает честь любому рекорд-лейблу — это наша художественная гордость и вклад в ис­торию российского искусства.

ФУНКЦИИ ПРОДЮСЕРА

В бизнесе аудиозаписей продюсер совмещает роли менеджера, директора, промоутера, антрепрене­ра. Он отвечает за контроль и реализацию творческо­го продукта. То есть отвечает за оптимизацию творче­ского процесса (находит и выбирает песни, занимается аранжировками, определяет окончатель­ный саунд), берет на себя административную работу (контролирует бюджет, подписывает контракты, ко­ординирует турне), подбирает профессиональную бригаду, анализирует рынок и подготавливает реклам­ную компанию.

Так, в практике компании «ОРТ-Рекорде» про­дюсер САМ прослушивал музыкальный материал и лично принимал решение на заключение контракта о производстве альбома. Компания вкладывала деньги в

цикл «ЗАПИСЬ-РЕАЛИЗАЦИЯ. Сам же артист при этом занимался только творчеством. Проект длился, в основном, год. За это время мы успевали сделать и реа­лизовать альбом, «раскрутить» музыканта, организо­вать гастроли, окупить расходы, распределить прибыль.



Мы имели возможность размещать клипы ар­тистов на канале ОРТ. Это была прекрасная идея. Она ликвидировала посредников и взяточников, которые портили имидж канала. Создавая «ОРТ-Рекорде», мы прежде всего заботились о чистоте и качестве музы­кальных программ.

СТРУКТУРА «ОРТ-РЕКОРДС» представлена на рисунке №11.

Рисунок № 11

СТРУКТУРА «ОРТ-РЕКОРДС»

Хотелось бы обратить внимание на взаимо­связь подразделения «ОРТ-КАНАЛ» с ДРУГИМИ КАНАЛАМИ. Искусство продюсера заключается в

том, чтобы уметь построить отношения с различными подразделениями, используя фактор доверия. В этом отношении очень важна ваша РЕПУТАЦИЯ.

НЕМНОГО ИСТОРИИ ЗВУКОЗАПИСИ

Раньше музыканты записывали свои произве­дения для каждой отдельной пластинки. Получалось, что каждая пластинка, продававшаяся в магазине, со­держала на себе уникальное и неповторимое звучание.

Сегодня мастер-оригиналы создаются на многодорожечной аппаратуре, где каждый инструмент и каж­дая вокальная партия записываются на отдельной до­рожке или канале: на одном гитара, на другом — барабаны, на третьем — голос и т.д. В большинстве со­временных студий используется двадцати четырехдорожечная аппаратура, в некоторых — тридцати двухдорожечная и даже больше.

Подобная система постепенно внедрялась в зву­козаписывающих компаниях. На первоначальном этапе они не стремились записывать альбом, а записывали СИНГЛ. Если сингл продавался успешно, компания выступала с предложением записать альбом. Но в те времена именно синглы были центром прибыли.

Времена меняются, меняются обстоятельства. Синглы постепенно вышли из моды. Сегодня они слу­жат в основном целям продвижения альбомов. А если альбома нет, то выпуск сингла не имеет смысла.



Сегодня не смену синглам пришли ДЕМО. Зву­козаписывающая компания дает средства для изго­товления демонстрационной записи (отсюда и тер­мин). По этой записи компания судит, что вы собой представляете как профессиональный музыкант, по-

сле чего решает, подписывать ли контракт о целом альбоме или нет. Если вопрос решается положитель­но, дело за нюансами, в оформлении договора.

КОМПАКТ-ДИСКИ И АНАЛОГОВЫЕ КАС­СЕТЫ в настоящее время являются доминирующими носителями информации. Они продаются по всему миру примерно в одинаковом количестве. Эпоха ви­ниловых пластинок полностью ушла в прошлое. При записи аудиокассет используется технология, которая называется аналоговой записью. Компакт-диски за­писываются цифровым способом. Следующее поко­ление кассет также будет цифровым. Существуют два конкурирующих формата. Этот DAT (Digital Audio Таре — цифровая аудиокассета) DCC (Digital Compact Cassette — цифровая компакт-кассета). Компания Sony недавно изобрела еще и MD (Mini Disc — мини диск), крошечный компакт-диск. Цифровые аудио­кассеты (DAT) уже некоторое время присутствуют на рынке, но до потребительского уровня дойти пока не могут. Их главное место — в звукозаписывающих сту­диях и в профессиональной работе.

Формату DVD, на наш взгляд, принадлежит бу­дущее. Это относится и к MD. Все эти конфигурации отличаются качеством компакт-диска и устроены по принципу «произвольной выборки», то есть, например, переключиться с дорожки 1 сразу на дорожку 7. На ми­нидисках это переключение происходит моментально, в то время как на кассетах DAT приходится ждать пере­мотки ленты. Преимущество обеих конфигураций за­ключается в том, что в результате копирования не теря­ется качество звука, так как копирование также выполняется цифровым способом. Сейчас появляются новые, более совершенные форматы: МР 3 и МР 4.

МИНИДИСКИ значительно меньше по разме­ру, чем кассеты DAT в этом их преимущество. Кроме того, мини диски решили проблему довольно быстро­го перемещения по дорожке в любых направлениях. Кассета DAT по размеру почти такая же, как и обыч­ная аналоговая кассета, то есть несколько громозд­кая, но зато предназначенные для них магнитофоны могут читать как кассету DAT, так и аналоговые кассе­ты. Это значит, что два магнитофона не понадобятся.

ВИДЕОКЛИПЫ

ВИДЕОКЛИП представляет собой мини-фильм, в котором артист играет главную роль. РЕК­ЛАМНЫЕ ВИДЕОКЛИПЫ компания производит в целях продвижения, «раскрутки» артистов, продажи дисков и кассет.

ЕЩЕ НЕМНОГО ИСТОРИИ

Видеоклипы как таковые появились в США в 1981 году В Европе же они существовали с начала 1960-х годов. Причиной их появления является то, что артистам было дешевле изготовить видеоклип, чем от­правиться в турне по Европе. Однако история видео­клипов уходит корнями в глубокое прошлое. Настоя­щие сокровища этого жанра были созданы во времена так называемых «скопитонов», пользовавшихся ог­ромной популярностью еще в 1950-х и начале 1960-х годов. Это были автоматы, проигрывавшие видео­клипы на 16-миллиметровой пленке. Сегодня сделан­ные на «скопитонах» записи представляют коллекци­онные реликвии. На них записывались еще Sony and

Cher, Нейл Седека, Дион, Нат Кинг Коул, Бобби Дарин и другие. Еще раньше появились черно-белые ви­деоклипы с участием Фэтса Уоллера, Луиса Джордана, Лены Хорн, Бинга Кросби, Спайка Джонса и многих других, которые демонстрировались в кинотеатрах в 1940-х и 1950-х годах.

Из видеоклипов на ТВ прибыли извлекается крайне мало (или вообще никакой). Связано это с тем, что основное назначение видеоклипов — рекла­ма. Поэтому они демонстрируются бесплатно, либо плата за них взимается чисто номинальная с целью покрытия расходов на копирование и доставку. День­ги, в основном, поступают только от продажи видео­носителей, и то при условии, что запись при этом представляет:

— компиляцию (то есть, сборник отдельных видеоклипов одного или разных артистов);

— видеоклипы плюс репортаж о том, как они делались.

За редким исключениями, прибыль от видеокли­пов минимальна. Ни артисту, ни компании на большие деньги от реализации видеоклипов рассчитывать не приходится. Расходы компенсируются продажей плас­тинок. Но и без видеоклипа обеспечить успешное про­движение пластинки на рынок практически невозмож­но. Видеоклип необходим для создания имиджа, имени артиста.

За два года существования команда «ОРТ-Ре­корде» приобрела огромный опыт в шоу-бизнесе и на телевидении. Мы многому научились. Все это дало толчок к созданию собственной компании. И весной 2000 года на аудиорынке появилось новое название — «Nox-Music» — национальное объединение культур-

ных сообществ (от русской аббревиатуры «НОКС»). С помощью этой компании я рассчитываю выйти за на­циональные рамки, на мировой рынок. Интеграции через культуру — эту идею мы будем развивать снача­ла в рамках СНГ.

Продюсеру всегда нужно жить завтрашним днем, делать ставку на новое, ведь основа современно­го рынка — НОВЫЕ ИМЕНА. Это основа развития новой компании — «раскручивать» не альбомы, а ар­тиста, заключая с ним контракт не менее чем на 3-5 лет, а то и 10 лет, чтобы компания владела правами на его имя. Считаю одним из главных условий построе­ния шоу-бизнеса консолидацию профессионалов, не­обходимость конвенции между рекорд-компаниями.

В продюсерских планах компании, на наш взгляд, необходимо развитие всех направлений в му­зыке — не только поп, джаз, рок, но и классика. Осо­бый акцент предполагается сделать на этнической музыке.

Сейчас «Nox» готовит много новых релизов, в их числе как новые, так и уже знакомые имена.

В общем есть основание предполагать, что «Nox-Music» станет одной из ведущих компаний на музыкальном рынке.


Просмотров 446

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!