![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
СТРУКТУРА ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приоритет в этой структуре принадлежит издателю, поскольку без его согласия никто не может воспользоваться продукцией, так как он соединяет композитора с поэтом, помогает им работать, а на более позднем этапе находит подходящих исполнителей или наоборот (исполнитель поручает издателю осуществлять поиск поэта, композитора и т.д.). Издатель осуществляет поиск заинтересованных людей, предоставляет лицензии, осуществляет оплату авторского вознаграждения, или, как сейчас все чаще говорят, «роялти». То есть, заключая сделку с автором, издатель берет на себя обязательство реализации проекта и соблюдения прав автора. Издательство вычисляет, сколько можно заработать с концертной сделки и платят авторскую долю, чтобы выкупить необходимые права. Однако в последнее время встречаются случаи, когда популярные авторы самостоятельно занимаются издательской деятельностью, сохраняя за собой целиком авторские права. ШТАТ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ Штат зависит от типа организации — крупная, средняя или мелкая компания. Но независимо от этого в штате издательства должны присутствовать следующие специалисты: — АДМИНИСТРАТОР (генеральный директор, президент, директор и т.п.) — осуществляет контроль за соблюдением авторских прав, предоставлением лицензий, выплатой гонорара авторам, другим творческим работникам и т.д.; — РЕДАКТОР — осуществляет процесс обработки авторского произведения, подготовки его к публикации; — АГЕНТ — занимается реализацией проекта; — МЕНЕДЖЕР — выполняет продюсерские функции: поиск авторов, создание творческих коллективов, работа с материалом. Нередко все эти функции выполняет один человек, самостоятельно выступающий в качестве издателя. Он самостоятельно занимается всей административной работой: осуществляет оплату, производит бухгалтерские расчеты, проводит переговоры с типографией, подыскивает студию и т.д. Примером может служить музыкальное издательство «Мелограф». Особенностью организации издательской фирмы является то, что для ее создания не требуется большого капитала, многочисленного персонала, создания дорогостоящей системы сбыта, складов и т.д., если это не крупная компания типа музыкального издательства «Союз» с большим профессиональным персоналом, осуществляющим сделки по всей России. ПРОДЮСИРОВАНИЕ ЗВУКОЗАПИСИ Организационные вопросы, связанные. с основными аспектами продюсерской деятельности, рассмотрены на опыте компаний «ОРТ-Рекорде» и «ОРТ-Концерт», в создании и продюсировании которых я принимал непосредственное участие. Полагаю, этот опыт поможет молодым продюсерам грамотно построить свой бизнес в данном направлении. В шоу-бизнесе мало взять вес. Главное — его удержать. А удержать в данном случае значило начать новое серьезное дело. НАЧНИТЕ С КОНТРАКТА С каждым артистом у компании должны быть хорошие партнерские отношения. Так, заключая контракт, мы всегда обговаривали систему «роялти», то есть процент. Компания брала на себя определенные расходы: съемки клипа, запись в студии, гонорар аранжировщикам, режиссерам, операторам... После возврата расходной части и 15% коммерческого риска, оплаты в РАО от 4 до 8% налогов, автоматически выплачивались «роялти» — от 15 до 50%. И выгодные условия оплаты для артистов были очевидны. ПОДБОР КОМАНДЫ Труд каждого артиста, менеджера, продюсера имеет определенную стоимость, поэтому первой задачей явилось создание уверенности исполнителя в том, что со своим предложением он обращается к профессионалам. В команде «ОРТ-Рекорде» работали 10 специалистов, в «ОРТ-Концерт» — трое. Это были мобильные, деловые специалисты, способные контролировать несколько ситуаций одновременно, успешно решать самые сложные задачи. Вторая задача заключалась в том, чтобы ясно и доступно сформулировать цель, четко разработать функциональную цепочку, правильно выстроить межличностные отношения. Основой нашей политики на «ОРТ-Рекорде» было СОЗДАНИЕ НОВЫХ ИМЕН, НОВЫХ ЗВЕЗД, А ТАКЖЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ С ИМЕНИТЫМИ ЗВЕЗДАМИ.
![]() |