Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






КАК СОЗДАТЬ ПРОДЮСЕРСКУЮ ФИРМУ



По мере развития цивилизации возрастает по­тенциальный рынок шоу-бизнеса, как индустрии раз­влечений. Для успешного развития вашего бизнеса в этой сфере надо решить две задачи: ОРГАНИЗАЦИ­ОННО ОФОРМИТЬ СВОЮ ПРОДЮСЕРСКУЮ ФИРМУ И ПОДОБРАТЬ КОМАНДУ.

Мой опыт и опыт моих коллег подсказывает, что начинать следует с создания небольшой фирмы, поскольку малое предприятие может быть организо­ванно любым физическим лицом.

Прежде всего, необходимо определиться с фор­мой собственности и видом организации. Субъекта­ми права собственности и предпринимательской дея­тельности являются частные лица, юридические лица и государство. А организации по форме собственнос­ти различаются на государственные, альтернативные (частные) и смешанные.

При этом следует отметить, что предпринима­тельская деятельность в частной фирме осуществляется на основе собственного имущества, полной коммерче-

ской самостоятельности, а фирма может создаваться как одним лицом, так и несколькими лицами.

Для регистрации частной фирмы необходимы только два документа — устав и учредительный дого­вор. Устав должен содержать следующие данные:

— вид предприятия;

— его наименование;

— место нахождения;

— предмет и цели деятельности;

— орган управления и контроля, их компетенция;

— порядок образования имущества и его выкупа;

— распределение прибыли (дохода);

— условия организации и прекращения дея­тельности.

Устав составляйте предельно внимательно, осо­бенно подробно оговорите в нем вопросы собственно­сти и распределения дохода — это позволит обезопа­сить себя от возможных конфликтов с сотрудниками фирмы, — как в части управления, так в части распре­деления прибыли.

Целесообразно на стадии организации фирмы привлечь юриста. Он поможет правильно оформить всю документацию и зарегистрировать ее в местных исполнительных органах.

Зарегистрировавшись, фирма приобретает ста­тус юридического лица и может заниматься бизнесом на официальной основе, то есть вы получаете все хо­зяйственные права, которым обладает любое предпри­ятие: можете открывать счет в банке, осуществлять безналичные расчеты, а после регистрации в МВЭС — совершать внеэкономические сделки. Условия и поря­док найма рабочей силы в частной фирме могут осно­вываться на контрактах.



ПОЧЕМУ ВАЖЕН ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ФОРМЫ

Продюсер создаваемой формы предпринима­тельства должен серьезно подумать о том, какую юри­дическую форму принять, так как последствия этого выбора очень важны. В США, например, 99% фирм яв­ляются индивидуальными предпринимателями, това­риществами или корпорациями. Из них примерно 75% являются индивидуальными предприятиями и на них приходится приблизительно 1/3 общего объема продаж в стране. Примерно 9% — товарищества, на которые приходится приблизительно 10-15% от общего объема продаж, и примерно 16% — корпорации, обладающие 50-процентной долей в общем, объеме продаж.

Таблица № 2

ПРЕИМУЩЕСТВАМ НЕДОСТАТКИ ИНДИВИ­ДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Преимущества Недостатки
1 . Простота организа­ции и регистрации 1 . Возможное отсутствие опыта и умения
2. Свобода в принятии решений 2. Трудности в привлече­нии и удержании квали­фицированных специа­листов, работников
3. Легкость в управле­нии и планировании 3. Трудности в увеличе­нии капитала
4. Возможность распоря­жаться всей прибылью 4. Ограниченный срок жизни фирмы
5. Легкость ликвидации

Таблица № 3



ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ТОВАРИЩЕ­СТВА

Преимущества Недостатки
1. Легкость организации и ликвидации 1. Неограниченная и вза­имная ответственность партнеров
2. Возможность объеди­нять индивидуальные таланты и способности 2. Разделение полномо­чий
3. Доступность большо­го объема капитала 3. Опасность разногласий между партнерами
4.Определенный право­вой статус фирмы    
5. Преимущества в на­логообложении    

КАК СОБРАТЬ КОМАНДУ

Для того чтобы сделать успешную карьеру в шоу-бизнесе, надо подобрать надежную профессио­нальную команду. В результате своей практической деятельности в качестве продюсера я убедился: без ко­манды я — никто, да и команда без меня — тоже. Для этого нужно найти и объединить как можно больше профессионалов (артистов, музыкантов, вокалистов, менеджеров, продюсеров и т.д.), людей, знающих свое дело и умеющих его делать лучше других. Потребитель обращается, прежде всего, в такую фирму, в которой лучше сервис, в которой его хорошо могут обслужить.

То же самое и в шоу-бизнесе. Мой принцип формиро­вания команды заключается в следующем: если каж­дый сотрудник, каждый специалист будет стремиться сделать свое дело как можно лучше, то и фирма и каж­дый ее представитель будут лучше жить. На опыте кол­лег по шоу-бизнесу и на своем опыте я убедился, что только друзья, только профессионалы-единомышлен­ники помогут выжить и победить.

КТО ЕСТЬ КТО В КОМАНДЕ

Основным персоналом в организации шоу-бизнеса являются продюсер, персональный менед­жер, агент, юрист. Мы рассмотрим их в порядке зна­чимости для подбора команды.

ПРОДЮСЕР

В западной литературе и практике «менеджер» и «продюсер» понятия разные, сам термин «продюсер» (от английского produce — производить, создавать) пришло из американского кинематографа и относится к предпринимателю в области кинопроизводства, ко­торый осуществляет идейно-художественный и орга­низационно-финансовый контроль над постановкой фильма. В дальнейшем это понятие распространилось на постановку спектаклей, мюзиклов, театральных представлений.

В мировом музыкальном бизнесе продюсер рассматривается как «лицо, организующее и контро­лирующее процесс звукозаписи». И в этом случае его функции сводятся к подбору исполнителей, студии, звукорежиссеров и аранжировщиков; контролю за

работой в студии; обеспечению качества звукозаписи в соответствии с задачей, поставленной фирмой грам­записи, которая впоследствии выплачивает ему про­цент от продажи диска, в соответствии с заключен­ным контрактом. Главным требованием к продюсеру в этом случае является наличие профессиональной музыкальной подготовки, поскольку он определяет музыкальный материал (музыка, текст), корректирует его, работает с исполнителем, следит за репетицион­ным процессом и действиями музыкантов, ищет ин­дивидуальность звучания. Так, известная группа «Beatles» стала во многом знаменита благодаря работе продюсера Джорджа Мартина.

В российском шоу-бизнесе продюсер — это центральная, КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА; поскольку он полностью осуществляет творческий и производст­венный процесс, финансирование проекта, являясь распорядителем кредитов. Он руководит наймом и увольнением творческого и технического персонала, обеспечивает контроль за исполнением проекта, кор­рекцию его на всех стадиях создания художественной продукции. Кроме участия в создании качественного продукта, продюсер выполняет обязанности персо­нального менеджера (управление карьерой артиста, а иногда и его личной жизнью), бизнес-менеджера (контроль финансового обеспечения проекта), пресс-атташе, спонсора, а иногда и юриста (заключение сделки и т.д.). В большей степени такая концентрация функций характерна для независимых продюсеров: Б. Алибасов и группа «На-На», Ю. Айзеншпис и В. Сташевский, А. Шульгин и Валерия, И. Матвиенко и группа «Любе», группа «Иванушки», И. Пригожин и Н. Носков, В. Кикабидзе, А. Маршал и т.д. Однако

нередко продюсеры не имеют никакого отношения непосредственно к изготовлению музыкального но­сителя, занимаясь в основном промоутерской дея­тельностью, то есть полностью отвечают только за финансовую поддержку, создание имиджа артиста, его прокат.

Продюсер, как правило, является штатным со­трудником, но может выступать частным лицом, за­ключив контракт на разовый проект. Продюсер может под определенную запись, программу, шоу брать фи­нансовые средства от частных или юридических лиц или вкладывать собственные средства. При этом он несет полную финансовую ответственность за осуще­ствление проекта. В дальнейшем продюсер имеет юридическое и моральное право на созданную худо­жественную продукцию. Он должен получать опреде­ленный процент от проката, продажи видео- и аудио­кассет, видеофильмов, клипов, концертных выступлений артистов. По отношению к инвесторам, спонсорам, он обязан выполнять все условия, соглас­но которым ему были предоставлены финансовые средства.

В процессе создания программы, видеофильма и т.д. продюсер имеет право на корректировку работы режиссера, художника, композитора и т.д.

ЮРИСТ

У начинающего продюсера, как правило, воз­никает вопрос — с кого начинать формировать ко­манду. На мой взгляд, начинать надо с подбора мене­джера или юриста. Если из окружающих друзей нельзя выбрать менеджера, или он не обладает соот-

ветствующим опытом, первым в команде по своей значимости должен стать юрист, поскольку он может использовать свои связи со звукозаписывающими компаниями и предпочитает работать с людьми, ко­торые как можно скорее могут направить деятель­ность в нужном для вас направлении и от которых за­висит окончательное принятие решения.

Мне хочется предложить несколько советов при выборе юриста.

СОВЕТ ПЕРВЫЙ. Поинтересуйтесь рекомен­дациями выбранного вами юриста, поскольку боль­шинство из них придает значение своей репутации.

СОВЕТ ВТОРОЙ. Постарайтесь выяснить, с какими исполнителями ему приходилось работать, каковы результаты их продвижения на рынке шоу-бизнеса.

СОВЕТ ТРЕТИЙ. Постарайтесь связаться с этими исполнителями и детально выяснить, что у них состоялось или не состоялось с данным юристом.

СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ. Постарайтесь устано­вить отношения с авторитетными людьми шоу-биз­неса, или ближайшими друзьями, которые могли бы вам порекомендовать толкового юриста.

Юристы являются достаточно влиятельными людьми в шоу-бизнесе, поскольку работают одновре­менно с целым рядом контрактов и гораздо больше информированы о проблемах музыкальной индуст­рии. Они не только проверяют контракты и кон­сультируют по юридическим вопросам, они непо­средственно связаны с коммерческой деятельностью фирмы, помогают определить, с какой компанией за­ключать сделку, на каких условиях и т.д. Одним сло­вом, связи юриста в шоу-бизнесе являются одним из

определяющих факторов в его выборе. Юрист с хоро­шими связями гораздо быстрее может решить про­блемы и даже сделать больше, чем можно себе пред­ставить.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР

Персональный менеджер — одна из важных фигур в музыкальном шоу-бизнесе. Это правая рука продюсера. От качества его деятельности зависит ус­пех реализации проекта. Самый лучший менеджер — это человек, обладающий большими возможностями, полезными связями и горящий энтузиазмом по отно­шению к делу.

Его функции заключаются в следующем:

— давать советы по условиям заключения кон­тракта с той или иной фирмой;

— содействовать организации творческого про­цесса: отбор музыкального материала, подбор музы­кантов, художников, фотографов и т.д.;

— осуществлять деловые связи с нужными людьми, координацию рекламных компаний и т.д.;

— осуществлять анализ рекламной и маркетин­говой компании для производства альбомов, пласти­нок и т.д.;

— определять имидж фирмы, заключать ком­мерческие сделки и т.д.

Обычно соглашения с менеджерами подписы­ваются на три-пять лет.

Поначалу лучше заключить контракт на более короткий срок. При заключении контракта следует обсудить с менеджером сумму, которая ему причита­ется по истечении срока, если источником заработков

явились сделки, подписанные или детально обгово­ренные в течение срока действия контракта. Поэтому важно продумать базис, на основании которого опла­та по окончании срока будет строго определенной. Подробно на условиях оплаты персонального менед­жера мы остановимся ниже, в специальном разделе.

БИЗНЕС-МЕНЕДЖЕР

Бизнес-менеджер отвечает за финансовое по­ложение фирмы. Он получает деньги, контролирует их потоки, оплачивает счета, проверяет налоговые декларации и т.д. Поэтому вы постоянно должны осу­ществлять контроль над его деятельностью, чтобы из­бежать финансовых катастроф. Порой среди этих специалистов попадаются люди нечистоплотные, а иногда просто мошенники.

Найти хорошего бизнес-менеджера не просто. Обратитесь, прежде всего, за советом к членам вашей команды.

При выборе бизнес-менеджера обратите вни­мание на следующее:

— форма финансовых отчетов и сроки их пред­ставления;

— есть ли у него диплом, лицензия или серти­фикат бухгалтера;

— каковы его претензии по оплате;

— какие функции он будет выполнять для вас, кроме оплаты ваших счетов и контроля доходов; будет ли советовать, как обходиться с налоговыми деклара­циями, будет ли заниматься вашими инвестициями, займется ли вашей страховкой и т.д.;

— настаивает ли на подписании с ним контракта;

— будет ли возражать против периодических ау­диторских проверок;

— представляет ли другие фирмы или артистов шоу-бизнеса;

— знаком ли он со всеми нюансами шоу-бизнеса;

— приходилось ли ему работать с представителя­ми шоу-бизнеса, у которых были проблемы, как у вас.

Для начинающих продюсеров еще раз хочу подчеркнуть БУДЬТЕ КРАЙНЕ ОСТОРОЖНЫ ПРИ ВЫБОРЕ БИЗНЕС-МЕНЕДЖЕРА. Известна в кру­гах шоу-бизнеса расхожая фраза: «ЕСЛИ ТЫ САМ НЕ ПОЗАБОТИШЬСЯ О СВОЕМ ФИНАНСОВОМ БУДУЩЕМ, ВРЯД ЛИ ОБ ЭТОМ ПОЗАБОТИТЬСЯ КТО-ТО ДРУГОЙ».

АГЕНТ

Агенты в музыкальном шоу-бизнесе занимают­ся концертной деятельностью. Основная их функция заключается в том, что они находят работу артисту. Однако агенты работают не только с музыкантами, но и с киноактерами, актерами, режиссерами, топ-моде­лями и т.д. Иногда они также занимаются рекламой, финансированием турне, организацией выступлений на телевидении, радио, а порой помогают и в осуще­ствлении звукозаписи.

Оплату агенты получают исключительно за конкретный проект. Максимальный процент, кото­рый они могут требовать — 10%. Как правило, их до­ход составляет 5%.

При заключении контракта с агентом следует учесть следующее:

— оговорите срок сделки на один год;

— если контракт заключен на срок более одно-

— поинтересуйтесь, сколько денег берет канди­дат за работу;

— постарайтесь уяснить личные качества буду­щих членов команды про следующей схеме: умны и опытны; умны, но не опытны; не умны, но опытны; не умны и не опытны;

— осторожно относитесь к любому, кто начнет уверять вас в своей честности и преданности. Настоя­щие люди никогда не афишируют свою честность и преданность;

— принимайте решения быстро, а проверяйте медленно. Внимательно следите за работой каждого и группы в целом. Люди и обстоятельства со временем меняются;

— если потеряли доверие к человеку, постарай­тесь, по возможности дальше не продолжать с ним со­трудничество. Откровенно поговорите с ним о своих мыслях и чувствах. Дальнейшее сотрудничество, как говорится, встанет себе дороже.

ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Поскольку печатная продукция имеет массо­вый спрос, многие фирмы, работающие в шоу-бизне­се, занимаются издательской деятельностью или яв­ляются учредителями журналов, газет, что помогает им разместить рекламные публикации, связанные с выходом на рынок продукции шоу-бизнеса. В музы­кальном шоу-бизнесе к издательской деятельности относится также грамзапись, в основе которой лежит производство музыкального продукта — звуконосите­ля: компакт-диски (CD), компакт-кассеты (СМ), грампластинки (LP) и т.д., для последующей продажи и получения прибыли.

Музыкальное издательство по своей природе — исключительно коммерческое предприятие.

Во-первых, музыкальное издательство — это собственник прав и может распоряжаться правами в своих интересах, а значит и в интересах автора. Во-вто­рых, музыкально издательство — это коллектив про­фессионалов со своим финансовым и юридическим обеспечением. По существу, издательство является по­средником между автором и потребителем. Кто-то умеет писать музыку, кто-то — заниматься бизнесом. Издатель, получая по договору авторские права на ис­пользование музыкальных произведений, берет на се­бя ответственность за этот бизнес. В беседе с автором он заявляет примерно следующее: «Я найду людей, ко­торые заинтересуются вашей музыкой, предоставлю им лицензии, проконтролирую, чтобы они вам запла­тили, а прибыль мы распределим в соответствии с до­говором». Казалось бы, на первый взгляд, автор теряет много, поскольку издательская доля составляет обыч­но 25-30%. Но, с другой стороны, охват рынка, способ­ность эффективно контролировать его, отстаивать свои интересы и принимать быстрые и эффективные меры против тех, кто посягает на эти интересы, ставят музыкальные издательства вне конкуренции по срав­нению с агентствами по охране авторских прав. И ред­ко кто из авторов отказывается от сотрудничества с из­дателями из-за того, что он получает меньше, чем получал бы, управляя правами на свои произведения самостоятельно.

Приобретая права у автора на условиях выплаты авторской доли, как мы уже отмечали до 30% от дохо­дов издательства, издатель вынужден находить новые источники гонораров. А соответственно, авторская

доля тоже возрастает. Суть деятельности музыкально­го издательства, как отмечают многие мои коллеги по шоу-бизнесу, заключается в том, что, приобретая у ав­тора исключительные и имущественные права, музы­кальные издательства становятся единственными пра­вообладателями всех видов произведений, на которые им переданы права (то есть права на непосредственное использование произведения в любой среде и любым способом). Ограничения могут касаться только объе­ма видов использования, сроков правообладания и территории.

Структура издательской фирмы, компании, концерна и т.д. выглядит следующим образом:

Рисунок № 9


Просмотров 465

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!