![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ФЕСТИВАЛИ, КОНКУРСЫ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Также приоритетным направлением в коммерческой деятельности шоу-бизнеса является постановка зрелищных программ. Самыми массовыми и дорогостоящими являются конкурсы, фестивали, театрализованные представления, народные гуляния, праздники, карнавалы... Их организация и проведение реальны при наличии меценатов, спонсоров или при гарантированном приобретении какой-либо телекомпанией прав на показ такой акции, как это принято за рубежом. Окупаемость же самих шоу-программ и концертов возможна при увеличении количества выступлений и повышении стоимости билетов. При организации фестивалей, конкурсов, праздников необходимо учитывать следующее: — тематический характер (фестивали и конкурсы джазовой музыки, фестивали и конкурсы эстрадной песни, фестивали рок-музыки); — место проведения (локальные, региональные, мега-праздники, фестивали и конкурсы); — частота проведения (раз в месяц, год, два-пять лет); — объем; — система финансирования; — рыночная направленность (международный, национальный, региональный, локальный). Изучение практики организации крупных фестивалей, конкурсов и праздников музыки в нашей стране и за рубежом показывает, что они в основном проводятся некоммерческими организациями. Их учредителями, как правило, являются государственные и общественные организации, учебные заведения, международные и национальные ассоциации различных жанров музыкальной эстрады (Министерство культуры, Союз композиторов, Консерватория, Московская джазовая ассоциация), а коммерческие организации приглашаются в качестве спонсоров или включаются в состав оргкомитетов. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС На становление и размещение современных форм эстрадного исполнительства и формирование шоу-бизнеса большое влияние оказывает научно-технический прогресс. Это, прежде всего, световая, звуковая индустрия, цветное, звуковое, стереоскопичес- кое кино, компьютеризация световой и цветовой аппаратуры, поливидеоэкран и т.д. Производство такой музыкальной, художественной продукции немыслимо без наличия профессионалов шоу-бизнеса — продюсеров, менеджеров, режиссеров, художников. Совершенствование технического оборудования и музыкальных инструментов влечет за собой появление новых форм, удовлетворяющих нужды не только отдельных потребителей, но и фирм, которые используют это оборудование в создании концертных программ, представлений, дискотек, ночных клубов. К сожалению, на сегодняшний день приоритет в данной продукции отдается зарубежным производителям. Однако наиболее крупные фирмы создают отделы производства собственной продукции и это, на наш взгляд, способствует получению прибыли. Анализ коммерческой деятельности по созданию технических средств музыкального шоу-бизнеса позволяет утверждать — в России, в основном, производство собственной продукции осуществляется посредством комплектации аппаратуры приборами западных фирм, а коммерческий результат достигается путем продажи или сдачи ее в аренду. Так, одна из фирм, в связи с отсутствием высокопрофессионального отечественного светотехнического оборудования вышла на внутренний рынок с итальянскими приборами фирмы «SGM-electronic» и является официальным представителем ее в России и странах СНГ. Световое оборудование итальянской фирмы стало визитной карточкой этой фирмы. Комплект оборудования используется для аренды художественных программ, зрелищ, театрализованных представлений, праздников, фестивалей, конкурсов, показа мод и т.д., а также идет на продажу Дворцам спорта, стадионам, Домам и Дворцам культуры и поставляется по мере получения заказов. ТОРГОВЛЯ Следует отметить еще одно направление коммерческой деятельности шоу-бизнеса. Менеджеры и предприниматели для расширения своей деятельности создают побочные производства, предприятия, организуют покупку и продажу товаров народного потребления повышенного спроса, что позволяет покрыть финансовый дефицит. Пример такой практики — сеть ресторанов и казино акционерного общества одной из компаний. Получая от них прибыль, фирма вкладывает деньги в открытие новых исполнителей. Таким образом, изучение основных направлений коммерческой деятельности фирм, занимающихся организацией концертной деятельности, и собственный опыт автора позволили выделить два основных вида бизнеса, органично сочетающие искусство и коммерцию: 1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО — это производство собственной художественной продукции с последующим продвижением ее на рынок культурных услуг. 2. КОММЕРЦИЯ (торговля) — получение дохода за счет продажи или перепродажи товаров народного потребления повышенного спроса, произведенных другими фирмами, организации побочных предприятий культурно-досуговой деятельности.
![]() |