Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ФЕСТИВАЛИ, КОНКУРСЫ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ



Также приоритетным направлением в ком­мерческой деятельности шоу-бизнеса является поста­новка зрелищных программ. Самыми массовыми и дорогостоящими являются конкурсы, фестивали, те­атрализованные представления, народные гуляния, праздники, карнавалы... Их организация и проведе­ние реальны при наличии меценатов, спонсоров или при гарантированном приобретении какой-либо телекомпанией прав на показ такой акции, как это принято за рубежом. Окупаемость же самих шоу-про­грамм и концертов возможна при увеличении количе­ства выступлений и повышении стоимости билетов.

При организации фестивалей, конкурсов, пра­здников необходимо учитывать следующее:

— тематический характер (фестивали и конкур­сы джазовой музыки, фестивали и конкурсы эстрад­ной песни, фестивали рок-музыки);

— место проведения (локальные, региональ­ные, мега-праздники, фестивали и конкурсы);

— частота проведения (раз в месяц, год, два-пять лет);

— объем;

— система финансирования;

— рыночная направленность (международный, национальный, региональный, локальный).

Изучение практики организации крупных фес­тивалей, конкурсов и праздников музыки в нашей стране и за рубежом показывает, что они в основном проводятся некоммерческими организациями. Их уч­редителями, как правило, являются государственные и общественные организации, учебные заведения, международные и национальные ассоциации различ­ных жанров музыкальной эстрады (Министерство культуры, Союз композиторов, Консерватория, Мос­ковская джазовая ассоциация), а коммерческие орга­низации приглашаются в качестве спонсоров или включаются в состав оргкомитетов.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС

На становление и размещение современных форм эстрадного исполнительства и формирование шоу-бизнеса большое влияние оказывает научно-тех­нический прогресс. Это, прежде всего, световая, зву­ковая индустрия, цветное, звуковое, стереоскопичес-

кое кино, компьютеризация световой и цветовой ап­паратуры, поливидеоэкран и т.д. Производство такой музыкальной, художественной продукции немысли­мо без наличия профессионалов шоу-бизнеса — про­дюсеров, менеджеров, режиссеров, художников.

Совершенствование технического оборудова­ния и музыкальных инструментов влечет за собой по­явление новых форм, удовлетворяющих нужды не только отдельных потребителей, но и фирм, которые используют это оборудование в создании концертных программ, представлений, дискотек, ночных клубов. К сожалению, на сегодняшний день приоритет в дан­ной продукции отдается зарубежным производите­лям. Однако наиболее крупные фирмы создают отде­лы производства собственной продукции и это, на наш взгляд, способствует получению прибыли. Ана­лиз коммерческой деятельности по созданию техни­ческих средств музыкального шоу-бизнеса позволяет утверждать — в России, в основном, производство собственной продукции осуществляется посредством комплектации аппаратуры приборами западных фирм, а коммерческий результат достигается путем продажи или сдачи ее в аренду. Так, одна из фирм, в связи с отсутствием высокопрофессионального оте­чественного светотехнического оборудования вышла на внутренний рынок с итальянскими приборами фирмы «SGM-electronic» и является официальным представителем ее в России и странах СНГ. Световое оборудование итальянской фирмы стало визитной карточкой этой фирмы. Комплект оборудования ис­пользуется для аренды художественных программ, зрелищ, театрализованных представлений, праздни­ков, фестивалей, конкурсов, показа мод и т.д., а также

идет на продажу Дворцам спорта, стадионам, Домам и Дворцам культуры и поставляется по мере получе­ния заказов.

ТОРГОВЛЯ

Следует отметить еще одно направление ком­мерческой деятельности шоу-бизнеса. Менеджеры и предприниматели для расширения своей деятельнос­ти создают побочные производства, предприятия, ор­ганизуют покупку и продажу товаров народного по­требления повышенного спроса, что позволяет покрыть финансовый дефицит. Пример такой прак­тики — сеть ресторанов и казино акционерного обще­ства одной из компаний. Получая от них прибыль, фирма вкладывает деньги в открытие новых исполни­телей.

Таким образом, изучение основных направле­ний коммерческой деятельности фирм, занимающих­ся организацией концертной деятельности, и собст­венный опыт автора позволили выделить два основных вида бизнеса, органично сочетающие ис­кусство и коммерцию:

1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО — это произ­водство собственной художественной продукции с последующим продвижением ее на рынок культурных услуг.

2. КОММЕРЦИЯ (торговля) — получение до­хода за счет продажи или перепродажи товаров на­родного потребления повышенного спроса, произве­денных другими фирмами, организации побочных предприятий культурно-досуговой деятельности.



Просмотров 688

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2023 год. Все права принадлежат их авторам!