Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






СТРУКТУРА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



В целом структуру основных направлений ком­мерческой деятельности фирмы, работающей в сфере музыкального шоу-бизнеса, можно представить сле­дующим образом: (см. рисунок № 6).

Изучение практики крупных, средних и не­больших фирм, объединений, компаний, ассоциаций и т.д., занимающихся организацией концертной дея­тельности в музыкальном шоу-бизнесе, позволил вы­явить ряд различных направлений в коммерческой деятельности различных организаций — от пяти-семи до двух-трех подразделений. Наиболее типичная структура основных направлений коммерческой дея­тельности средней фирмы приведена на рисунке № 7.

В малой фирме «Рапсодия» в структуре ком­мерческой деятельности только два структурных ком­понента: (см. рисунок № 8).

Рисунок №6

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШОУ-БИЗНЕСА КРУПНОЙ ФИРМЫ

    Типичная модель крупной фирмы    
                     
                     
Маркетинг и промоушен   Артистичес­кий менедж­мент   Зрелищные мероприятия   Производ­ство   Торговля   Рекламно-из­дательская деятельность   Юридическая служба
                                       
Изучение рын­ка, поиск новых форм шоу-биз­неса, разработ­ка коммерчес­кой стратегии и продвижение вновь создан­ной творческой продукции на рынке.     Организация творческого процесса ис­полнителей, связь с раз­личными ор­ганизациями. Проведение концертно-гастрольной работы. Административно-творческая работа по созданию новых «Звезд»     Проведение музыкальных фестивалей, конкурсов и других концертно-зрелищных меро­приятий на стадионах, Дворцах спорта и сценах круп­нейших кон­цертных залов страны и зарубежом     Производ­ство сценических аксессуа­ров, музы­кальных инструмен­тов, звуко­вого и све­тового оборудова­ния. Изго­товление различных модифика­ций сцен VHC MC, СО DVO. Пошив сценичес­ких костю­мов и т.д.     Реализа­ция продук­ции соб­ствен­ного произ­водств. Покупка и прода­жа това­ров на­родного потреб­ления повы­шенного спроса.     Издательство и реализация рекламно-печатной про­дукции, книг и журналов. Создание му­зыкальных клипов, ком­пакт-дисков и видеокас­сет. Пропа­ганда прово­димых коммерческо-творческих меропри­ятий в средствах массовой ин­формации.     Готовит все юри­дические докумен­ты, свя­занные с деятель­ностью предпри­ятия, и представ­ляет его интересы в суде и арбит­раже.

72-73



рисунок № 7

ТИПИЧНАЯ МОДЕЛЬ СРЕДНЕЙ ФИРМЫ

 

    Музыкальная эстрада    
                   
Маркетинг     Издательство Артистический менеджмент
                   
Реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, стратегия маркетинга     Газеты, журналы, книги, компакт-диски, компакт-кассеты, видеокассеты     Организация творческой, финансовой деятельности исполнителя, группы, топ-модели
                   
  Область зрелищ Производство техниче­ских средств и музы­кальных инстурментов
             
  Сценические формы, фестивали, конкурсы, показ мод, телевидение и др.   Производство профессионального светового, звукового, сценического оборудования, музыкальных инструментов, бытовой техники  
   
                               

Рисунок № 8



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШОУ-БИЗНЕСА МАЛОЙ ФИРМЫ

 

Типичная модель малой фирмы
         
Маркетинг Артистический менеджмент
         
Реклама, продвижение на рынок творческой продукции Организация твор­ческой деятельнос­ти отдельных ис­полнителей и художественных коллективов

Знакомство с коммерческой деятельностью различных компаний, организаций позволило сде­лать вывод о том, что крупные фирмы имеют более развернутую структуру и, с более четкий профиль в работе подразделений. Но приоритетными направле­ниями являются маркетинг, артистический менедж­мент, постановка зрелищных программ.

МАРКЕТИНГ

Одно из ведущих направлений в коммерческой деятельности шоу-бизнеса.

Маркетинг — вид человеческой деятельности,

направленный на удовлетворение нужд и потребнос­тей посредством обмена, поскольку тому, кто хочет что-то продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, перевозить, догова­риваться о ценах и т.д. Основными понятиями сферы маркетинга являются: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.



В более широком смысле понятие «маркетинг» означает систему мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения производства и сбыта произведен­ной продукции. Применительно к шоу-бизнесу мар­кетинг-менеджер изучает интересы региона, где предстоит работать коллективу или исполнителю, вы­являет спрос на тех или иных артистов, или групп, оп­ределяет заказ на создание художественной продук­ции (шоу-программы, видеокассеты, аудиоальбома и т.д.), техническое оформление (свет, звук) и продви­гает эту продукцию на исполнительский рынок, ры­нок культурных услуг, предварительно разрекламиро­вав ее различными средствами (печать, радио, телевидение, презентации).

Следует отметить, что с расширением рыноч­ных отношений многие фирмы, компании, объедине­ния (как видно из таблиц №№ 2 и 3), особенно круп­ные, вводят в состав своего управленческого аппарата специальные службы маркетинга. Практики отмеча­ют, что это способствует большему успеху в развитии фирмы, поскольку управление маркетингом это, прежде всего, управление спросом. Менеджер, зани­мающийся маркетингом, должен уметь воздейство­вать на уровень, время и характер спроса, так как су-

шествующий спрос может не совпадать с тем, которо­го ожидает для себя фирма. В научной литературе рас­сматриваются различные виды спроса и знание их поможет более эффективно продвигать свои коллек­тивы, аппаратуру, инструменты на рынок культурных услуг. Так, в книге Ф. Котлера «Основы маркетинга» изложены следующие виды спроса: отрицательный спрос, отсутствие спроса, скрытый спрос, падающий спрос, нерегулярный спрос, полноценный спрос, чрезмерный спрос, нерациональный спрос. Для их учета и выполнения маркетинговой работы ведущие зарубежные и отечественные службы разработали че­тыре системы. Так, в отделе маркетинга крупной фир­мы функционируют группы: маркетинговой инфор­мации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля, а в малой — эти функции выполняет один человек. Структура отдела зависит от организации — крупная или маленькая, но вычленение этого направления в деятельности фирм, компаний является желатель­ным, поскольку необходимо проанализировать ситу­ацию на конкретном рынке и предвидеть изменение спроса, дать рекомендации по отбору исполнителя или группы с учетом возрастных, национальных и со­циально-культурных интересов аудитории.

НОВАТОРСТВО ИЛИ НОВАЦИЯ

Новаторство или новация — открытие новых талантов, создание новых коллективов, новой про­дукции — является одной из ведущих задач в органи­зации маркетинга. Безусловно, это связано с риском,

особенно при создании нового проекта, коллектива или «раскрутки» нового имени.

Мой опыт и опыт моих коллег позволил вы­явить основные этапы продвижения продукции на рынке услуг. Применительно к музыкальному шоу-бизнесу это выглядит следующим образом:

— формирование идей создания проекта в це­лом;

— отбор идеи по созданию коллектива, звезды, определение их стиля, имиджа;

— разработка замысла стратегии маркетинга;

— анализ продвижения продукта на исполни­тельский рынок, рынок культурных услуг;

— проверка продукта в условиях конкуренции: отборный концерт, рынок аппаратуры, музыкальных инструментов;

— дальнейшее развитие успеха, популярности, роста рейтинга художественной продукции.

Удачным проектом маркетинга может служить проект Б. Алибасова по созданию и продвижению на рынок группы «На-На» как с творческой, так и с ком­мерческой точек зрения.


Просмотров 1199

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!