Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ДЕСЯТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РОЛЕЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ Г. МИНЦБЕРГА



Роль   Описание   Характер деятельности
  Межличностные роли  
Глав­ный ру­ководитель Символический глава, в обязанности которого выполнение обычных обязанностей входит выполнение правового или социального характера Церемониалы, действия, обязываемые положением, ходатайства
Лидер Ответственный за мотива­цию и активизацию подчи­ненных, ответственный за набор, подготовку работ­ников и связанных с этим обязанности. Фактически все управленческие действия с уча­стием подчи­ненных
Связу­ющее звено Обеспечивает работу само­развивающейся сети внеш­них контактов и источни­ков информации, которые предоставляют информа­цию и оказывают услуги. Переписка, участие в совещани­ях на стороне, работа с внешними организациями и лицами.
  Информационные роли  
При­емник инфор­мации Разыскивает и получает разнообразную информа­цию (в основном текущую) специализированного ха­рактера, которую, понимая организацию и внешние условия, успешно исполь­зует в интересах своего де­ла, выступает как нервный центр внешней информа­ции, поступающей в орга­низацию. Обработка всей почты, осуще­ствление кон­тактов, связан­ных с преимуществен­но с получени­ем информации (периодические издания, ознакомительные поездки).
Распространитель Передает информацию, полученную из внешних источников или других подчиненных членам орга- Рассылка почты по организаци­ям с целью по­лучения инфор-
инфор­мации низации, часть этой ин­формации носит фактичес­кий характер, другая требу­ет интерпретации, отдельных фактов для фор­мирования взглядов орга­низации мации, вербаль­ные контакты для передачи информации подчиненным (обзоры и беседы).
Пред­стави­тель Передает информацию для внешних контактов орга­низации относительно пла­нов, политики, действий, результатов работы органи­зации, действует по вопро­сам данной страны. Участие в засе­даниях, обра­щение через почту, устные выступления, включая пере­дачи информа­ции во внешние организации и другим лицам.
  Роли, связанные с принятием решений  
Пред­прини­матель Изыскивает возможности внутри организации и за ее пределами, разрабатывает и запускает «проекты по совершенствованию», при­носящие изменения, контролирует разработку кон­кретных проектов. Участие в засе­даниях с обсуж­дением страте­гии, обзоры ситуации, вклю­чающие иници­ирование или разраработку проектов усовер­шенствование деятельности.
Устра­няю­щий нару­шения Отвечает за корректиро­вочные действия, когда ор­ганизация оказывается пе­ред необходимостью важных и неожиданных на­рушений. Обсуждение стратегических и текущих во­просов, вклю­чая проблемы и кризисы.
Рас­преде­литель ресур­сов Ответственный за распре­деление всевозможных ре­сурсов организации — что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных реше­ний в организации. Составление графиков, за­просы полномо­чий, всякие действия,связанные с составлением и выполнением бюджетов, про­граммирование работы подчи­ненных.
Веду­щий перего­воры Ответственный за предста­вительство организации на всех значительных и важ­ных переговорах. Ведение пере­говоров.

Интересным и достаточно точным примером соотнесения управленческих ролей, предлагаемых Минцбергом, с практической деятельностью ряда отечественных организаций в области музыкальной эстрады могут служить структура и межличностные роли «Международного союза деятелей эстрадного искусства».



У Минцберга — главный руководитель, а в на-



шем случае президенты указанных организаций, по сути, исполняют роль символического Главы. Они фактически выполняют обычные обязанности право­вого или социального характера. Их деятельность, как показывают материалы обследования работы данных президентов, заключается в том, что они в со­ответствии со своим положением в основном принимают участие в акциях, связанных с награждениями артистов орденами и медалями, присвоения им по­четных званий «заслуженный артист», «народный ар­тист», заслуженный деятель искусства» и т.д., а также в церемониалах открытия и закрытия фестивалей и конкурсов артистов эстрады, в юбилейных мероприя­тиях концертных организаций, театров, выдающихся деятелей искусства и т.д. Они, пользуясь своим поло­жением и авторитетом, нередко ходатайствуют перед правительством страны и Москвы, общественными организациями о материальном и моральном поощ­рении наиболее известных и популярных артистов.

Я не случайно обратил Ваше внимание на эту работу, на эту схему. В ней наглядно показано сходст­во межличностных ролей западных и отечественных фирм, различие же проявляется только в названии должностей — «главный руководитель» и «президент», а в сущности, характер их деятельности совпадает.

Кроме того, представленная в таблице типиза­ция ролей и примеры для каждой роли убедительно показывают, что они не могут быть независимы одна от другой. Наоборот, они взаимозависимы и взаи­модействуют для создания единого целого. Межлич­ностные роли вытекают из полномочий и статуса ру­ководителя в организации и охватывают сферу его

взаимодействия с людьми. Эти межличностные роли могут сделать руководителя пунктом сосредоточения информации, что дает ему возможность и одновре­менно заставляет его играть информационные роли, действовать в качестве центра обработки информа­ции. Принимая на себя межличностные и информа­ционные роли, руководитель способен играть роли, связанные с принятием решений: распределение ре­сурсов, улаживание конфликтов, поиск возможностей для фирмы, ведение переговоров от имени организа­ции. Все эти десять ролей, взятые вместе, определяют объем и содержание работы сотрудников независимо от характера конкретной фирмы, ассоциации, объеди­нения.



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕС­КОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШОУ-БИЗНЕСА

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШОУ-БИЗНЕСА - ЭТО СОЗДАНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПРОДУКТА В ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ПРОДВИЖЕНИЯ ЕГО НА РЫНОК С ЦЕЛЬЮ ПО­ЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ.

Под художественно-творческой продукцией будем понимать шоу-программы, концерты, фестива­ли, конкурсы, клубные вечера, показы мод, компакт-диски, компакт-кассеты, видеокассеты, развлекатель­ные и игровые программы, теле- и радиопрограммы, специализированные газеты и журналы, книги и т.д., техническое оборудование для концерно-зрелищных мероприятий (свет, звук, сценография и т.п.), музы­кальные инструменты. Изготовление и реализация

этой продукции должны быть прибыльными для про­изводителя.

Приведенное выше определение отражает со­временное состояние шоу-бизнеса как сферы, имею­щей самого массового потребителя и включающей в себя такие области, как кино, телевидение, радио, производство профессионального светового, звуко­вого, сценического оборудования, производство му­зыкальных инструментов, организацию и постановку зрелищных программ, издательскую деятельность, артистический менеджмент и т.п.


Просмотров 839

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!