Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Комплектование групп в дошкольных учреждениях



В основу комплектования групп в дошкольных учреждениях для глухих и слабослышащих детей раннего и дошкольного возраста положено «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (1995). При организации групп необходимо учитывать также критерии, в соответствии с которыми обеспечивается правильный подбор детей и учитываются индивидуальные особенности их развития.

1. Учет состояния слуха и речи ребенка при направлении его в группу специального детского сада. Организуются ясли и детские сады для глухих и для слабослышащих детей. В дошкольных учреждениях смешанного типа организуются самостоятельные группы как для глухих, так и для слабослышащих детей. Раздельное обучение глухих и слабослышащих детей обусловлено различным исходным уровнем слухо-речевого развития, темпами формирования речи, что реализуется в разных программах обучения для глухих и для слабослышащих детей, в основе которых лежат различные возможности использования слуха для формирования речи, применение различных методов обучения.

Позднооглохшие дети, не полностью утратившие речь, направляются в группы для слабослышащих детей.

В некоторых случаях в детские сады для слабослышащих детей по решению психолого-медико-педагогической комиссии направляют глухих детей с речью, сформированной в результате систематических занятий родителей с ребенком в семье.

При комплектовании групп для слабослышащих детей большое значение имеет учет уровня речевого развития. Желательно, чтобы в одни группы объединялись дети с одинаковым уровнем речевого развития, потому что, например, пребывание детей с фразовой речью в среде неговорящих может негативно отразиться на качестве их устной речи.

2. Учет возраста ребенка со сниженным слухом. В дошкольных учреждениях организуются группы:

— группа детей преддошкольного возраста — от полутора-двух до трех лет;

— младшая группа — от трех до четырех лет;

— средняя группа — от четырех до пяти лет;

— старшая группа — от пяти до шести лет;

— подготовительная группа — от шести до семи лет.

В некоторых случаях, когда число групп в дошкольном учреждении меньше указанного выше, в группы могут направляться дети смежного возраста, например в младшей группе могут оказаться дети, которым уже исполнилось четыре года. В этом случае сурдопедагог проводит работу по подгруппам, в которые объединяются дети одного возраста.

3. Учет имеющихся сложных недостатков в развитии, т. е. сочетания снижения слуха с олигофренией в степени дебильности, ДЦП, нарушениями эмоционально-волевой сферы и др. В дошкольных учреждениях компенсирующего вида создаются группы для детей со сложными недостатками в развитии. В такие группы принимаются дошкольники четырех-пяти лет. Наполняемость группы — до пяти детей. В тех случаях, когда число детей со сложными дефектами меньше пяти и нет возможности создать специальную группу, их обучение может осуществляться по разработанной индивидуальной программе.



В группы для детей со сложными дефектами не принимаются слепоглухие; дети с нормальным слухом без речи; умственно отсталые в степени имбецильности и идиотии; дети с психопатоподобным поведением; с текущими психическими заболеваниями (эпилепсия); дети с тяжелыми нарушениями моторики, нуждающиеся в индивидуальном уходе.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Охарактеризуйте основные типы дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха.

2. Каковы принципы комплектования групп в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха? Рассмотрите их на примере одной из групп детского сада.

З. Попытайтесь определить тенденции в появлении новых форм помощи дошкольникам с нарушениями слуха.

Литература

Венгер А. А., Выгодская Г. Л., Леонгард Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. — М., 1972.

Справочник по дошкольному воспитанию / Под ред. А.И Шустова. — М., 1980.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении 7/ дошкольное образование в России: Сб. действ. нормативно-правовых документов и науч-метод. материалов. — М., 1996.

О республиканских и областных медико-пелагогических комиссиях: Ин етруктивное письмо Министерства просвещения СССР от 21 ноября 1974 г. ,№102-М.

Глава З. Возможности интеграции дошкольников,


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!