Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К СОДЕРЖАНИЮ СООРУЖЕНИЙ, РАБОЧИХ МЕСТ (ЗОН) И ТЕРРИТОРИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ



3.1. Все сооружения и устройства, расположенные на территории железнодорожной станции, должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений C, установленного ГОСТ 9238-83 <*>.

--------------------------------

<*> Реквизиты приведены в приложении к настоящим Правилам.

 


С обеих сторон негабаритных мест до их переустройства устанавливаются предупреждающие знаки "Осторожно! Негабаритное место" и наносится предупреждающая окраска в виде чередующихся желтых и черных полос.

3.2. Сооружения, устройства, помещения, рабочие места, проходы и проезды на станции должны содержаться в исправном состоянии в соответствии с санитарными нормами, пожарными и строительными нормами и правилами.

Плановый осмотр сооружений, устройств, служебно-технических и санитарно-бытовых зданий и помещений должен производиться работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками предприятия, в ведении которых находятся эти сооружения или устройства. Порядок и сроки осмотров устанавливаются начальником предприятия.

3.3. На территории станции установка и конструкция осветительных приборов должна обеспечивать защиту глаз работников, особенно локомотивных бригад, от слепящего действия источников света.

Очистка светильников должна производиться в следующие сроки: наружного освещения - не реже 3-х раз в год, в помещениях - не реже 2-х раз в месяц.

3.4. В местах (зонах) расцепки вагонов на сортировочной горке и вытяжных путях расстояние от концов шпал до края балластного слоя с обеих сторон пути должно быть не менее 1,5 м.

Балласт должен быть засыпан на одном уровне с поверхностью шпал и уплотнен или иметь твердое (асфальтовое) покрытие.

В этих местах (зонах) на расстоянии 1920 мм от оси пути не должно быть никаких устройств, возвышающихся над уровнем шпал, неровностей и возвышений, мешающих передвижению составителя поездов и его помощника.

3.5. Переговорные колонки, бункера для приема перевозочных документов, стеллажи для запасных частей вагонов, ящики для сбора металлолома и мусора, тумбочки для тормозных башмаков, вагоноремонтные установки и другие, временные и постоянные устройства должны устанавливаться на междупутье прямого участка шириной не менее 5300 мм в местах, согласованных с начальником станции. И должны быть окрашены в желто-черный цвет чередующимися полосами шириной 40 - 50 мм.



Размеры стеллажей, ящиков, бункеров, вагоноремонтных установок и других устройств в междупутьях должны быть следующими:

ширина - не более 700 мм (на высоте над уровнем головки рельса - не более 1100 мм);

длина ряда из этих установок без прохода - не более 6000 мм.

Проходы между этими устройствами и железнодорожными путями должны быть всегда свободны от деталей, инструмента и посторонних предметов.

3.6. Здания, расположенные на расстоянии менее 3 м от оси пути, должны иметь двери с выходом, направленным только вдоль пути. Около двери параллельно пути должен быть установлен барьер длиной 3 м и высотой 1 м.

Здания, находящиеся на расстоянии от 3 до 8 м от оси пути, имеющие выход прямо в сторону рельсовой колеи, должны иметь перед дверью барьер длиной 5 м и высотой 1 м.

У выходов из таких зданий устанавливается сигнализация о приближении поезда или предупреждающие знаки "Берегись поезда".

3.7. Пункты коммерческого осмотра (смотровые вышки) располагаются у обочины железнодорожного полотна на расстоянии не менее 2 м и в междупутье шириной не менее 6,5 м. Площадка смотровой вышки должна иметь перила. На смотровой площадке должна быть нанесена предупреждающая окраска в соответствии с ГОСТ 12.4.026. <*>



--------------------------------

<*> Реквизиты приведены в приложении к настоящим Правилам.

 


Запрещается установка смотровых вышек на электрифицированных участках пути.

3.8. Устройства для отвода воды в междупутьях и в местах перехода людей, желоба для гибких тяг и других устройств СЦБ должны быть очищены от мусора и плотно закрыты сверху.

3.9. Пути, на которых проводится экипировка пассажирских вагонов, промывка и пропарка грузовых вагонов, должны иметь водосточные лотки, канализацию и колонки (водоразборные, электроотопительные, воздухоразборные), которые должны содержаться в исправном состоянии.

3.10. На станциях должны быть установлены маршруты служебного прохода работников по территории станции к служебным и вспомогательным зданиям и помещениям, рабочим местам (зонам), а также к пассажирским платформам и другим остановкам транспорта. Указанные маршруты следует прокладывать перпендикулярно оси путей в наиболее безопасных местах (по уширенным обочинам пути, широким междупутьям), удаленных от главных путей, с минимальным пересечением путей по территории.

Маршруты служебного прохода указываются в техническо-распорядительном акте станции.

Схемы маршрутов утверждаются начальником станции с указанием даты утверждения и должны находиться на всех рабочих местах.

Проходы обозначаются знаками "Служебный проход". Ширина проходов должна быть не менее 1 м.

3.11. В местах пересечений дорог для транспортных средств и служебных проходов с железнодорожными путями должны быть сделаны твердые покрытия или настилы на уровне головки рельсов шириной: не менее 3,0 м - для перемещения транспортных средств, не менее 2,0 м - для прохода работников с грузом и не менее 1,5 м - для прохода работников без груза.



3.12. Для проезда ко всем объектам на территории станции должны быть оборудованы и четко обозначены пожарные проезды, обеспечивающие проезд пожарных машин в любое время года и при любой погоде.

3.13. Движение транспортных средств должно быть организовано по схеме, утвержденной начальником станции, с установкой соответствующих дорожных знаков по ГОСТ 10807. <*>

--------------------------------

<*> Реквизиты приведены в приложении к настоящим Правилам. На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52290-2004.

 


3.14. Дороги, предназначенные для движения автотранспорта, на территории станции должны иметь твердое покрытие и быть пригодны для проезда в любое время года и при любой погоде.

3.15. Устройства световой и звуковой сигнализации устанавливаются в местах повышенной опасности станции для безопасных условий труда работников службы перевозок, а также других служб с учетом местных условий и технологии работы.

3.16. На участках пути с интенсивным движением в крупных населенных пунктах для пропуска пассажиропотока должны оборудоваться переходы с техническими средствами оповещения приближения подвижного состава.

3.17. В зимнее время рабочие места (зоны), маршруты служебного прохода и проезды на территории станции должны очищаться от снега и наледей и посыпаться песком (мелким шлаком). Для хранения песка (шлака) устанавливаются ящики с закрывающимися крышками и изолированные от попадания влаги.

3.18. Междупутья, станционные пути и стрелки должны быть очищены от снега.

3.19. Все металлические сооружения (мосты, путепроводы, опоры), на которых крепятся элементы контактной сети, а также отдельно стоящие металлические конструкции (гидроколонки, светофоры, осветительные мачты, элементы мостов), расположенные на расстоянии менее 5 м от находящихся под напряжением частей контактной сети, должны быть заземлены. Заземления должны быть надежно закреплены.

Заземлению подлежат также все, расположенные в зоне электрического влияния контактной сети переменного тока, металлические сооружения, на которых могут возникать опасные напряжения.

3.20. При строительстве и реконструкции станций расстановка электроприводов проводится комиссионно с учетом выполнения требований безопасных условий труда.

 



Просмотров 2004

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!