Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Он в восемь лет знал уже всю Бхагавад-Гиту и Шримад Бхагаватам и давал лекции по Чайтаньи Чаритамрите своим односельчанам



Шрила Гоур Говинда Свами махарадж является маха бхагаватой. Он писал в GBC о положении дживы (что она не падала с духовного мира), но они не восприняли его аргументы, основанные на шастрах и комментариях Шрилы Прабхупады. Вот это заявление: http://radhakrishna.clan.su/news/shrila_gour_govinda_svami_o_padenii_dzhivy/2012-05-02-1389

 

Также есть лекция Шрилы Бхакти Ракшак Шридхар дев Госвами махараджа в которой он вполне ясно разъясняет положение дживы, что она не падала с духовного мира.

 

Краткое объяснение происхождения души. 1982.01.09.A2:

«Ученик: Ваш вопрос в том, как мы попали в материальный мир? (переспрашивает Акшаянанда Махарадж — Шрипад Сагар Махарадж)

Шридхар Махарадж: Мы НЕ ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ, что мы БЫЛИ В ДУХОВНОМ МИРЕ. Мы должны думать, что мы пребывали в татастха-локе (пограничное положение, пограничная среда). Кришнера татастха-шакти бхеда бхед пракаш. Пограничная потенция. Мы происходим из ПОГРАНИЧНОЙ потенции. Не из жертвенной внутренней потенции Кришны.

И также не из внешней потенции, природа которой — это преследование личных интересов, сознание отдельного интереса. Сознание отдельного интереса — это этот мир. А сознание интереса Кришны — это сварупа-шакти, внутренний мир. А ПОГРАНИЧНАЯ среда МЕЖДУ этими двумя мирами — это татастха-шакти, пограничная потенция.» продолжение можно послушать по этой ссылке: http://pearlsofwisdom.ru/?p=2081

Шрила Прабхупада принимал его своим шикша-Гуру и их близкие отношения описываются в «Прабхупада лиламрите» и есть совместная лекция (аудио запись). Также о Шриле БР Шридхаре Госвами отзывался и Бхакти Вигьяна Госвами махарадж, как о великом преданном и учёном. Видео этого отзыва можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=tIHKxoLSnEI

 

Уже отношение на основе шастр, к положению дживы, этих возвышенных преданных достаточно, чтоб понять истину. Они являются чистыми преданными с детства и познали все шастры. Или может быть Врадженра Кумар знает и понимает больше, чем эти великие преданные? Многоветвиств язык вед, поэтому ими можно спекулировать. Без ЖИВОГО руководства маха бхагаваты никогда не понять шастры!!! Но выше маха бхагаваты дали предельно ясные ответы и Шрила Прабхупада говорил тоже самое. Иногда он смягчал сиддханту, для уровня ученика.



 

 

Но я продолжу. И для начала давайте обратим внимание ещё и на несколько высказываний (их больше) шастр и Шрилы Прабхупады по отношению к положению дживы:

 

В „Брихад-араньяка-упанишаде“ (2.1.20) сказано: „Как искры вылетают из костра, так индивидуальные души исходят из Всевышнего“.

Согласно этой же Упанишаде (4.3.9): „Душа может находиться в двух мирах: материальном и духовном. НАХОДЯСЬ В ТРЕТЬЕМ, ПРОМЕЖУТОЧНОМ состоянии, НАПОМИНАЮЩИМ СОН [глубокий сон без сновидений, с которым сравнивается пребывание в Брахмáне (‘Брихад-араньяка-упанишада’, 4.3.19)], душа пребывает на ПОГРАНИЧНОЙ ТЕРРИТОРИИ, где соприкасаются духовная и материальные сферы бытия. Находясь на ‘НЕЙТРАЛЬНОЙ ЗЕМЛЕ’, она созерцает одновременно мир материи и мир сознания“. (опять же ясно сказано: «на ПОГРАНИЧНОЙ ТЕРРИТОРИИ, где СОПРИКОСАЮТСЯ ДУХОВНАЯ И МАТЕРИАЛЬНЫЕ сферы бытия.)

 

Далее цитаты Шрилы Прабхупады:

«Tаким образом, этот эпизод еще раз доказывает, что тому, кто ОДНАЖДЫ попал на Вайкунтху, не грозит падение.» (Ш.Б. 3.16.12) (вполне ясно Шрила Прабхупада говорит, что не вернулся на Вайкунтху, а именно «однажды попал»)



 

«Вывод таков, что НИКТО НЕ ПАДАЕТ ИЗ ДУХОВНОГО МИРА, с планет Вайкунтхи, поскольку эта обитель вечна» (Ш.Б. 3.16.26)

 

«Относительно твоего второго вопроса, видела ли когда-нибудь обусловленная душа Кришну? Была ли она с Господом, прежде чем стала, обусловлена желанием господствовать над материальной природой?

 

Да, обусловленные души являются неотъемлемыми частицами Господа, ТАКИМ ОБРАЗОМ, они были с Кришной прежде чем стали обусловленными Подобно ребенку, который «видел» отца, поместившего его во чрево матери, каждая душа видела Кришну, Высшего Отца.

Но в то же время обусловленные души находятся в этот момент в состоянии сушупти, НАПОМИНАЮЩИЙ ГЛУБОКИЙ СОН без сновидений или анестезию, поэтому когда они «просыпаются» в материальном мире и погружаются в материальную деятельность, они не помнят, что были с Кришной» (Письмо Джагадише 25/4/75, Лос-Анж.)

 

«Те, кто всегда поглощены сознанием Кришны и зрелым, чистым преданным служением Господу, получают возможность ПОСЛЕ СМЕРТИ ЖИТЬ В ОБЩЕНИИ с Кришной в одной из вселенных ЭТОГО МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА. (ясно тут говорит Шрила Прабхупада, что зрелый (причём созревший, а не проснувшийся) преданный не уходит в духовный мир, а сначала рождается в одной из мат. вселенных, для продолжения подготовки. Как будет сказано ниже.)

Игры Кришны продолжаются вечно, будь то в этой вселенной или в другой Подобно солнцу, которое всегда светит в какой-то части этой земной планеты, кришна-лила, или трансцендентные развлечения Кришны вечно продолжаются в этой или другой вселенной.

Зрелые преданные, ДОСТИГШИЕ СОВЕРШЕНСТВА в сознании Кришны, СРАЗУ уходят ВО ВСЕЛЕННУЮ, где явился Кришна. В этой вселенной преданные ВПЕРВЫЕ получают возможность ЛИЧНО И НЕПОСРЕДСТВЕННО общаться с Кришной. Их ПОДГОТОВКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ, как мы видим это на примере вриндавана-лилы Кришны на этой планете».
(«Источник вечного наслаждения» Гл.28)



 

«Любую лилу Верховной Личности Бога устраивает Йога-майя, а не Маха-майя, поэтому следует понимать, что Джай и Виджай пришли в этот материальный мир поскольку должны были что-то сделать для Верховного Господа. Но суть в том, что НИКТО НЕ ПАДАЕТ С ВАЙКУНТХИ». (Ш.Б. 7. 1.35)

«Ты принадлежишь к ПОГРАНИЧНОЙ ЭНЕРГИИ Кришны. Существует два мира; ДУХОВНЫЙ И МАТЕРИАЛЬНЫЙ, и ты находишься МЕЖДУ ДВУМЯ ЭНЕРГИЯМИ: духовной и материальной. Ты связан отношениями, как с духовным миром, так и с материальным и потому относишься к пограничной энергии.» (Чайтанья Чаритамрита Мадхья 20-108, комментарий)

 

 

Вполне весомые цитаты Шрилы Прабхупады и их нельзя не учитывать! Далее перейдём к комментариям цитат из лекции Враджендры Кумара.

 

 

ОПРОВЕРЖЕНИЕ

 

Опровержение первое. Сам Шрила Прабхупада говорит в комментарии Шримад Бхагаватам 4.28.53, который цитирует Враджендра Кумар: «В духовном мире НЕТ НИ ДВОЙСТВЕННОСТИ, НИ НЕНАВИСТИ…» Но далее Шрила Прабхупада пишет: «Когда живые существа хотят НАСЛАЖДАТЬСЯ независимо от Господа, в их сознании ВОЗНИКАЕТ ДВОЙСТВЕННОСТЬ и у них ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕНАВИСТЬ к служению Господу.»

Предельно ясно сказано, что в духовном мире НЕТ ДВОЙСТВЕННОСТИ И НЕТ НЕНАВИСТИ. НО у живых существ возникает ДВОЙСТВЕННОСТЬ И НЕНАВИСТЬ! А это значит они не находились в духовном мире. Потому что там действует йога-майя.

«Джайва-дхарма» Шрилы Бхактивинода Тхакура:

 

«На Голоке, которую творит Господь Баладева, и на Вайкунтхе, которую проявляет Господь Санкаршана, обитают бесчисленные души – вечные спутники Господа. Они в полной мере ВКУШАЮТ НЕКТРА ПОКЛОНЕНИЯ И СЛУЖЕНИЯ Господу. Они тяготеют лишь к тому, что духовно. Счастье они видят ТОЛЬКО В ПОКЛОНЕНИИ ГОСПОДУ. В любых обстоятельствах они СТРЕМЯТЬСЯ СЛУЖИТЬ ГОСПОДУ. Они ОБЛАДАЮТ МОГУЧЕЙ ДУХОВНОЙ силой, поскольку получают ее от джива-шакти и чит-шакти Господа. Они НИКОГДА НЕ СОПРИКОСАЮТС С МАЙЕЙ. Они ДАЖЕ НЕ ЗНАЮТ, что существует энергия, называемая майя-шакти.»

 

Опровержение второе. Спекуляция Враджендры Кумара посредством писаний. Он приводит стих из Бхагавад Гиты 9.24 в качестве подтверждения падения дживы. Но для чего комментарии даны Шрилой Прабхупадой? Чтоб не было подобных спекуляций!

Бхагавад-Гита 9.24:

 

«Я - единственный, кто наслаждается всеми жертвоприношениями и повелевает ими. Поэтому те, кто не постиг Моей подлинной духовной природы, обречены на ПАДЕНИЕ.»

Комментарий: Здесь ЯСНО СКАЗАНО, что все многочисленные ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ, рекомендованные в Ведах, в действительности ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ТОГО, чтобы доставить удовольствие Верховному Господу. Ягья значит «Вишну». В третьей главе «Бхагавад-гиты» прямо сказано: ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН трудиться для удовлетворения Ягьи, то есть Вишну.

Идеальное ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО, называемое варнашрама-дхармой, предназначено исключительно для удовлетворения Вишну. Поэтому в данном стихе Кришна говорит: «Всеми жертвоприношениями наслаждаюсь Я, ибо всё принадлежит Мне». Однако, не ведая об этом, ГЛУПЫЕ ЛЮДИ ПОКЛОНЯЮТСЯ ПОЛУБОГАМ ради преходящих материальных благ.

Поэтому они постоянно ВЛАЧАТ МАТЕРИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ и не достигают высшей цели жизни. Если У ЧЕЛОВЕКА ОСТАЛИСЬ какие-то материальные желания, ему лучше просить исполнить их Верховного Господа (хотя это нельзя считать чистым преданным служением), и он получит всё, чего желает.»

 

Ясно сказано в комментарии Шрилы Прабхупады, о чём эти слова Кришны. Именно о жертвоприношениях, которые человек должен выполнять согласно ведам. Здесь ничего не сказано о падении дживы!!! Это спекуляция чистой воды.

Враджендра Кумар игнорирует комментарий ачарьи и даёт собственное толкование стиха, которое выгодно для его концепции (апасидханты).

 

Опровержение третье. Далее Враджендра Кумар приводит второй стих из Бхагавад-Гиты 7.27 в качестве подтверждения падения из духовного мира:

 

«О потомок Бхараты, о покоритель врагов, все живые существа, появляясь на свет, оказываются во власти иллюзорной двойственности, возникающей из желания и ненависти.»

Комментарий: По своей изначальной, истинной природе каждое живое существо подвластно Верховному Господу, представляющему Собой чистое знание. Когда живое существо оказывается ВО ВЛАСТИ ИЛЛЮЗИИ, которая отделяет его от чистого знания, оно становится РАБОМ ИЛЛЮЗОРНОЙ ЭНЕРГИИ и уже не способно постичь Верховную Личность Бога. Иллюзорная энергия ПРОЯВЛЯЕТ СЕБЯ в виде двойственности – ЖЕЛАНИЯ И НЕНАВИСТИ.»

 

 

Если джива появляется на свет в духовном мире, где ТОЛЬКО йога-майя, то как она может попасть под влияние материальной, иллюзорной энергии? Более того выше Шрила Прабхупада писал в комментарии к Шримад Бхагаватам 4.28.53: «В духовном мире нет НИ ДВОЙСТВЕННОСТИ, НИ НЕНАВИСТИ…»

 

В «Джайва дхарме» глава 16 Шрила Бхактивинода Тхакур пишет:

 

«Эти души тоже обладают всеми качествами, которые я уже описал. Но находясь на ГРАНИЦЕ МАТЕРИИ И ДУХА (татастха), они ДОЛЖНЫ НАПРАВИТЬ СВОЙ ВЗОР ЛИБО НА ДУХОВНЫЙ МИР, ЛИБО НА МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР. Индивидуальные души очень беспомощны. Может ли быть иначе?»

 

Живые существа направляют свой взор либо на духовный мир, либо на материальный мир и привлекаясь майей джива попадает в иллюзию двойственности!

 

Опровержение четвёртое. Далее приводится стих 5 из «Шикшаштаки»:

 

айи нанда-тануджа кинкарам
патитам мам вишаме бхавамбудхау
крипайа тава пада-панкаджа
стхита-дхули-садришам вичинтайа

айи нанда-тануджа — О сын Махараджи Нанды; мам крипаиа

— будь милостив ко мне; кинкарам — Твоему вечно-

му слуге; патитам — падшему; вишаме-бхава-амбудхау —

в страшный океан материального бытия; вичинтайа — молю,

считай (меня); дхули-садришам — пылинкой; тава пада-панкаджа-стхита

— на Своих лотосных стопах (иначе говоря, Своим вечным рабом).

«О Нанда-нандана! Молю, будь милостив ко мне, Твоему вечному слуге! Запутавшись в сетях кармы, я тону в страшной пучине материального бытия. Позволь мне стать пылинкой на Твоих лотосных стопах, навечно прими меня Своим рабом!»

 

Перевод 5 стиха «Шикшаштаки» взят из книги Шрилы Бхактивинода Тхакура «Шикшаштака», где он подробно объясняет каждый стих Господа Чайтаньи. И в данном стихе слово «патитам – падшему». Не сказано, откуда «патитам».

 

Шрила Гоур Говинда Свами махарадж в своём обращении к GBC пишет:

«В Шикшаштаке, Шри Чайтанья Махапрабху также упоминает о падении: так или иначе, я пал в этот океан рождения и смерти. Итак, обусловленные души упали откуда-то. Вся суть – откуда точно: из места татастхи.»

 

Опровержение пятое. Следующий стих взятый, как за доказательство о падении с духовного мира приводится из «Према-виварты». О том, что джива отвернулась от Кришны. Это и объясняет «Джайва дхарма», что джива может посмотреть в сторону духовного мира или материального:

«Но находясь на ГРАНИЦЕ МАТЕРИИ И ДУХА (татастха), они ДОЛЖНЫ НАПРАВИТЬ СВОЙ ВЗОР ЛИБО НА ДУХОВНЫЙ МИР, ЛИБО НА МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР.»

 

Опровержение шестое. Далее стих приводится из Чайтаньи Чаритамриты Мадхья 20-108:

 

дживера сварупа хой кришнер нитья-дас
кришнер татастха-шакти бхедабхед пракаш

«Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны и представляет собой проявление Господа, которое тождественно Ему и в то же время отлично от Него, как луч солнечного света или искра огня тождественны своему источнику и одновременно отличны от него. У Кришны есть три вида энергии»

Комментарий: Шрила Бхактивинода Тхакур так объясняет этот стих. Шри Санатана Госвами спросил Шри Чайтанью Махапрабху: «Кто я?» В ответ Господь сказал:

«Ты принадлежишь к ПОГРАНИЧНОЙ ЭНЕРГИИ Кришны. Существует два мира; ДУХОВНЫЙ И МАТЕРИАЛЬНЫЙ, и ты находишься МЕЖДУ ДВУМЯ ЭНЕРГИЯМИ: духовной и материальной. Ты связан отношениями, как с духовным миром, так и с материальным и потому относишься к пограничной энергии.»

Опять же видно, что в комментарии Шрилы Прабхупады приводится объяснение Шрилы Бхактивинода Тхакура. Господь Чайтанья вполне ясно объясняет Шри Санатане Госвами – «ты находишься МЕЖДУ ДВУМЯ ЭНЕРГИЯМИ»

Уже этого достаточно для понимания, что джива находится МЕЖДУ двумя энергиями. Не в материальном мире и не в духовном, а МЕЖДУ ними (татастха)!

 

Опровержение седьмое. Далее про название журнала «Обратно к Богу». Шрила Нараяна махарадж давал консультации GBC и другим старшим ученикам Шрилы Прабхупады: Тамал Кришна Госвам, Сатсварупа дас Госвами и др. Где они задавали подобный вопрос. Ответ был таков: «Все дживы выходят из тела Каранодакашайи Вишну. Когда джива освобождается от оков майи, то она возвращается обратно в тело Вишну и оттуда в духовный мир

Опровержение восьмое. Далее затрагивается вопрос «зависти» живого существа. В «Джайва дхарме» 16 глава сказано:

«Враджанатх спросил: «О учитель, почему одни души, ОСТАВЛЯЯ ГРАНИЦУ материи и духа, направляются в мир майи , а другие – в духовный мир?»

Бабаджи ответил: «Личные качества Господа Кришны присутствуют в индивидуальных духовных душах, хотя и в очень незначительных количествах. Поскольку Господь Кришна обладает СВОБОДНОЙ ВОЛЕЙ, индивидуальные души также обладают малой толикой независимости.

В том случае, когда эта НЕЗАВИСИМОСТЬ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ правильно, индивидуальная душа испытывает любовь к Кришне и не стремится покинуть Его. ЗЛОУПОТРЕБЛЯЯ своей независимостью, душа ОТВРАЩАЕТСЯ от Господа и пытается наслаждаться во владениях иллюзорной энергии.

Раздувшись от гордости, душа думает: „Я наслаждаюсь материей“. Постепенно духовная форма души покрывается пятью видами невежества, начиная с иллюзии и ложного эго. Да, друг мой, именно верное или неверное использование своей независимости приводит нас либо к освобождению, либо к заключению в материальном мире».

Опровержение девятое. Далее Враджендра Кумар возвращается к стихам из Шримад Бхагаватам 4.28.53-54, говоря о том, что Шрила Прабхупада писал в комментариях к этим стихам, что мы были с Кришной по-крайне мере в дружеских отношениях. Но ничего подобного Шрила Прабхупада не писал. Максимум, что он написал касаемо отношений это в комментарии к стиху 54:

«В ДУХОВНОМ ЦАРСТВЕ Господь и живые существа живут вместе В МИРЕ И СОГЛАСИИ. Поскольку в духовном мире живое существо ПОСТОЯННО СЛУЖИТ Господу, ОБА они ведут жизнь, ИСПОЛНЕННУЮ БЛАЖЕНСТВА.»

Вечные взаимоотношения дживы с Кришной – это как часть связана с Целым. Душа связана с Кришной, так как является Его мельчайшей частицей. Но не имеется ввиду, что это были дружеские, родительские, слуги и Господина или супружеские отношения.

«Зрелые преданные, ДОСТИГШИЕ СОВЕРШЕНСТВА в сознании Кришны, СРАЗУ уходят ВО ВСЕЛЕННУЮ, где явился Кришна. В этой вселенной преданные ВПЕРВЫЕ получают возможность ЛИЧНО И НЕПОСРЕДСТВЕННО общаться с Кришной. Их ПОДГОТОВКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ, как мы видим это на примере вриндавана-лилы Кришны на этой планете».
(«Источник вечного наслаждения» Гл.28)

Даже ДОСТИГШИЕ СОВЕРШЕНСТВА преданные уходят в МАТЕРИАЛЬНУЮ вселенную, где явился Кришна, и их подготовка продолжается! Видно, что имеется ввиду именно РАЗВИТИЕ отношений, а не воспоминаний.

Также Шрила Прабхупада, к примеру, говорит в этой цитате об УСТАНОВЛЕНИИ отношений, а не воспоминанию. Шримад Бхагаватам 1.2.7, комм.:

«Процесс бхакти возвышен для чистых преданных, которые серьезно стремятся к УСТАНОВЛЕНИЮ ЛИЧНЫХ ВЗАИМОТНОШЕНИЙ с Верховным Господом, и легок для новичков, стоящих лишь на пороге дома бхакти. УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОТНОШЕНИЙ с Верховной Личностью Бога, Шри Кришной - это великая наука, и она открыта для всех живых существ, включая шудр, вайшьев…»

 

Опровержение десятое. Приводится цитата из «Джайва дхармы», причём Враджендра Кумар не читает беседу Враджанатха и Бабаджи полностью, а вырывает только некоторые предложения, что опять показывает о желании навязать свою концепцию (апасиддханту).

Более того слова в некоторых предложениях заменены на другие. Специально скачивал «Джайва дхарму» с нескольких источников, чтоб удостовериться в верности перевода экземпляра, который у меня.

Вот абзац, который читает Враджендра Кумар на 23:50 минуте, где он говорит о том, как джива выходит из Маха-Вишну, но в его изложении в некоторых предложениях другие слова:

«Но существуют и другие духовные души, которые вместе со взглядом Господа Каранодакашайи Вишну, брошенным в сторону майи , направляются к материальному миру. Приближаясь к майе , они начинают видеть разнообразные материальные творения. Эти души тоже обладают всеми качествами, которые я уже описал. Но находясь на границе материи и духа (татастха ), они должны направить свой взор либо на духовный мир, либо на материальный.

Индивидуальные души очень беспомощны. Может ли быть иначе? Эти души не имеют той духовной силы, которую дарует милость Господа – милость, которой души удостаиваются БЛАГОДАРЯ ВЕРНОМУ СЛУЖЕНИЮ ЕМУ. Эти души вступают в мир Майи, и она заключает их в тюрьму на срок, который нам кажется вечностью. Если эти души вновь обращаются к духовной жизни и НАЧИНАЮТ (а не продолжают) преданно служить Господу, они могут удостоиться милости Господа, которая дарует им духовную силу.

Перешагнув через материальные устремления, они могут вернуться в духовный мир. Баба, я лишен такой удачи. Я забыл, что являюсь вечным слугой Господа Кришны. Я попал в мир Майи, и она крепко держит меня. Я забыл о собственном духовном благе. Я так несчастен!»

Враджендра Кумар читает 24:15 со своего источника:

«Другие, кто совершает чит-анушиланам получает от Господа чит-балу (духовную силу) и уходят в духовный мир.» (предложение, которое заменено выделено жирным – первое сверху)

Далее он продолжает: «Итак, наша великая неудача в том, что мы забыли ПРЕДАННОЕ служение Кришне из-за желания эгоистического наслаждения и вошли в этот мир.» (Предложение, которое заменено, выделено жирным – второе сверху)

Видно, что явно подстроены предложения под концепцию, которую продвигает Враджендра Кумар.

Далее он говорит, что из-за независимости дживы она покинула преданное служение, но где же она служила? Если сказано в Чайтаньи Чаритамриты Мадхья 20-108 комментарий: «Существует два мира; ДУХОВНЫЙ И МАТЕРИАЛЬНЫЙ, и ты находишься МЕЖДУ ДВУМЯ ЭНЕРГИЯМИ: духовной и материальной.»

А также в «Джайва дхарме» : «Но находясь на ГРАНИЦЕ МАТЕРИИ И ДУХА (татастха), они ДОЛЖНЫ НАПРАВИТЬ СВОЙ ВЗОР ЛИБО НА ДУХОВНЫЙ МИР, ЛИБО НА МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР.»

Более того, это настоящее преступление против сиддханты (апасиддханта) и Шрилы Бхактивинода Тхакура. Так как он говорит, что это слова Шрилы Бхактивинода Тхакура: «забыли преданное служение Кришне».

Шрила Бхактивинода-вандана
намо бхактивинодайа сач-чид-ананда-намине
гаура-шакти-сварупайа рупануга-варайа те

Я отдаю поклоны Саччидананде Шриле Бхактивиноде Тхакуру, величайшему из рупануг. Он воплощение шакти Шри Гауранги Махапрабху (Гададхары Пандита).

Как говорится в этой мантре, Шрила Бхактивинода Тхакур является ВЕЛИЧАЙШИМ ИЗ РУПАНУГ и ВОПЛОЩЕНИЕМ ШАКТИ ШРИ ГАУРАНГИ МАХАПРАБХУ. Могла ли такая великая личность написать про преданное служение дживы из татастха-шакти, которая не была ни в духовном, ни в материальном мире, а находится в пограничном состоянии? Причём не просто служение, а ПРЕДАННОЕ СЛУЖЕНИЕ. Везде в шастрах описано ВЕЛИЧИЕ ПРЕДАННОГО СЛУЖЕНИЯ, его невозможно оставить, если это действительно ПРЕДАННОЕ (тот, кто предался полностью) служение.

Бхакти-расамрита-синдху 1.1.1 комментарий: «Рупа Госвами приводит стих из Одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам» (14.19). Это одно из наставлений Господа Кришны Уддхаве: «Дорогой Уддхава, преданное служение Мне подобно огромному пламени, которое способно поглотить любое количество дров». Имеется в виду, что преданное служение в сознании Кришны способно сжечь дотла все наши грехи, подобно пламени костра, которое может сжечь дотла любое количество топлива.

А раз так, можно ли представить, чтобы человек, действительно занятый преданным служением в полном сознании Кришны, оставался нечистым? Этого просто не может быть. Тот, кто занят деятельностью в сознании Кришны и преданном служении, несомненно, очищается от всей скверны материальной греховной деятельности. Таким образом, преданное служение действительно способно уничтожить любые последствия греховных поступков.»

Джайва-дхарма 16 глава.

«Если эти души вновь обращаются к духовной жизни и начинают преданно служить Господу, они могут удостоиться милости Господа, которая дарует им духовную силу.» (начинают преданно служить, а не продолжают или вспоминают)

Случаи с Джаем и Виджаем, Гопа Кумаром – это лилы Господа и это великие преданные. Сам Шрила Прабхупада об этом говорит в комментарии ШБ 3.16.27:

«Господь Кришна говорит, что тот, кто попадает на планеты Вайкунтхи, больше не возвращается в материальный мир. Обитатели Вайкунтхиникогда не возвращаются в материальный мир, случай с Джаей и Виджаей - это исключение. Они пришли в материальный мир ненадолго, после чего снова вернулись в царство Вайкунтхи.» (Но про обусловленных джив говорится, что они находятся здесь с незапаметных времён)

Также ещё один из комментариев Шрилы Прабхупады:

«НЕПРЕДАННЫЕ живут ТОЛЬКО в материальном мире, В ДУХОВНОМ МИРЕ ИХ НЕТ, поэтому, когда Господь желает сражаться, Ему приходится спускаться в материальный мир.» (Ш.Б. 3.16.26, комм.)

А настоящее преданное служение, как раз и подразумевает истинного преданного Кришны. Ясно сказано Шрилой Прабхупадой: «В ДУХОВНОМ МИРЕ НЕПРЕДАННЫХ НЕТ», не сказал он, что они периодически появляются в духовном мире бросив преданное служение и позавидовав Кришне!

Далее:

«Как неотъемлемые частицы Господа, живые существа в качественном отношении изначально тождественны Его вечной форме, но, ПОПАДАЯ ПОД ВЛИЯНИЕ майи, материальной энергии, они забывают о своей истинной природе.» (Ш.Б. 3.16.24, комм.)

В духовном мире ТОЛЬКО йога-майя. Там нет материальной энергии (майи), если джива была в духовном мире, как на неё повлияла материальная энергия? Это полный абсурд и глупость!

В шастрах нигде не сказано, что джива вспоминает бхакти. Джива именно ВЗРАЩИВАЕТ СЕМЯ БХАКТИ. И лиана преданности (которая РАСТЁТ) из-за оскорблений может быть уничтожена. Шрила Бхактивинода Тхакур не мог поставить такое словочетание «преданное служение» в это предложение. Так как это противоречит здравому смыслу.

Поэтому это ужасное оскорбление лотосных стоп Шрилы Бхактивинода Тхакура!

Заключение.

Не вижу смысла дальше разбирать спекуляции Враджендры Кумара.

GBC утвердил резолюцию о положении дживы (падении из духовного мира) и принять истину сейчас, для них равносильно подтвердить свою ошибку. Соответственно люди начнут думать, что значит они могут ошибаться не только в этом.

Есть книга «Изначальное положение дживы», где автор пишет, что они за поддержание сиддханты. Но они её пытаются изменить, а не поддержать! В «Упадешамрите» Рупы Госвами, есть стих 5, где говорится, что нужно уметь различать уровни преданных! Это очень важно в духовной практике, кого слушать.

Как я выше приводил описание двух маха бхагават и их отношение к положению дживы. Шрила Гоур Говинда Свами махарадж и Шрила Бхакти Ракшак Шридхар дев Госвами махарадж вполне ясно подтвердили положение дживы. ОНА НЕ БЫЛА В ДУХОВНОМ МИРЕ И ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ПАДАЛА ОТ ТУДА.

Более того, столько доказательств из шастр приведено о положении дживы МЕЖДУ мирами (духовным и материальным).

Даже, если поставить на весы пусть якобы доказательства падения дживы из духовного мира и доказательства, что джива никогда не была там, а находится МЕЖДУ этими мирами. То и с той и с другой стороны их много. Теперь мы должны опираться на подход – ШАСТРЫ, ГУРУ, САДХУ.

Шрила Гоур Говинда Свами махарадж и Шрила Бхакти Ракшак Шридхар дев Госвами махарадж явно выше уровнем преданности и сознания Кришны, чем Враджендра Кумар и GBC. И разумный человек сделает верный выбор и поймёт, кто обманывает преследуя какие-то корыстные цели, а кто говорит ИСТИНУ ТАКОЙ, КАКАЯ ОНА ЕСТЬ! Кто является НАСТОЯЩИМ ЛИСТОВЫМ (как вначале приводил лекцию Шрилы Прабхупады).

И на последок советую послушать выступление Шрилы Гоур Говинды Свами махараджа, когда он будучи членом GBC и приехал с заседания комитета. Был не доволен этим комитетом, так как духовная организация должна при принятии решений опираться на шастры, философию. Но они принимали решение просто принятием большинства голосов! Не принимая во внимание мнение маха бхагаваты и шастр!

http://www.youtube.com/watch?v=PKJBYQLvVJ0

 

 

«Господь Кришна говорит, что тот, кто попадает на планеты Вайкунтхи, больше не возвращается в материальный мир. Обитатели Вайкунтхи никогда не возвращаются в материальный мир, случай с Джаей и Виджаей - это исключение. Они пришли в материальный мир ненадолго, после чего снова вернулись в царство Вайкунтхи.» ШБ. 3.16.27 комм.

«При обычных обстоятельствах трудно представить себе, чтобы мудрецы так сильно разгневались на стражей, чтобы Верховный Господь бросил на произвол судьбы Своих преданных, привратников Вайкунтхи, или чтобы кто-то вернулся в материальный мир, однажды родившись на Вайкунтхе… Преданному, которого однажды признал Господь, больше не грозит падение.» ШБ. 3.16.29 комм.

 

Бхагавад Гита глава 8 ТЕКСТ 16

а-брахма-бхуванал локах
пунар авартино 'рджуна
мам упетйа ту каунтейа
пунар джанма на видйате

а-брахма-бхуванат - до Брахмалоки; локах - планетные системы; пунах - вновь; авартинах - возвращающиеся; арджуна - о Aрджуна; мам - ко Мне; упетйа - придя; ту - но; каунтейа - о сын Кунти; пунах джанма - новое рождение; на - не; видйате - случается.

Все планеты материального мира, от высшей и до низшей, - это юдоль страданий, где каждый вынужден снова и снова рождаться и умирать. Но тот, кто достиг Моей обители, о сын Кунти, уже никогда не родится здесь.

КОММЕНТAРИЙ: Все йоги: карма-йоги, гьяна-йоги, хатха-йоги и т.д., должны в конечном счете встать на путь бхакти-йоги, путь сознания Кришны, и достичь совершенства в преданном служении Господу. Тогда они попадут в духовную обитель Кришны и никогда больше не вернутся в материальный мир.

Баладева Видьябхушана в своем комментарии к «Бхагавад-гите» цитирует следующий стих:

брахмана саха те сарве

сампрапте пратисанчаре

парасйанте критатманах

правишанти парам падам

«Когда материальная вселенная уничтожается, Брахма и его преданные, постоянно занятые практикой сознания Кришны, попадают в духовный мир, на те духовные планеты, которых хотели достичь».

 

Бхагавад Гита глава 8 ТЕКСТ 10

прайана-кале манасачалена

бхактйа йукто йога-балена чаива

бхрувор мадхйе пранам авешйа самйак

са там парам пурушам упаити дивйам

прайана-кале - в момент смерти; манаса - умом; ачалена - не отвлекающимся; бхактйа - с любовью и преданностью; йуктах - занятый; йога-балена - силой мистической йоги; ча - также; эва - безусловно; бхрувох - бровей; мадхйе - между; пранам - жизненный воздух; авешйа - направив; самйак - полностью; сах - он; там - того; парам - трансцендентного; пурушам - Личности Бога; упаити - достигает; дивйам - духовного царства.

Тот, кто в момент смерти направляет жизненный воздух в межбровье и, обуздав с помощью практики йоги свой ум, сосредоточивает его на Верховном Господе, думая о Нем с любовью и преданностью, непременно достигнет обители Верховной Личности Бога.


Бхагавад Гита глава 8 ТЕКСТ 13 комм.

«Если, покидая тело, человек произносит: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, он обязательно достигнет одной из планет духовного мира, соответствующей виду его поклонения Господу. Те, кто предан Кришне, попадают на планету Кришны, Голоку Вриндавану. Те, кто поклоняется Господу в другом облике, попадают на многочисленные планеты Вайкунтхи в духовном небе, тогда как имперсоналисты могут достичь только брахмаджьоти.»

 

ТЕКСТ 14

ананйа-четах сататам

йо мам смарати нитйашах

тасйахам сулабхах партха

нитйа-йуктасйа йогинах

ананйа-четах - тот, чей ум сосредоточен; сататам - всегда; йах - который; мам - Меня (Кришну); смарати - помнит; нитйашах - постоянно; тасйа - его; ахам - Я; су-лабхах - очень легко постижимый; партха - о сын Притхи; нитйа - постоянно; йуктасйа - занятого; йогинах - преданного.

О сын Притхи, тот, кто непрестанно помнит Меня, сможет легко прийти ко Мне, ибо он все время служит Мне.

ТЕКСТ 15

мам упетйа пунар джанма

духкхалайам ашашватам

напнуванти махатманах

самсиддхим парамам гатах

мам - ко Мне; упетйа - придя; пунах - снова; джанма - рождение; духкха-алайам - место страданий; ашашватам - бренный; на - не; апнуванти - обретают; маха-атманах - великие души; самсиддхим - совершенство; парамам - высшее; гатах - достигшие.

Придя ко Мне, великие души, йоги-преданные, никогда больше не возвращаются в этот бренный, полный страданий мир, ибо они обрели высшее совершенство.

КОММЕНТAРИЙ: Бренный материальный мир - это место страданий, связанных с рождением, старостью, болезнями и смертью, поэтому тот, кто достиг высшей ступени совершенства и попал на планету Всевышнего, Кришналоку, или Голоку Вриндавану, не желает возвращаться сюда.

ТЕКСТ 21

авйакто 'кшара итй уктас

там ахух парамам гатим

йам прапйа на нивартанте

тад дхама парамам мама

авйактах - непроявленная; акшарах - вечная; ити - так; уктах - называемая; там - ту; ахух - называют; парамам - высшую; гатим - цель; йам - которую; прапйа - достигнув; на - не; нивартанте - возвращаются; тат - та; дхама - обитель; парамам - высшая; мама - Моя.

То, что ведантисты называют непроявленным и нетленным, то, что именуют высшей целью, то место, достигнув которого живое существо никогда не возвращается в материальный мир, - это Моя высшая обитель.

ТЕКСТ 22

пурушах са парах партха

бхактйа лабхйас тв ананйайа

йасйантах-стхани бхутани

йена сарвам идам татам

пурушах - Верховная Личность; сах - Он; парах - Верховный Господь, которому нет равных; партха - о сын Притхи; бхактйа - преданным служением; лабхйах - тот, кого следует постичь; ту - но; ананйайа - чистым, непрерывным; йасйа - которого; антах-стхани - находящийся внутри; бхутани - материальный мир; йена - которым; сарвам - все; идам - это (все, что мы видим вокруг); татам - пронизано.

О сын Притхи, достичь обители Верховного Господа, которому нет равных, можно, только идя путем чистой преданности Ему. Господь всегда остается в Своей обители, и в то же время Он пребывает всюду и все сущее пребывает в Нем.

КОММЕНТAРИЙ: Здесь ясно сказано, что высшая обитель, достигнув которой живые существа никогда не возвращаются в материальный мир, - это обитель Кришны, Верховной Личности.»

Обитель Господа Кришны описана в «Бхагавад-гите» (15.6):

на тад бхасайате сурйо

на шашанко на паваках

йад гатва на нивартанте

тад дхама парамам мама

«Эта Моя высшая обитель не освещается ни солнцем, ни луной, ни огнем, ни электричеством. Тот, кто однажды достиг ее, больше не возвращается в материальный мир».

Глава 9 ТЕКСТ 28

шубхашубха-пхалаир эвам

мокшйасе карма-бандханаих

саннйаса-йога-йуктатма

вимукто мам упаишйаси

шубха - благоприятных; ашубха - неблагоприятных; пхалаих - последствий; эвам - таким образом; мокшйасе - будешь освобожден; карма - деятельности; бандханаих - оковами; саннйаса - самоотречением; йога - на йоге; йукта-атма - сосредоточивший ум; вимуктах - освобожденный; мам - Меня; упаишйаси - достигнешь.

Так ты освободишься от бремени кармической деятельности и ее хороших и плохих последствий. Сосредоточившись на Мне и действуя в духе самоотречения, ты обретешь освобождение и придешь ко Мне.

Комментарий: «Есть пять ступеней освобождения, однако в данном стихе уточняется, что преданный, который в этой жизни всегда следовал указаниям Верховного Господа, достигает такого уровня, что, оставив тело, обязательно возвращается домой, к Богу, где получает возможность непосредственно общаться с Ним.» (получается раньше такой возможности не было – личного общения с Кришной).

 

Бхагавад Гита 7 глава 14 стих комм.:

«Только Вишну, владыка иллюзорной энергии, может вызволить душу из ее плена. Это подтверждается в Ведах (Шветашватара-упанишад, 3.8): там эва видитва - обрести свободу можно, только познав Кришну. Даже Господь Шива подтверждает, что получить освобождение можно только по милости Господа Вишну: мукти-прадата сарвешам вишнур эва на самшайах - «Нет никаких сомнений в том, что освобождение каждому существу дарует Господь Вишну».

 

Глава 15 «Джайва дхарма»:

Бабаджи сказал: «Эти слова подтверждаются многочисленными ведическими текстами. Я процитирую тебе лишь несколько. Пожалуйста, слушай внимательно. В „Брихад-араньяка-упанишаде“ (2.2.20 и 4.3.9) сказано:

«Как мелкие искорки вылетают из костра, так и индивидуальные души исходят из Всевышнего.

Душа может находиться в двух местах: в духовном мире и там, где духовный мир граничит с материальным миром. Существует еще и третье место, где господствуют сновидения. Находясь между двумя мирами, душа с одной стороны видит духовную обитель, с другой – царство сновидений».

16 глава «Джайва-дхарма»:

«На Голоке, которую творит Господь Баладева, и на Вайкунтхе, которую проявляет Господь Санкаршана, обитают бесчисленные души – вечные спутники Господа.» (ясно сказано «обитают бесчисленные души – ВЕЧНЫЕ СПУТНИКИ», не сказано, что разные дживы там есть (татастха и т.п.)

Враджанатх поинтересовался: «А почему ты говоришь, что карма не имеет начала?»

Бабаджи ответил: «Материальное желание является тем корнем, из которого произрастает дерево кармы (деятельности, совершаемой ради наслаждения ее плодами). Невежество, в свою очередь, является тем корнем, из которого произрастает многоветвистое дерево материальных желаний. Это невежество, являющееся корнем кармы индивидуальной души, берет начало на границе материи и духа (татастха). Следовательно, начало кармы лежит за рамками материального времени. В этом смысле карма не имеет начала».


Просмотров 524

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!